Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А59-401/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-401/2014 06 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Филиппок», апелляционное производство № 05АП-7958/2014 на решение от 18.04.2014 судьи И.Н. Шестопала по делу № А59-401/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Филиппок» (ИНН 6505012129, ОГРН 1106505000029, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.03.2010) к Министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (ИНН 6501026755, ОГРН 1026500543167, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) о признании недействительным распоряжения от 17.01.2014 №21-л об отказе в выдаче лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции и возложении обязанности на Министерство выдать вышеуказанную лицензию, при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явились УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Филиппок» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее – Министерство, административный орган) от 17.01.2014 № 21-л об отказе в выдаче лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции и о возложении на Министерство обязанности выдать вышеуказанную лицензию. Решением арбитражного суда от 18.04.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем Общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт. В обоснование жалобы апеллянт сослался на то обстоятельство, что в представленных им документах не содержится недостоверной информации, а оспоренный отказ Министерства не мотивирован и принят вследствие нарушения требований законодательства о защите прав юридических ли и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. По мнению Общества, из сопоставления технического паспорта к договору аренды и технического паспорта к дополнительному соглашению от 12.12.2013 к договору аренды следует, что в аренде находятся одни и те же помещения общей площадью 247,3 кв.м с различной конфигурацией и нумерацией. Считает, что поскольку у административного органа при проведении документарной проверки появились сомнения в принадлежности помещений Обществу на праве аренды, он обязан был провести выездную проверку, чего сделано не было, ввиду чего принято преждевременное решение об отказе в выдаче лицензии. До начала судебного заседания от Министерства поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) приобщённый к материалам дела. Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, Министерство указало, что основанием для отказа в выдаче Обществу лицензии на продажу алкоголя послужила выявленная недостоверность представленной информации о находящихся в аренде у Общества помещений. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 28.11.2013 общество обратилось в Министерство с заявлением о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на 1 год. К заявлению о выдаче лицензии приложены: копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации общества, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия документа об уплате государственной пошлины, копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, копия свидетельства о государственной регистрации права, договор аренды. На основании распоряжений Министерства от 28.11.2013 № 999-л и от 17.12.2013 № 1076-л в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки сведений, указанных в заявлении о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на предмет соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым к организациям, осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции. По результатам проверки составлен акт от 16.01.2014, согласно которому в представленных Обществом документах выявлено наличие недостоверной информации, а именно: стационарный торговый объект и складское помещение расположены в помещениях, которые не являются объектами договора аренды. Распоряжением Министерства от 17.01.2014 Обществу отказано в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с предоставлением недостоверной информации. Полагая отказ в выдаче лицензии незаконным и нарушающим его права, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее - Закон № 171-ФЗ) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Пунктом 1 статьи 6 Закона № 171-ФЗ определено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся, в том числе: - выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. Согласно пункту 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ деятельность по розничной продаже спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10 статьи 18 Закона). В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2010 № 448, в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого решения, Министерство осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством, а именно: выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий Таким образом, судом первой инстанции верно установлено что рассмотрение вопроса о выдаче лицензии Обществу законодательством отнесено к полномочиям Министерства. Положениями статьи 19 Закона №171-ФЗ определён порядок выдачи лицензий на продажу алкогольной продукции. Согласно части 3.2 статьи 19 указанного Закона, для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган: заявление о выдаче лицензии и документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу пункта 1 части 9 статьи 19 Закона №171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации. Из зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды от 01.12.2012 № 61/418 (л.д.1-35), заключённого между ОАО «Ростелеком» как арендодателем и Обществом как арендатором, следует, что Обществу переданы в аренду помещения № 1 и 2 площадью 156,3 кв.м, а также № 3,18,19 площадью 91 кв.м, общей площадью 247,3 кв.м, расположенные на первом этаже здания по ул. Победы, д.5 в г. Невельске. Приложением № 1 к указанному договору аренды является план расположения объекта аренды, в котором определены конфигурации и расположение поименованных в договоре аренды помещений. 12.12.2013 между ОАО «Ростелеком» и Обществом заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 61/418, в котором в связи с технической инвентаризацией объекта недвижимости утверждено новое приложение №1 к договору аренды, содержащее обновлённый план объекта. Из этого плана (л.д.114) в редакции дополнительного соглашения № 1 от 12.12.2013 к договору аренды от 01.12.2012 усматривается, что объект состоит из помещений № 1,2,3,4,5,6,7. Однако соответствующих изменений в текст договора аренды в части изменения описания предмета аренды, то есть идентифицирующих характеристик арендуемых помещений, сторонами договора аренды не внесено. Таким образом, на плане объекта указаны помещения № 4, 5, 6 и 7, которые в соответствии с действующим договором аренды от 01.12.2012 не являются предметом аренды. Указанное подтверждается и техническим паспортом, составленным по состоянию на 06.09.2013 (л.д. 15-20), в котором отображены помещения, не поименованные в договоре аренды в качестве его объекта. Следовательно, в представленных Министерству Обществом документах имеется недостоверная (противоречивая), искаженная или неполная информация относительно переданного в аренду имущества. В такой ситуации Министерство, оценивая в рамках документарной проверки представленный пакет документов на соответствие установленным требованиям, обнаружив вышеуказанное несоответствие, обоснованно посчитало его обстоятельством, свидетельствующим о недостоверности представленных документов. При этом судебная коллегия также отмечает, что 11.12.2013 Министерство направило в адрес общества запрос о предоставлении пояснений, исх. № 1/3-6003 (л.д. 102), в котором предлагало в течение десяти рабочих дней представить свои пояснения по обстоятельствам выявления в ходе внеплановой документарной проверки недостоверности представленных обществом сведений. Однако в ответ на указанный запрос общество направило в адрес Министерства письмо от 19.12.2013 (л.д. 109), в котором просило направить повторный запрос в Управление Росреестра, не представив пояснений по существу выявленных Министерством несоответствий. Тем самым общество отказалось представить доказательства, опровергающие наличие несоответствий в представленных им документах. При этом судебная коллегия также принимает во внимание, что в силу предусмотренного Законом порядка лицензирования риск непредставления надлежащим образом оформленных документов лежит на Обществе, которое при получении отказа на основании, явившемся предметом настоящего спора, не лишено права повторно обратиться в административный орган с аналогичным заявлением после устранения обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче искомой Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А51-10559/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|