Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А51-4444/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-4444/2014

21 июля 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-7899/2014,

на решение от 23.04.2014

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-4444/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» (ИНН 2543017402, ОГРН 1122543022359, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2012)

к Управлению градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

о признании незаконным решения,

при участии:

от ООО «ТЕРРА»: представитель Роденкова Е.А. по доверенности от 02.09.2013, сроком на один год, паспорт;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4176, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 4341;

УСТАНОВИЛ:

         Общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решение Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее – Управление, УГА г.Владивостока), изложенное в письме от 22.11.2013 №28793/20, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации и обязании УГА г.Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории примерной площадью 392 кв.м, расположенного по адресу: Приморский край г.Владивостока ул. 50 лет ВЛКСМ д.30 для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли).

         Решением от 23.04.2014 Арбитражный суд Приморского края заявленные Обществом требования удовлетворил в полном объеме, признав незаконным решение Управления, изложенное в письме от 22.11.2013 №28793/20, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации. Способом восстановления нарушенных прав и интересов ООО "ТЕРРА" суд избрал обязание  УГА г. Владивостока в месячный срок со дня вступления решения в законную силу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории примерной площадью 392 кв.м, расположенного по адресу: Приморский край г.Владивостока ул. 50 лет ВЛКСМ д.30 для целей, не связанных со строительством (размещение павильона розничной торговли). Кроме того, по решения суда с Управления в пользу ООО «ТЕРРА» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2.000 рублей.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 23.04.2014. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Настаивая на правомерности оспариваемого отказа, Управление ссылается на отсутствие схемы расположения земельного участка в представленном Обществом в орган местного самоуправления пакете документов. При этом, Управление ссылается на то, что в рассматриваемом случае Обществом в орган местного самоуправления была представлена нечитаемая обзорная схема, границы испрашиваемого земельного участка на которой не обозначены. Полагает, что обязательность представления указанной схемы установлена в пункте 2.6 Административного регламента  предоставления администрацией г. Владивостока муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы  расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 № 1596. Управление также считает, что в соответствии с частью 4 статьи 34 ЗК РФ заявитель должен предоставить схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории для последующего ее утверждения органом местного самоуправления, который разрабатывать такую схему не обязан.

В судебном заседании представитель УГА г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Общества в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

25.09.2013 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – департамент) с заявлением вх№.20-38173 о предоставлении земельного участка, в аренду сроком на 3 года, примерной площадью 392 кв.м., для целей не связанных со строительством – размещение павильона розничной торговли, расположенный по адресу: город Владивосток, в районе улицы 50 лет ВЛКСМ, 30.

К заявлению Обществом была приложена обзорная схема испрашиваемого земельного участка.

14.10.2013 заявление общества и пакет документов были направлены департаментом письмом №20/03/02-13/27464 в администрацию г.Владивостока для рассмотрения вопроса о об утверждения схемы расположения земельного участка.

По результатам рассмотрения пакета документов администрация в письме от 22.11.2013 №28793/20 указала о невозможности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории по следующему основанию: в представленном пакете документов отсутствует оригинал схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ Управления является незаконным и нарушает права и законные интересы Общества.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам:

Исходя из положений статей 198, 200, 201 АПК РФ, статьи 13 ГК РФ, разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них какие-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

          Пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании такого заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

          Из материалов дела видно, что Общество реализовало право, предоставленное ему статьей 34 ЗК РФ, и обратился в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, в аренду сроком на 3 года, примерной площадью 392 кв.м., для целей не связанных со строительством – размещение павильона розничной торговли, расположенный по адресу: город Владивосток, в районе улицы 50 лет ВЛКСМ, 30.

          В свою очередь, департамент, действуя в соответствии со статьей 34 ЗК РФ, направил заявление Общества в администрацию для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

          В силу пункта 2.3 Регламента предоставления администрацией города Владивостока услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утверждённого постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 №1596 (далее – Регламент №1596), результатом предоставления услуги является:

          1) издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

          2) отказ в предоставлении услуги.

          Пункт 2.6 Регламента №1596 содержит перечень возможных для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, изготовленную лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, и топографическую съемку местности в масштабе М 1:500 сроком не более одного года, с нанесенными управлением градостроительными ограничениями.

          Согласно пункту 3.5 при утверждении схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, соответствующие документы поступают в отдел планировки территорий, который проверяет наличие всех необходимых документов, а также осуществляет проверку схем в части расположения границ земельного участка с целью исключения наложений на границы участков смежных землепользователей с учетом кадастрового плана территории.

          При наличии всех необходимых документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если на топографической съемке указаны устаревшие данные об ограничениях, заявление направляется в отдел градостроительного зонирования и территориального планирования для выполнения проверки наличия красных линий. После чего документы передаются в отдел инженерных сетей для осуществления проверки наличия ограничений, красных линий. Далее документы направляются в отдел обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для внесения границ испрашиваемого земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

          Пунктом 3.3 Регламента №1596 установлено, что если к заявлению не приложен один из необходимых документов, указанный в пункте 2.6 настоящего регламента, то заявление подлежит возврату заинтересованному лицу с указанием причин возврата.

          Из материалов дела видно, что, принимая решение от 22.11.2013 №28793/20 о невозможности утвердить и выдать ООО "ТЕРРА" схему расположения испрашиваемого земельного участка в районе ул. 50 лет ВЛКСМ, 30, управление указало на отсутствие в представленном пакете документов, необходимых для рассмотрения заявления и предусмотренных Регламентом №1596, а также сослалось на невозможность определить месторасположение земельного участка и территориальное зонирование по представленной обзорной схеме.

          Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, судебная коллегия считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы Общества в силу следующего:

Действительно, как указал суд первой инстанции, действующее земельное законодательство не обязывает лицо, заинтересованное в получении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обеспечивать изготовление и предоставление на стадии формирования земельного участка схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Вместе с тем, апелляционная коллегия находит ошибочным вывод суда первой инстанции о соответствии самого заявления ООО "ТЕРРА" требованиям статьи 34 ЗК РФ в силу следующих обстоятельств:

Из материалов дела усматривается, что, обращаясь в департамент, ООО "ТЕРРА" к заявлению были приложены: копия свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, выписка из ЕГРЮЛ об ООО "ТЕРРА", копия решения о назначении директора, обзорная схема.

          Вместе с тем, анализ имеющейся в материалах дела обзорной схемы, приложенной Обществом к своему заявлению (л.д. 19 т.1) показал, что фактически представленная обзорная схема является не читаемой, предполагаемое место размещение земельного участка для установки объекта - павильона розничной торговли четко не определено, адресный ориентир – ул. 50 лет ВЛКСМ, 30, на схеме не обозначен.

          В этой связи вывод УГА, изложенный

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2014 по делу n А51-30102/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также