Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А51-6270/2009. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-6270/2009 «27» августа 2009 года. № 05АП-3152/2009 Резолютивная часть постановления оглашена «27» августа 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено «27» августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Е.Л. Сидорович судей: З.Д. Бац, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания Оноприенко О.А. при участии: от ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока: Раков А.А. по доверенности от 07.07.2009 № 11/79 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, удостоверение УР № 262842, действительно до 31.12.2009; от ИП Лопаревой Ирины Ивановны - представитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока на решение от 15 июня 2009 года по делу № А51-6270/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Лопаревой Ирины Ивановны к ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Лопарева Ирина Ивановна (далее – заявитель, Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее – Инспекция, налоговый орган) от 21.04.2009 №15/287 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Приморского края от 15 июня 2009 года, требования, заявленные Предпринимателем, удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган, привлекая заявителя к административной ответственности, допустил процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности Инспекцией виновности ИП Лопаревой И.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Не согласившись с данным судебным актом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в обоснование которой указала, что должностные лица налогового органа при покупке товара в личное пользование (без последующего возврата продавцу) имеют право в случае нарушения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновных к ответственности. Поскольку налоговым органом не была нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности, следовательно, по мнению Инспекции, материалами дела подтверждается факт совершения Предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить. Извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ИП Лопарева И.И. явку представителя в суд не обеспечила. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Предпринимателя. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт отмене не подлежит в силу следующего. Как установлено судом из материалов дела 25.02.2009 сотрудниками Инспекции ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока на основании поручения заместителя начальника № 15/127, проведена проверка объекта «Ялма», расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Фокина,10, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ). В ходе проверки при покупке одной упаковки рыбьего жира по цене 60,00 рублей в сервисном пункте обслуживания «Ялма» у гражданки Боровенской Л.А., представившейся менеджером индивидуального предпринимателя Лопаревой И.И. сотрудниками налогового органа установлено, что ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники не был выдан чек в нарушение требований Закона № 54-ФЗ, о чем составлен акт № 015654. Письмом от 03.03.2009 №15-07/005532, направленным Предпринимателю по двум адресам: г. Владивосток, ул. Леонова, 20а, кв.3 и г. Искитим Новосибирской области, мкр. Центральный, 23, кв.64, последний извещался о составлении протокола об административном правонарушении 08.04.2009 с 8-30 до 11-30 и о рассмотрении материалов административного дела в случае неявки на составление протокола - 21.04.2009 с 10-00 до 10-30. 08.04.2009 налоговым органом в отсутствие предпринимателя был составлен протокол № 000165 о наличии в действиях ИП Лопаревой И.И. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. В тексте протокола имеется отметка о приглашении предпринимателя 21 апреля 2009 года с 10 часов 00 минут до 10 часов 30 минут на рассмотрение материалов дела об административном правонарушении. Копия указанного протокола с сопроводительным письмом от 08.04.2009 № 15-07/000165 была направлена предпринимателю по адресу: г.Искитим Новосибирской области, мкр. Центральный, 23, кв.64. 21.04.2009 начальник ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя, вынес постановление № 15/287 о привлечении последнего к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 3.000 рублей. Не согласившись с данным постановлением налогового органа, индивидуальный предприниматель Лопарева Ирина Ивановна обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования Предпринимателя, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовую технику. Статья 14.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, сотрудником инспекции Ким Э.И. лично произведена покупка товара (рыбий жир на сумму 60 рублей) при проведении проверки на основании поручения № 15/127 от 25.02.2009 года о проведении проверки объекта «Ялма» по вопросам соблюдения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Согласно указанному поручению в проверке участвовал также сотрудник инспекции Северюхин К.А. Между тем, проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 указанного Федерального закона налоговые органы не наделены правом осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. При таких обстоятельствах суд считает, что проведение должностными лицами Инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Аналогичная позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. С учетом изложенного, коллегия отклоняет довод налогового органа о том, что товар был приобретен за счет собственных денежных средств сотрудника Инспекции и не был возвращен продавцу, так фактически была осуществлена проверочная закупка, о чем свидетельствует поручение заместителя начальника от 25.02.2009 № 15/127. Коллегия не принимает ссылку Инспекции на Письмо ФНС России от 09.06.2007 № ШТ-14-06/244дсп@, поскольку данное письмо является ведомственным актом и в соответствии со статьей 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в круг нормативных правовых актов, применяемых арбитражным судом при рассмотрении дел. Арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что материалами административного дела не подтверждено событие административного правонарушения, вменяемого ИП Лопаревой И.И. Кроме того, судом установлено несоблюдение налоговым органом процедуры привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, регламентированной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, в нарушение части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.2009 в отсутствие законного представителя Предпринимателя при ненадлежащем уведомлении последнего. Как следует из представленных суду материалов административного дела, в целях извещения предпринимателя о времени и месте составления протокола и рассмотрения материалов административного дела Инспекция направила Предпринимателю письма № 15-07/005532 от 03.03.2009 и № 15-07/000165 от 08.04.2009 по адресам: г. Владивосток, ул. Леонова, 20а, кв.3 и г. Искитим Новосибирской области, мкр. Центральный, 23, кв.64. Согласно имеющимся в материалах административного дела карточкам почтового уведомления указанные письма были доставлены и вручены 01.04.2009 (письмо от 03.03.2009) и 30.04.2009 (письмо от 08.04.2009) по адресу: г. Искитим Новосибирской области, мкр. Центральный, 23, кв.64. Вместе с тем, в материалах дела имеется справка № 978/09 ГБУЗ «Новосибирский областной диспансер № 4» от 05.05.2009, которая свидетельствует, что в период с 24.02.2009 по 05.05.2009 Лопарева Ирина Ивановна находилась на стационарном лечении в Новосибирском областном диспансере № 4. Указанное обстоятельство подтверждает то, что ИП Лопарева И.И. по объективному обстоятельству не могла получить указанные письма налогового органа, следовательно, не была надлежаще извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела, тем самым, не имела возможность реализовать процессуальные гарантии защиты, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, коллегия отклоняет довод Инспекции о том, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено 01.04.2009 лично ИП Лопаревой И.И. как противоречащий материалам дела. Суд также не принимает протокол опроса в качестве свидетеля гражданки Книга Н.П. от 21.04.2009 № 000165 как доказательство, подтверждающее вину ИП Лопаревой И.И. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ в силу следующего. Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2009 по делу n А24-178/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|