Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А51-2722/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-2722/2014 14 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 08 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.Б. Култышева, судей А.В. Ветошкевич, Н.А. Скрипки, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Департамента государственного заказа Приморского края, Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края, общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточные навигационно-информационные системы», апелляционные производства № 05АП-7936/2014, 05АП-7937/2014, 05АП-8238/2014 на решение от 28.04.2014 судьи О.Н. Голубкиной по делу № А51-2722/2014 Арбитражного суда Приморского края по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СпейсТимСервис» (ИНН 7702785024, ОГРН 1127746191693) к Департаменту государственного заказа Приморского края (ИНН 2540188311, ОГРН 1132540000780), Департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края (ИНН 2540187974, ОГРН 1122540012121), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ИНН 2540171565, ОГРН 1112540003949) о признании недействительным протокола №0120200004713000545-ПЗ оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2014 г. открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края; о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края, номер извещения 012020000471300054 и обязании департамента государственного заказа Приморского края и департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края провести повторный конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края при участии: от истца: представитель не явился; от Департамента государственного заказа Приморского края: Вичковская Ю.А.- удостоверение, доверенность от 27.01.2014 сроком действия до 31.12.2010 со специальными полномочиями от общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточные навигационно-информационные системы»: Лоза А.В.- паспорт, доверенность от 14.04.2014 сроком действия на один год со специальными полномочиями от департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края: Петрова А.А.- удостоверение, доверенность от 19.02.2014 сроком действия на один год со специальными полномочиями УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СпейсТимСервис» (далее – истец, ООО «СТС») обратилось в арбитражный суд с иском к департаменту государственного заказа Приморского края (далее – департамент госзаказа), департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края (далее – департамент информатизации): - о признани недействительным Протокола №0120200004713000545-ПЗ оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.01.2014 открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края; - о признани недействительным открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края, номер извещения 0120200004713000545; - о применении последствий недействительности сделки, предусмотренные статьей 167 ГК РФ: признать недействительным Государственный контракт № 03 от 04.02.2014г. по итогам открытого конкурса №0120200004713000545 на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края, заключенный между Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края и ООО «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений). К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (далее – третье лицо, ООО «ДНИС»). Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО «ДНИС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 28.04.2014 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, заявитель вправе обжаловать только действия конкурсной комиссии и заключенный по результатам конкурса контракт, а не протокол рассмотрения заявок. Истец просил признать недействительным конкурс, а не сам государственный контракт, при этом предметом конкурса ,по мнению апеллянта, не являлось право на заключение госконтракта. Также истец заявил требование о применении последствий недействительности сделки, но не конкретизировал каким образом суду применить такие последствия. Кроме того, реализация права на оспаривание торгов, проведенных с нарушением закона, должна повлечь восстановление нарушенных прав заинтересованного лиц, однако госконтракт, заключенный по результатам конкурса на день судебного заседания фактически исполнен, приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке не представляется возможным. В дополнение апеллянт утверждает, что судом неверно истолкованы положения части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №94), из данной нормы не следует обязанность конкурсной комиссии устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа. Департамент информатизации и департамент госзаказа также обратились с апелляционными жалобами, содержащими аналогичные доводы. В дополнение департамент госзаказа выразил несогласие с отнесением на него расходов по оплате государственной пошлины. В канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда от ООО «СТС» поступил отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела. В судебном заседании представители апеллянтов поддержали доводы апелляционных жалоб, просили обжалуемое решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах. ООО «СТС», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя истца. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, 25.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение Уполномоченного органа - Департамента госзаказа в интересах Заказчика - Департамента информатизации о проведении открытого конкурса №0120200004713000545 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края. 10.12.2013 опубликовано изменение в конкурсную документацию, в соответствии с предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 495/04-2012 от 25.11.2013, согласно которому начальная цена контракта оставила 32688510 руб. