Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А51-9114/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-9114/2014 19 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей О.Ю. Еремеевой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, апелляционное производство № 05АП-10025/2014 на решение от 27.05.2014 судьи В.В. Саломая по делу № А51-9114/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Гладких Екатерины Олеговны (ИНН 253610855017, ОГРНИП 313253616900034, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18.06.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009), об оспаривании решения, при участии: от ИП Гладких Е.О.: не явились, извещены; от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Агапова О.А. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4176, сроком до 31.12.2014, удостоверение №4341; УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Гладких Екатерина Олеговна (далее по тексту – предприниматель, ИП Гладких Е.О.) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным отказа Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту - Управление, УГА администрации г.Владивостока), оформленный письмом от 11.03.2014 №3908/20у об отказе в выдаче акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Кирова, 28 для строительства капитальных гаражей, и об обязании Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в течении двух недель с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выбор земельного участка, расположенного в районе ул. Кирова, 28 в г.Владивостоке для строительства капитальных гаражей по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 19.02.2014 №20/03/02-12/5127 в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. Решением от 27.05.2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, признав незаконным отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока, оформленный письмом от 11.03.2014 №3908/20у, об отказе в выдаче акта выбора земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Кирова, 28 для строительства капитальных гаражей; обязал Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока в течении двух недель с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выбор земельного участка, расположенного в районе ул. Кирова, 28 в г.Владивостоке для строительства капитальных гаражей по заявлению Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 19.02.2014 №20/03/02-12/5127 в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации. Также суд первой инстанции взыскал с Управления в пользу предпринимателя судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы настаивает на правомерности оспариваемого отказа, ссылаясь на непредставление схемы расположения земельного участка. Считает, что расположение в границах спорного земельного участка проезда, являющегося территорией общего пользования, препятствует предоставлению земельного участка. Обращает внимание суда на то обстоятельство, что предоставление земельного участка для испрашиваемых целей повлечет за собой нарушение санитарных правил. Кроме того, в границах земельного участка проходит линия электропередачи напряжением 6 кВ. В судебном заседании представитель Управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Предприниматель, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечила, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие по представителя ИП Гладких Е.О. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее: 10.02.2014 ИП Гладких Е.О. обратилась в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет земельного участка, примерной площадью 1.000 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Кирова, 28, для строительства капитальных гаражей. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края письмом от 19.02.2043 № 20/03/02-12/5127 направил обращение заявителя в администрацию города Владивостока для обеспечения выбора земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка, в районе ул. Кирова, 28 для строительства. Письмом от 11.03.2014 №3908/20у УГА администрации г.Владивостока проинформировало предпринимателя и Департамент о том, что ИП Гладких Е.О. не указала обоснование примерного размера земельного участка, а также то, что в границах испрашиваемого земельного участка, включены объекты, обозначенные условным обозначением «М», которые расположены сплошным рядом. Кроме того, предпринимателем не представлена схема расположения земельного участка. Не согласившись с отказом, изложенным в письме УГА администрации г.Владивостока от 11.03.2014 №3908/20у, посчитав его незаконными и нарушающими права и законные интересы ИП Гладких Е.О. в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратилась с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителя Управления, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия пришла к следующим выводам: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 ЗК РФ). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ). Из материалов дела видно, что предприниматель реализовала право, предоставленное ей статьей 31 ЗК РФ, и обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1.000 кв. м в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства капитальных гаражей. В свою очередь Департамент, действуя в соответствии со статьей 31 ЗК РФ, направил заявление предпринимателя в администрацию для обеспечения выбора земельного участка в районе ул. Кирова, 28 в г.Владивостоке. Выдача акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, отнесено к компетенции Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока согласно пункту 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утвержденного решением Дума г. Владивостока от 03.04.2009 №259. Постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608 утвержден Регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» (далее по тексту - Регламент). Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги, порядок взаимодействия УГА администрации г. Владивостока с другими органами власти, между структурными подразделениями УГА администрации г. Владивостока, а также с физическими и юридическими лицами (заявителями). В соответствии с пунктом 2.3 Регламента, результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ). Отказывая в выборе земельного участка, Управление градостроительства и архитектуры администрация города Владивостока указало на следующие обстоятельства: - отсутствие в представленном пакете документов оригинала схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории; - в границах испрашиваемого земельного участка, включены объекты, обозначенные условным обозначением «М», которые расположены сплошным рядом. Оценивая правомерность данного отказа, коллегия исходит из того, что по смыслу пункта 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка составляется и утверждается только после выбора земельного участка и подготовки соответствующего акта о выборе. Поскольку выбор земельного участка органом местного самоуправления произведен не был, основания для составления схемы его расположения на кадастровом плане территории отсутствовали. В этой связи доводы Управления о том, что схема расположения земельного участка должна представляться заинтересованным лицом одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка, являются ошибочными. Кроме того, согласно пункту 2.6 Регламента, единственным документом для предоставления муниципальной услуги по выдаче акта о выборе земельного участка является заявление о предоставлении соответствующей услуги, в котором должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Аналогичные требования предусмотрены статьей 31 ЗК РФ. Представление иных документов, в том числе указанных в пункте 2.6 Регламента, не обязательно, и является правом заявителя. В силу пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя, в том числе представления документов и информации или осуществления действий, представление Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 по делу n А24-1443/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|