Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А59-2008/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2008/2014 22 августа 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» апелляционное производство № 05АП-10125/2014 на решение от 07.07.2014 судьи В.С. Орифовой по делу № А59-2008/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (ОГРН 1056500620329, ИНН 6501156546, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 249/2014 от 10.04.2014, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Федеральное государственное унитарное предприятие «Сахалинский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее - предприятие, ФГУП «СахНИРО») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (далее – управление, Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 249/2014 от 10.04.2014, которым предприятие привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ФГУП «СахНИРО» обратилось с апелляционной жалобой, считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным и подлежащим отмене. По мнению предприятия, судом неполно выяснены обстоятельства дела, дана неправильная им оценка. Заявитель жалобы указывает, что акт проверки от 14.02.2014 и предписание поступили в ФГУП «СахНИРО» только 25.02.2014, что является нарушением части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В то же время, ФГУП «СахНИРО» не согласно с вменяемым нарушением в части не проведения предприятием производственного контроля за вредными факторами производственного процесса ФГУП «СахНИРО», поскольку на предприятии разработана и утверждена руководителем Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий организации ФГУП «СахНИРО» (далее - Программа производственного контроля, Программа), в соответствии с которой на предприятии осуществляется производственный контроль за вредными факторами производственного процесса, с периодичностью, устанавливаемой нормами действующего законодательства. Также заявитель жалобы не согласен с вменяемым нарушением пунктов 3.1, 3.3 СП 1.1.1058-01, так как в разделе 2 Программы представлен перечень нормативных документов, устанавливающих требования, в том числе, к осуществлению производственного контроля на предприятии. Согласно разделу 8 Программы предусмотрен контроль за эффективностью вентиляционной системы. Также предусмотрен двукратный контроль микроклимата, а именно 2 раза в год в холодный и теплый период, в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96. Согласно приложению 2 к Программе производственного контроля установлена периодичность контроля содержания формальдегида. Кроме того, предприятие полагает, что нельзя признать обоснованным вывод управления о непроведении в 2013 году периодических медицинских осмотров работающих с вредными и неблагоприятными условиями труда, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н от 12.04.2011), поскольку проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров в 2013 году было организовано на основании договоров № 04-136 от 11.03.2013, № 04-257 от 13.05.2013, № 04-349 от 01.07.2013, № 04-584 от 01.10.2013, заключенных между ФГУП «СахНИРО» и ГБУЗ «Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска». Данные услуги были оказаны в полном объеме согласно актов об оказании услуг № 00000659 от 31.10.2013, № 00000535 от 30.09.2013, № 00000473 от 31.08.2013, № 00000401 от 31.07.2013, № 00000350 от 30.06.2013, № 00000264 от 31.05.2013, № 00000204 от 30.04.2013, № 00000096 от 28.02.2013. При этом Приказ № 302н от 12.04.2011 не содержит обязанности работодателя по хранению медицинских книжек работников на предприятии, а п. 33 данного Приказа указывает лишь о том, что данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки. По мнению подателя жалобы, непредставление заключительного акта по результатам проведенных медицинских осмотров не является следствием действий ФГУП «СахНИРО», поскольку обязанность по составлению такого акта и направлению его работодателю возлагается Приказом № 302н от 12.04.2011 на медицинскую организацию. Также при рассмотрении административного дела управлением были допущены нарушения требований статьи 28.5 КоАП РФ, а именно: составление протокола 06.03.2014 при выявлении правонарушения 14.02.2014; направление протокола и оспариваемого постановления в адрес ФГУП «СахНИРО» совершено с нарушением установленного КоАП РФ трехдневного срока. В судебное заседание апелляционной инстанции представители предприятия, административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу предприятия в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее. ФГУП «СахНИРО» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.11.1995 администрацией города Южно-Сахалинска, о чем 10.12.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Сахалинской области внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1026500542771, присвоен ИНН 6501022983. В период с 12.02.2014 по 13.02.2014 на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области от 30.01.2014 № 42/11-1/130 должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка в отношении предприятия по адресу г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 196, на предмет соблюдения обязательных требований санитарного законодательства и предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде. В ходе контрольных мероприятий, результаты которых оформлены актом от 14.02.2014 № 42/11-1/130, выявлены нарушения обязательных требований, в том числе: - пункта 7.1 таблицы 1 (приложение 2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившееся в превышении на рабочих местах допустимого уровня электромагнитного излучения, а также плотности магнитного потока от ПЭВМ в диапазоне 5 ГЦ- 2 кГЦ на высоте пола 0,5, 1,0, 1,5 м; - пункта 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в непроведении производственного контроля за вредными факторами производственного процесса; - пунктов 3.1, 3.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», выразившееся в том, что в программе производственного контроля не в полной мере отражены следующие разделы: в перечне нормативных документов отсутствуют официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с существующей деятельностью; в перечне химических и физических факторов не предусмотрен контроль за эффективностью работы вентиляционного оборудования; не предусмотрен двукратный контроль показателей микроклимата; не установлена периодичность контроля содержания формальдегида, кислот и щелочей в воздухе рабочей зоны в зависимости от класса опасности вредного вещества; - пункта 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», выразившееся в не проведении в 2013 году в соответствии с приказом МЗ и CP РФ № 302 от 12.04.2011 периодического медицинского осмотра работникам, работающим с вредными и неблагоприятными условиями труда. Усмотрев в действиях предприятия признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, 06.03.2014 управление составило протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов административного производства, вынесло постановление по делу об административном правонарушении № 249/2014 от 10.04.2014, которым ФГУП «СахНИРО» признано виновным в совершении вмененного административного правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения. Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Субъектом данного правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение указанных правил и нормативов, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), которые действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к персональным электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ) и условиям труда. Указанные требования направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ (пункт 1.3). Пунктом 7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, представлены в приложении 2 (таблица 1), в которой определено, что временный допустимый Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу n А51-2842/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|