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг составил, минимальный срок выполнения работ – 30 дней с момента заключения государственного контракта, максимальный срок выполнения работ – 60 дней с момента заключения государственного контракта. Размер обеспечения заявки составил 1634425,50 руб. Срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе составил 5% от начальной цены контракта, до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Обеспечение заявки осуществляется посредством перечисления суммы обеспечения заявки на счет уполномоченного органа. Размер обеспечения исполнения контракта составил 9806553 руб. Срок предоставления документации определен с 25.10.2013 по 10.01.2014. Для участия в конкурсе было подано пять заявок: от ОАО «Навигационные информационные системы», ООО «СТС». ООО «Мегапейдж», ООО «ТехноСерв АС», ООО «ДНИС». Заявка истца содержала сведения о количестве аналогичных выполненных работ за 2009-2013 - 195 договоров, с указанием цены контракта 24 516 385 руб. Заявка третьего лица содержала сведения о количестве аналогичных выполненных работ за 2009-2013 - 126 договоров, с указанием цены контракта 19 600 000 руб. 14.01.2014 в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №0120200004713000545-П2 истец, третье лицо, иное общество - ОАО «Навигационно-информационные системы» были допущены к участию в Конкурсе и признаны участниками Конкурса. 16.01.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе, в ходе которого конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в Конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в конкурсной документации, о чем составлен Протокол № 0120200004713000545-ПЗ. Заявке ООО «ДНИС» решением конкурсной комиссии выставлено 79 баллов, присвоен первый номер, в связи с чем ООО «ДНИС» признано конкурсной комиссией победителем конкурса. Заявке истца конкурсной комиссией выставлено 64.33 балла и присвоен второй номер. Заявке ОАО «Навигационно-информационные системы» конкурсной комиссией выставлено 62,4 балла и присвоен третий номер. 17.01.2014 истец обратился с запросом № 07/3 к Департаменту госзаказа о разъяснении результатов открытого конкурса №0120200004713000545 в части определения принципа расчета рейтинга присуждаемого заявкам по критерию «2.1 Наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ» истца и ООО «ДНИС», а именно: какие именно документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ - 36 шт. были учтены при оценке заявки истца; в чем именно выразилось несоответствие требованиям порядка присвоения баллов по подкритерию для остальных 159 шт. документов, предоставленных обществом; какие именно документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ - 68 шт., были учтены при оценке заявки ООО «ДНИС». 21.01.2014 Департамент госзаказа в адрес истца направил ответ (исх. № 35/55) указав, что в документации об открытом конкурсе (Приложение №1 к информационной карте открытого конкурса (раздел 2) тома 1 части 1 конкурсной документации) указано, что в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ участник конкурса указывает сведения о количестве аналогичных выполненных работ за 2009-2013 годы. Аналогичными признаются работы по созданию, внедрению информационно-аналитических систем, информационных баз данных для органов власти Российской Федерации, государственных, бюджетных, казенных, автономных учреждений, государственных корпораций, компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Комиссия не учитывала контракты/договоры без документов, подтверждающих их выполнение: контракты/договоры на выполнение работ по созданию, внедрению информационно-аналитических систем, информационных баз данных для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью и открытых акционерных обществ: контракты/договоры на поставку оборудования. На основании проведенного конкурса заказчиком с победителем ООО «ДНИС» был заключен государственный контракт от 04.02.2014 № 03 на выполнение работы по введению в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы Приморского края, по адресу г. Владивосток, ул. Светланская, 22, каб. 318. Срок выполнения согласно контракту составил 30 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Цена контракта составила 19600000 руб. Согласно пункту 5.2 названного контракта приемка государственным заказчиком выполненных работ осуществляется по акту выполненных работ с приложением технической и эксплуатационной документации по результатам выполненных работ. Считая, что конкурс на право заключения государственного контракта был проведен с нарушением установленных правил, а именно конкурсной комиссией неправильно определен подсчет договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. В ходе рассмотрения спора суд первой инстанции пришел к выводу, что ООО «Дальневосточные навигационно-информационные системы» (ИНН 2540171565, ОГРН 1112540003949) в подтверждение своего опыта выполнения аналогичных работ предоставило заведомо недостоверные сведения и документы за 2009-2011 года, а именно: контракты/договоры (79), заключенные до даты своего создания (12.05.2011) и относящиеся к иному юридическому лицу с аналогичным названием до своего переименования - ООО «Центр мониторинга транспорта» (ОГРН 1092538000576, ИНН 2538125890), зарегистрированному 09.02.2009, которое самостоятельно осуществляло свою деятельность на момент проведения конкурса, не принимая участия в нем, а также рассмотрения спора в суде первой инстанции. Рассмотрев исковое заявление, суд первой инстанции счел требования обоснованными и удовлетворил их. Законность и обоснованность обжалуемого судебного Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2014 по делу n А51-23426/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|