Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А51-9541/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9541/2014 08 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района», апелляционное производство № 05АП-9198/2014 на решение от 02.06.2014 судьи А.А. Николаева по делу № А51-9541/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района (ИНН 2540111340, ОГРН 1052504404369, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.04.2005) к Государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН 2540171519, ОГРН 1112540003982, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011) о признании незаконным предписания, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района: Кирдяш И.М. – паспорт, доверенность от 01.01.2014 сроком действия на один год; от Государственной жилищной инспекции Приморского края: извещены надлежащим образом, не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Первомайского района» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Государственной жилищной инспекции Приморского края (далее – Инспекция, административный орган) от 21.02.2014 № 51-04-14/32. Решением арбитражного суда от 02.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем Общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт. В обоснование жалобы апеллянт указал, что отсутствие дренажной системы является таким недостатком, который не связан с естественным износом многоквартирного дома, и потому у Общества не было возможности сохранить дренажную систему в исправном состоянии. Считает, что в данном деле подлежит применению правовая позиция, приведённая в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10. От Инспекции в суд апелляционной инстанции поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщён к материалам дела. Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, административный орган ссылается на факт выявления допущенных Обществом нарушений при оказании им услуг по управлению многоквартирным домом в части неисполнения требований по использованию и содержанию общего имущества многоквартирного дома. В судебном заседании представитель Общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам. Инспекция, надлежащим образом извещённая о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилась, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя указанного лица. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа руководителя Инспекции от 18.02.2014 № 51-09-189 Государственной жилищной инспекцией Приморского края в связи с обращением собственника помещения в многоквартирном доме № 4 «а» по улице Черёмуховая в городе Владивостоке в период с 18 по 21 февраля 2014 года в отношении Общества проведена проверка соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию общего имущества многоквартирного дома. Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что Общество осуществляет функции управления многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 11.10.2007. В ходе проведенной проверки в действиях Общества выявлены следующие нарушения: подвал многоквартирного дома захламлен строительным, бытовым мусором, обнаружена вода в подвале, отсутствует освещение. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 21.02.2014 №51-04-13/77. Кроме того, административным органом в подтверждение наличия указанных нарушений выполнен фотоотчёт. 21.02.14 ответчиком в адрес Общества вынесено предписание за № 51-04-14/32 об устранении выявленных нарушений. Посчитав вынесенное предписание от 21.02.2014 незаконным, нарушающим права общества, последнее обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Решением суда от 02.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя Общества, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту Правила). В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, - государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 11 Правил № 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя помимо прочего: осмотр общего имущества; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества. В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества многоквартирного дома в число прочего включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции). Согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда предусмотрены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, зарегистрированным в Минюсте России 15.10.2003 № 5176 (далее по тексту Правила №170). Пунктом 1.8 Правил №170 установлено, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами. В соответствии с пунктом 2.6.6. Правил №170 при наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье). Согласно пункту 3.4.1. Правил №170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: - температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; - чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; - защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. Из пункта 4.1.3. Правил №170 следует, что при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%. В силу пункта 4.1.15. Правил №170 не допускается: -подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; -захламлять и загрязнять подвальные помещения. Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия отмечает, что заключив 11.10.2007 договор на выполнение работ по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, Общество как управляющая компания становится ответственным перед собственниками жилых помещений в вопросах надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома. В этой связи именно на Общество возложена обязанность принять все необходимые меры по обеспечению надлежащего состояния подвального помещения многоквартирного дома и его соответствия установленным требованиям. Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо объективных причин, препятствовавших Обществу надлежащим образом исполнять свои обязанности, в материалах дела не имеется. В связи с тем, что в нарушение вышеуказанных положений закона и Правил Обществом допущены захламление подвала многоквартирного дома строительным и бытовым мусором, а также наличие воды, отсутствие освещения, административным органом принято обоснованное решение о возложении на Общество обязанности по устранению данных нарушений путём выдачи оспариваемого предписания от 21.02.2014. Обсуждая доводы апеллянта о необходимости применения в рассматриваемом деле правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10 по делу № А08-4962/2009-27, судебная коллегия приходит к следующему. В указанном постановлении, определяя объём, содержание и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2014 по делу n А51-11964/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|