Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А51-5703/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-5703/2014 28 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 21 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой судей С.В. Гуцалюк, Е.Н. Номоконовой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис ДВ» апелляционное производство № 05АП-8522/2014 на решение от 22.05.2014 судьи Д.А. Самофала по делу № А51-5703/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис ДВ» (ИНН 2540113348, ОГРН 1052504428525, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.08.2005) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) об оспаривании решения, при участии: от ООО «Мегаполис ДВ»: представитель Полушин В.Е. по доверенности от 18.03.2014, сроком по 31.12.2014; от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: представитель Морошкин А.Н. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4180, сроком до 31.12.2014; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис ДВ» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее – управление, УГА) от 15.11.2013 №18327/20у об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в районе ул. 4-я Восточная, 128 в г. Владивостоке, площадью 4308 кв.м, вид разрешенного использования: стоянки автомобильного транспорта, цель предоставления: для целей, не связанных со строительством (размещение автопарковки к объектам бытового обслуживания населения и объектам торговли), а также о понуждении управление утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории (с учетом уточнения требований). Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.05.2014 в удовлетворении уточненных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что заявитель испрашивает земельный участок под «стоянку автомобильного транспорта», что является основным видом разрешенного использования в территориальной зоне Ж-1. Указанное обстоятельство подтверждается указанием на вид разрешенного использования спорного земельного участка в приложении к заявлению – схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также в письме Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – департамент) от 13.06.2013 №20/03/02-13/12907, где однозначно указан вид разрешенного использования: «стоянки автомобильного транспорта». Полагает также, что наличие на испрашиваемом земельном участке электрического кабеля не может служить основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка ввиду небольшой протяженности данного сооружения в границах испрашиваемого земельного участка, тем более, что в данной зоне не планируется осуществление действий, которые могли бы нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства. Считает необоснованной ссылку суда первой инстанции на распоряжение УГА от 03.03.2014 №389, которым утверждена схема расположения другого участка, поскольку указанные обстоятельства возникли гораздо позже факта нарушения прав заявителя. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель управления на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств. 27.05.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет земельного участка ориентировочной площадью 4308 кв.м, расположенного в районе ул. 4-я Восточная, 128 в городе Владивостоке, для целей, не связанных со строительством (размещения автопарковки к объектам бытового обслуживания населения и объектам торговли). К заявлению обществом были приложены: кадастровый план территории, схема испрашиваемого земельного участка, обзорная схема. Заявление общества и пакет документов были направлены департаментом в администрацию г. Владивостока для рассмотрения вопроса о возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. По результатам рассмотрения заявления и пакета документов управление пришло к выводу о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поскольку размещение автопарковки на испрашиваемом земельном участке может повлечь нарушение прав правообладателей смежных земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:050021:554, 25:28:050021:555, 25:28:050021:556. В качестве еще одного основания для отказа управление указало на тот факт, что испрашиваемый земельный участок расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций. Отказ оформлен письмом от 15.11.2013 №18327/20у. Не согласившись с решением управления, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, урегулирован статьей 34 Кодекса. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса). Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как следует из материалов дела, УГА земельный участок по заявлению общества не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории предоставлен в управление заявителем. Согласно схеме расположения, а также обзорной схеме весь земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и частично налагается на охранную зону инженерных коммуникаций (площадь наложения 46 кв.м). Последнее обстоятельство указано УГА в качестве одного из оснований для отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Согласно пункту 2 статьи 89 ЗК РФ в целях обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 №160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее – Правила №160). В силу пункта 2 Правил №160 в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. Пунктом 8 указанных Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров. Помимо указанных ограничений подпунктом «б» пункта 9 этих же Правил предусмотрено, что в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт прямо запрещено, в том числе размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, за исключением гаражей-стоянок автомобилей, принадлежащих физическим лицам, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ. Кроме того, пунктом 7.5.1 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территории муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №613, муниципальным образованиям рекомендовано предусматривать на территории населенного пункта технические (охранно-эксплуатационные) зоны, выделяемые линиями градостроительного регулирования: магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач, метрополитена, в том числе мелкого заложения. При этом в силу пункта 7.5.2 указанных рекомендаций на территории выделенных технических (охранных) зон запрещено возведение любых видов сооружений, в том числе некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций. Как следует из представленных в материалы дела топографических документов, в границах испрашиваемого обществом земельного участка расположены объекты электросетевого хозяйства КЛ 6 кВ – МУПВ ВПЭС и КЛ 0,4 кВ – ПС «Владсвет» ВПЭС, в отношении которых установлены охранные зоны. Из изложенного следует, что осуществление на земельном участке деятельности, в том числе связанной с организацией парковки транспортных средств, повлечет нарушение правового режима охранной зоны инженерных коммуникаций. Установив указанное обстоятельство, УГА правомерно отказало обществу в формировании земельного участка. Ссылки заявителя жалобы на то, что протяженность электрического кабеля на испрашиваемом земельном участке является незначительной, и общество в данной зоне не планирует осуществлять действия, которые могли бы нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, оцениваются судебной коллегией критически, поскольку из материалов дела усматривается заинтересованность заявителя в получении в аренду земельного участка, включающего в свои границы охранную зону инженерных коммуникаций, где размещение стоянок всех видов машин не допускается.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2014 по делу n А51-11471/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|