Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А51-7933/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-7933/2014

06 августа 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 31 июля 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  "ЛАЙСАН",

апелляционное производство № 05АП-9567/2014

на решение от 03.06.2014

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-7933/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЛАЙСАН» (ИНН 2537101832, ОГРН 1132537005325, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.11.2013)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005)

о признании незаконным решения

при участии: стороны не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАЙСАН» (далее – ООО «ЛАЙСАН», общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 06.03.2014 в форме расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары (далее - ДТ) № 10702070/050314/0003487.

Решением от 03.06.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленного требования.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства как принятое при неправильном применении норм материального права, неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование своей позиции общество указало на неверное применение судом положений части 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), поскольку декларантом документально  подтверждены качественные характеристики товара, в связи с чем таможне следовало подобрать максимально идентичный источник ценовой информации.

При выставлении расчета размера обеспечения таможня указала заведомо ложную информацию о ДТ с идентичными товарами, расчет размера обеспечения привел к незаконному списанию таможенных сборов, не подлежащих возврату.

Кроме того, незаконный размер обеспечения препятствует обществу в ведении экономической деятельности в зоне Владивостокской таможни (экономически выгодная зона). В рассматриваемом случае товар, ввезенный по спорной ДТ, отправлен обратно экспортеру.

Представитель общества в судебное заседание не явился, в материалы дела представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Таможня явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

В марте 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 25.11.2013 № LSN-13-11, заключенного между обществом и компанией «Metro Club Co., Limited», на таможенную территорию Таможенного союза на условиях CFR Владивосток из Китая в адрес ООО «ЛАЙСАН» ввезены товары – приборы для очистки поверхностей с использованием пара - отпариватели, предназначены для разглаживания и очистки изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, образующегося путем нагрева воды внутри устройства; наборы ручных инструментов в кейсе для ремонтных и строительных работ; пуско-зарядное устройство для зарядки аккумуляторов, на напряжение 12В постоянного тока.

C применением системы электронного декларирования во Владивостокскую таможню 05.03.2014 подана декларация на товары, которой присвоен регистрационный номер 10702070/050314/0003487.

При декларировании названного товара обществом использован метод определения его таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами исходя из цены указанной в инвойсе от 05.02.2014 № LSN-13-11-N/N-WLSS-05/02.

В рамках проведения таможенного контроля Владивостокская таможня решением от 06.03.2014 назначила проведение дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, предложив декларанту представить дополнительные документы, заполнить форму корректировки таможенной стоимости и представить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Одновременно с решением о проведении дополнительной проверки в адрес общества выставлен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей, согласно которому он определен в общей сумме 3 976 079,49 руб.

В связи с непредставлением обществом суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 12.03.2014 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товаров, заявленных в ДТ №10702070/050314/0003487.

Не согласившись с решением Владивостокской таможни, выразившимся в выставлении расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 3 976 079,49 руб. по ДТ № 10702070/050314/0003487, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО «ЛАЙСАН» в сфере внешнеэкономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Согласно пункту 2 статьи 69 ТК ТС если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Статьей 88 ТК ТС установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 Кодекса.

В силу пункта 5 статьи 88 ТК ТС при выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

При этом пунктом 2 статьи 88 ТК ТС предусмотрено, что если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии пунктом 6 раздела 1 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе, с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.

Пунктом 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной Приказом ФТС от 14.02.2011 № 272, установлено, что при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

1) на основании заявленных декларантом (таможенным представителем) данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения;

2) обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

Судебной коллегией установлено, что таможенный орган при выборе источника ценовой информации для определения размера обеспечения использовал сведения, указанные в  следующих ДТ:

- № 10216130/280214/0007759, по которой оформлены товар (позиция              № 1) - отпариватель ручной электрический пароструйный, предназначен для разглаживания изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, габаритные размеры: 34,7 х 12,9 х 12,2; мощность 1 200 Вт, напряжение 220 В, постоянная подача пара до 24 г/мин, 180 мест, вес нетто 1 080 кг., вес брутто 1 136,93 кг., страна происхождения Китай, изготовитель «XIN AN (SECONDARY) IND. LTD». Условия поставки DDU Москва. Таможенное оформление товаров производилось на т/п Пушкинский;

- № 10113020/210313/0003303, по которой оформлен товар (позиция № 60) - инструменты ручные, предназначенные для розничной продажи, 1 частично занятое место, вес нетто 12,9 кг., вес брутто 14,304 кг., страна происхождения Китай, изготовитель SNAP-ON TRADING. Условия поставки DAP Москва. Таможенное оформление товаров производилось на т/п Вяземский;

- № 10002010/111113/0063480, по которой оформлен товар (позиция № 4) - зарядное устройство для аккумуляторных батарей, 1 место, вес нетто 26,19 кг., вес брутто 29,1 кг., страна происхождения Китай, изготовитель VERTEX STANDARD SUZHOU.

Вместе с тем, обществом по ДТ № 10702070/050314/0003487 ввезен товар, описанный в графе 31 -  приборы для очистки поверхностей с использованием пара - отпариватели, предназначены для разглаживания и очистки изделий из ткани и одежды путем воздействия на них потоком горячего пара, образующегося путем нагрева воды внутри устройства (300 мест, вес нетто 994,500 кг., вес брутто 1 170,000 кг.); наборы ручных инструментов в кейсе для ремонтных и строительных работ (900 мест, вес нетто 13 005,000 кг., вес брутто 15 300,000 кг.); пуско-зарядное устройство для зарядки аккумуляторов, на напряжение 12В постоянного тока (51 место, вес нетто 266,900 кг., вес брутто 314,000 кг.). Указанные товары ввезены обществом на территорию Таможенного союза на условиях поставки CFR Владивосток согласно «ИНКОТЕРМС 2010» по контракту от 25.11.2013 № LSN-13-11, изготовитель товара: «GUANGZHOU BERGNER TRADING COMPANY LIMITED», страна происхождения Китай. Таможенное оформление товара осуществлялось в зоне деятельности Владивостокской таможни. 

Согласно толкованию международных торговых терминов «Инкотермс-2010» при поставке товаров на условиях

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу n А51-13952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также