Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А51-12176/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12176/2014 29 июля 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района» апелляционное производство № 05АП-9446/2014 на решение от 10.06.2014 судьи Д.В. Борисова принятое в порядке упрощённого производства по делу № А51-12176/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района» (ИНН 2540111340, ОГРН 1052504404369, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.04.2005) к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) об отмене постановления № 51-04-11/31 о назначении административного наказания от 09.04.2014, при участии: от ООО «Управляющая компания Первомайского района»: Балагурова К.А. по доверенности от 03.02.2014 сроком на 1 год., Барабанов Д.В. по доверенности от 01.06.2014 сроком на 1 год; от Государственной жилищной инспекции Приморского края: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района» (далее по тексту – заявитель, общество, Управляющая компания) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления о назначении административного наказания № 51-04-11/31 от 09.04.2014, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Приморского края (далее – административный орган, инспекция). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 10.02.2014 суд признал доказанным как факт совершенного правонарушения, так и вины общества в содеянном, и, не установив процессуальных нарушений при производстве по делу, отказал в удовлетворении требований. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Управляющая компания Первомайского района» в апелляционной жалобе просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование доводов жалобы общество указывает, что его действия не содержат состава вмененного административного правонарушения, поскольку затопление подвала происходит по причине отсутствия дренажной системы в многоквартирном доме по ул. Черемуховая, д. 4 «А», г.Владивостока, при этом, Администрация г. Владивостока, на которую решением Первомайского районного суда г. Владивостока от 28.08.2009 возложена обязанность произвести работы по устройству дренажной системы, уклоняется от исполнения судебного решения. В связи с чем заявитель считает, что он неправомерно привлечен к административной ответственности. В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Пояснили, что не оспаривают факт отсутствия в подвале освещения и захламление подвала строительным и бытовым мусором, не согласны лишь с вменяемым нарушением правил содержания общего имущества в части, касающейся затопления помещения подвала. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. На рассмотрение апелляционной жалобы Государственная жилищная инспекция Приморского края своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел апелляционную жалобу общества в отсутствие представителя административного органа. Из материалов дела судом установлено. В связи с обращением жителя дома № 4 «А» по ул. Черемуховая в г.Владивостоке Государственной жилищной инспекцией приказом № 51-09-189 от 18.02.2014 было назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО "Управляющая компания Первомайского района" по вопросу соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества в многоквартирном доме, о чем общество было извещено уведомлением от 17.02.2014 № 51-04-09/112. Проверка проведена в присутствии представителя управляющей компании. По результатам указанной проверки составлен акт № 51-04-13/77 от 21.02.2014, подписанный ведущим специалистом-экспертом Владивостокского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края С.И. Щербак, со стороны общества – представителем Кузьминой С.В. Согласно акту от 21.02.2014 № 51-04-13/77 в ходе проверки установлено, что подвал захламлен строительным, бытовым мусором, имеется наличие воды, отсутствует освещение. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Государственная жилищная инспекция 21.02.2014 посредствам телефонограммы уведомило общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое состоялось 24.02.2014 в 14 часов. 24.02.2014 ведущим специалистом-экспертом Владивостокского территориального отдела Государственной жилищной инспекции Приморского края С.И. Щербак в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 51-04-12/35 в присутствии представителя ООО «Управляющая компания Первомайского района» Кузьминой С.В. Определением от 07.04.2014 общество извещено о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела 09.04.2014 в присутствии представителя заявителя Государственной жилищной инспекции Приморского края было вынесено постановление №51-04-11/31, которым ООО «Управляющая компания Первомайского района» было привлечено к ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложение административного штрафа в размере 40.000 руб. Несогласие с привлечением к административной ответственности послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет. Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного указанной правовой нормой, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта. Субъектом административного правонарушения по названной статье являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Управляющая компания Первомайского района» по отношению к жителям дома №4 «А» по ул. Черемуховая в г.Владивостоке на основании договора управления многоквартирным домом от 11.10.2007 является лицом, ответственным за содержание указанного дома, и, следовательно, является субъектом ответственности за нарушение правил и норм содержания обслуживаемого жилого дома. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту Правила). В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, - государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя помимо прочего: осмотр общего имущества; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества. В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома в число прочего включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции). Согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003 № 5176 (далее по тексту Правила №170). Пунктом 1.8 Правил №170 установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами. В соответствии с пунктом 2.6.6. Правил №170 при наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье). Согласно пункту 3.4.1. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; - чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; - защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Из пункта 4.1.3. Правил №170 следует, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2014 по делу n А51-7119/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|