Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А59-524/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-524/2009 21 августа 2009 года № 05АП-2395/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 18 августа 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Т.А. Солохиной судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко при участии: от Администрации Невельского муниципального района: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от 3-ьих лиц: общества ограниченной ответственностью «Госстрой», общества с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «Сфера», Единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район»: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Невельского муниципального района на решение от 10 апреля 2009 года судьи С.Ф. Дудиной по делу № А59-524/2009 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению Администрации Невельского муниципального района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области при привлечении третьих лиц: общества ограниченной ответственностью «Госстрой», общества с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «Сфера», Единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссии по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» о признании недействительными решения по делу № 13 4/08-к от 29.12.2008 и предписания № 05-87/08 от 29.12.2008,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Невельского муниципального района (далее – Заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительными решения от 29.12.2008 № 134/08-к и предписания от 29.12.2008 № 05-87/08 Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области, Управление, Антимонопольный орган) по делу № 134/08-к о нарушении законодательства о размещении заказов. Определением от 11.02.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц судом были привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Госстрой» (далее - ООО «Госстрой»), общество с ограниченной ответственностью Строительно-коммерческая фирма «Сфера» ( далее - ООО СКФ «Сфера»), Единая конкурсно-аукционная и котировочная комиссия по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район». Решением от 10 апреля 2009 года суд отказал Администрации в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с вынесенным решением, Заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация указала, что, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд не принял во внимание, что ООО «Росстрой», не подав заявку на участие в аукционе, в своей жалобе направленной в УФАС по Сахалинской области, обжалует действия комиссии по рассмотрению аукционных заявок, то есть действия, совершенные после вскрытия конвертов. Согласно жалобе, суд определил ООО «Росстрой» как потенциального участника размещения заказа, наделив его при этом правами участника размещения заказа, однако, в Федеральном законе №94-ФЗ «О размещении заказов» отсутствует такое определение и соответственно отсутствует перечень прав, которыми наделен потенциальный участник размещения заказа. На основании указанных доводов Администрация просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. От УФАС по Сахалинской области письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил. Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Принимая во внимание неявку сторон, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов) отдел экономики администрации Невельского муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа. 18 ноября 2008 в газете «Невельские новости» и на официальном сайте администрации Невельского муниципального района www.adm-nevelsk.ru отдел экономики администрации Невельского муниципального района разместил извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г.Невельске и с.Троицкое для жителей г.Невельска по решению судов» и на выполнение работ : «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г.Невельске Сахалинской области». Для участия в аукционе на проведение данных работ поступила одна заявка от ООО СКФ «Сфера», что подтверждается протоколом № 76 от 10.12.2008 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по предмету «Строительство жилых домов в г.Невельске и с.Троицкое для жителей г.Невельска по решению судов» и на выполнение работ : «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г.Невельске Сахалинской области», в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. Признав заявку ООО СКФ «Сфера» соответствующей требованиям Федерального закона о размещении заказов и конкурсной документации, единая комиссия приняла решение о заключении муниципального контракта с ООО СКФ «Сфера». 17.12.2008 в УФАС по Сахалинской области поступила жалоба ООО «Росстрой» на действия заказчика, аукционной комиссии и требования аукционной документации при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по предмету: «Строительство жилых домов в г.Невельске и с.Троицкое для жителей г.Невельска по решению судов» и на выполнение работ : «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г.Невельске Сахалинской области». По результатам рассмотрения жалобы УФАС по Сахалинской области 29.12.2008 принял решение по делу № 134/08-к, которым жалоба ООО «Росстрой» признана частично обоснованной, а именно: - муниципальный заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 23, часть 1 статьи 24, часть 2.1. статьи 34 и части 2,3 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов (в нарушение части 2 статьи 23 данного Федерального закона ООО «Госстрой» не была предоставлена в письменном виде аукционная документация; в нарушение части 3 статьи 35 Федерального закона о размещении заказов о размещении заказов муниципальным заказчиком установлены дополнительные требования к заявке участников размещения заказа; в аукционную документацию включены требования к участнику размещения заказа, что запрещено частью 2.1. статьи 34 Федерального закона о размещении заказов; в нарушение части 1 статьи 24 Федерального закона о размещении заказов положения конкурсной документации в части срока выполнения работ, ООО «Госстрой» не разъяснены; в нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ» О защите конкуренции» в состав одного лота и услуг включены работы и услуги, которые не связаны между собой одновременно по технологическим и функциональным признакам. В адрес муниципального заказчика и единой комиссии Управлением было направлено предписание № 05-87/08 от 29.12.2008, согласно которому администрации Невельского муниципального района предписано аннулировать торги по открытому аукциону «Строительство жилых домов в г.Невельске и с.Троицкое для жителей г.Невельска по решению судов» и на выполнение работ: «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г.Невельске Сахалинской области»; опубликовать и разместить информацию об аннулировании торгов на официальном сайте и в официальном печатном издании. Единой комиссии предписывалось отменить решение единой комиссии - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.12.2008 № 76. Исполнив указанное выше предписание УФАС по Сахалинской области в полном объеме, Администрация Невельского муниципального района обратилась с заявлением о признании данных решения и предписания незаконным в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом в суде первой инстанции администрация Невельского района обжаловала ненормативные акты УФАС по Сахалинской области только в части принятия к производству жалобы ненадлежащего лица – ООО «Росстрой», а также проведения внеплановой проверки по этой жалобе. По существу выявленных нарушений антимонопольного законодательства решение и предписание УФАС по Сахалинской области Заявителем не обжаловались, доводы в этой части Администрацией не представлялись. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Согласно статье 5 Федерального закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии со статьей 8 Федерального закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Согласно частям 2, 3 статьи 17 Федерального закона о размещении заказов плановые и внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления. Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Частью 4 статьи 17 названного Федерального закона предусмотрено, что уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в случае поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией направленных или вынесенных в соответствии с частью 8 настоящей статьи предложений или предписаний таких органов, а также в случае поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения. В соответствии с пунктом 5 статьи 57 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. Рассмотрение жалобы по существу регулируется статьей 60 Федерального закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 57 Федерального закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2009 по делу n А24-167/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|