Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А59-2248/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-2248/2013 03 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Н.Н. Анисимовой, судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-10414/2014 на решение от 16.06.2014 судьи С.А. Киселева по делу № А59-2248/2013 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Администрации Корсаковского городского округа (ИНН 6504016473, ОГРН 1036502700519, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.02.2003) к государственной жилищной инспекции Сахалинской области (ИНН 6501130026, ОГРН 1036500603908, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2003) о признании недействительным предписания №31/П от 07.05.2013, при участии: стороны не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Администрация Корсаковского городского округа (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным предписания главного государственного инспектора управления надзора за сохранностью жилищного фонда государственной жилищной инспекции Сахалинской области Прытковой Ю.М. (далее – инспекция, жилищная инспекция, административный орган) от 07.05.2013 №31П об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации путём проведения обследования жилого помещения и включения жилых домов список объектов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году. Решением арбитражного суда от 16.06.2014 заявленные требования удовлетворены, с чем не согласилась инспекция, обратившись с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы указывает, что в спорной ситуации нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ) не подлежали применению, поскольку предписание выдано администрации как собственнику муниципального имущества и одновременно органу местного самоуправления, наделённому властными полномочиями совершить предписываемые законодательством действия в отношении многоквартирных жилых домов, в том числе в отношении рассмотрения вопроса о целесообразности проведения капитального ремонта либо о признании многоквартирного дома аварийным. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании распоряжения и.о. руководителя инспекции от 23.04.2013 №547 главным государственным инспектором Прытковой Ю.М. проведена внеплановая выездная проверка администрации на предмет исполнения ранее выданных предписаний №23ТЛ от 28.03.2013, №37ТЛ от 01.10.2012, №19П от 28.03.2013. По результатам контрольных мероприятий, оформленных актом №547 от 07.05.2013, выявлен факт невыполнения данных предписаний в полном объёме, что явилось основанием для направления в адрес администрации нового предписания №31/П от 07.05.2013 об устранении нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, в том числе: · в срок до 15.07.2013 провести обследование квартиры №1 жилого дома №10 по ул. Морская в г. Корсакове Сахалинской области с целью оценки соответствия указанного помещения установленным требованиям на основании Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение №47), по результатам работы представить в инспекцию заключение; · в срок до 15.07.2013 включить жилые дома №10 по ул. Морская и №7 по ул. Портовая в г. Корсакове в титульный список объектов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году в соответствии со статьями 14, 65 Жилищного кодекса РФ и статью 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ). За неисполнение предписания администрация предупреждена об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству, администрация обратилась в арбитражный суд, который решением от 16.06.2014 признал оспариваемое предписание недействительным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела усматривается, что оспариваемое предписание выдано по результатам выездной внеплановой проверки, которая согласно распоряжению №547 от 23.04.2013 проведена в рамках Закона №294-ФЗ. Согласно статье 16 Закона №294-ФЗ, определяющей порядок оформления результатов проверки, по результатам контрольных мероприятий должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором, в числе прочего, указываются сведения о результатах проверки, о выявленных нарушения обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание такому юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ). Аналогичные положения закреплены в Административном регламенте проведения проверок при исполнении инспекцией государственной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, утвержденном приказом Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 02.02.2010 №1-р. Из указанных положений в их системном толковании следует, что предписание подлежит выдаче лицу, в отношении которого проведена проверка и установлен факт нарушения им законодательства, регулирующего соответствующие правоотношения, и выданное предписание должно быть направлено на устранение таких нарушений. Из материалов дела усматривается, что основанием выдачи оспариваемого предписания явилось неисполнение администрацией предшествующих предписаний №23ТЛ от 28.03.2013, №37ТЛ от 01.10.2012, №19П от 28.03.2013, которые были выданы при следующих обстоятельствах. Так, предписание №23ТЛ от 28.03.2013 выдано инспекцией по результатам внеплановой выездной проверки (акт №373 от 28.03.2013), которая согласно распоряжению №373 от 25.05.2013 была проведена с целью проверки исполнения администрацией предписания №73/ТЛ от 25.12.2012 об устранении выявленных в результате проверки нарушений жилищного законодательства. В свою очередь предписание №73/ТЛ от 25.12.2012 (акт проверки №1497 от 25.12.2012) выдано в связи с неисполнением администрацией предписания №53/ТЛ от 01.11.2012, основанием для оформления которого явились результаты проведенной 01.11.2012 внеплановой выездной проверки по обращению гражданки Макаренко С.В. на неудовлетворительное состояние цокольного этажа жилого дома №10 по ул. Морская в г. Корсакове. В ходе данных контрольных мероприятий, результаты которых отражены в акте проверки №1230 от 01.11.2012 (распоряжение №1230 от 30.10.2012), инспекцией с участием представителя управляющей компании ООО «УК Городской двор» было осуществлено обследование указанного многоквартирного жилого дома, в ходе которого было установлено неудовлетворительное состояние фасада дома и системы канализации, повреждение стен, перегородок, разрушение полов, наличие сырости и воды в подвальном помещении. Аналогичные обстоятельства по многоквартирному жилому дому №10 по ул. Морская в г. Корсакове нашли отражение в акте проверки №687 от 05.07.2012, составленном по итогу внеплановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении ООО «УК Городской двор» (распоряжение №687 от 02.07.2012). Результаты данной проверки явились основанием для направления инспекцией в адрес администрации предписания №37ТЛ от 01.10.2012 об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства. Предписание №19П от 28.03.2013 выдано инспекцией по результатам внеплановой выездной проверки, которая согласно распоряжению №378 от 26.03.2013 была проведена в отношении МУП «Наш дом» и администрации по факту коллективного обращения жильцов на ненадлежащее содержание и ремонт дома №7 по ул. Портовая в г. Корсакове. В ходе контрольных мероприятий, оформленных актом №378 от 28.03.2013, жилищная инспекция установила повреждения кровельного шиферного покрытия, повреждения фасада дома, неудовлетворительное техническое состояние лестничных клеток и санитарных узлов, проседание полов, наличие сырости. Анализ указанных документов показывает, что данные акты проверок отражают результаты обследования (осмотра) многоквартирных домов, в ходе которых была осуществлена фиксация внешнего состояния соответствующих конструктивных элементов объектов недвижимости. Между тем вывод административного органа о том, что выявленные факты свидетельствуют о нарушении администрацией положения Жилищного кодекса РФ, Закона №131-ФЗ и Положения №47, что явилось основанием для выдачи предписаний №23ТЛ от 28.03.2013, №37ТЛ от 01.10.2012, №19П от 28.03.2013 и, как следствие, оспариваемого предписания №31П от 07.05.2013 об устранении нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, безоснователен. В частности, возложив на администрацию обязанность провести обследование квартиры №1 дома № 10 по ул. Морская в г. Корсакове с целью оценки соответствия данного помещения установленным требованиям, инспекция не учла буквальное содержание Положения №47. Так, согласно пункту 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям. В этой связи орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В силу пункта 8 Положения №47 орган местного самоуправления также вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Постановлением мэра Корсаковского городского округа от 12.09.2012 №1053 утвержден состав межведомственной комиссии по оценке (признанию) помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания. Следовательно, на территории муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области образована комиссия в соответствии с Положением №47. Основанием для проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признания жилого помещения пригодным (непригодным) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2014 по делу n А51-13346/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|