Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А59-1577/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1577/2014 04 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 28 августа 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» апелляционное производство № 05АП-10278/2014 на решение от 04.07.2014 судьи С.А. Киселева по делу № А59-1577/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (ИНН 6514000803, ОГРН 1026500917343, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.12.2002) об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (ИНН 6501152735, ОГРН 1046500639998, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2004) № ОТ-03-112/2014 от 02.04.2014 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, при участии: от Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области», Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области: не явились, УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее – заявитель, учреждение, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее – административный орган, Управление Росприроднадзора по Сахалинской области) № ОТ-03-112/2014 от 02.04.2014 о назначении административного наказания, которым учреждение было привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 100.000 рублей. Решением от 04.07.2014 суд частично удовлетворил заявленные требования: признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части назначения наказания, назначив учреждению наказание за вмененное административное правонарушение в виде штрафа в размере 50.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 04.07.2014 учреждение просит его отменить. В апелляционной жалобе заявитель указал, что паспорта отходов I-V категории имеются, но из-за отсутствия финансирования они не были своевременно переданы на согласование в уполномоченный орган. Журнал учета образования и движения отходов, согласно жалобе, также имеется в учреждении; форма журнала была прислана УФСИН России по Сахалинской области, а о Приказе Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учреждению не было известно. Учреждение также указало, что является территориальным органом исполнительной власти, финансируемым исключительно за счет средств федерального бюджета, дополнительного источника финансирования не имеет, в связи с чем денежные средства на уплату штрафа у него отсутствуют. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 19 октября 2001 года администрацией Смирныховского муниципального образования за регистрационным номером 69-Г, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6514000803. Сведения о создании организации внесены 30 декабря 2002 года Межрайонной инспекцией МНС России № 3 по Сахалинской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026500917343. 27 февраля 2014 года Сахалинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области с привлечением специалиста управления проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования на территории учреждения, располагающегося по адресу: ул. Полевая, 1, пгт. Смирных, Сахалинская область. В ходе проверки было установлено, что при осуществлении деятельности учреждением не ведется учет в области обращения с отходами, отсутствуют паспорта отходов I-V класса опасности и утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Усмотрев в действиях (бездействии) заявителя признаки противоправного деяния, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, прокурор вынес постановление от 19.03.2014 о возбуждении в отношении учреждения производства об административном правонарушении. Материалы административного дела были направлены прокурором в управление для решения вопроса о привлечении учреждения к административной ответственности. По результатам рассмотрения поступивших материалов государственный инспектор по охране природы Татаренко О.А. вынесла постановление № ОТ-03-112/2014 от 02.04.2014, которым учреждение было признано виновным в совершении вмененного административного правонарушения с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось с заявлением о признании его незаконным в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1988 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что отходами производства и потребления (далее - отходы) являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области окружающей среды, на пять классов опасности, а именно: I класс - чрезвычайно опасные отходы, II класс - высокоопасные отходы, III класс - умеренно опасные отходы, IV класс - малоопасные отходы, V класс - практически неопасные отходы. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Такой паспорт составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода». Порядок организации работы по паспортизации опасных отходов утвержден Приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». В соответствии с частями 3, 4 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Как следует из материалов дела, и не оспаривается заявителем, в учреждении образуются отходы I, III, IV, V классов опасности, а именно: ртутные лампы, масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, аккумуляторы неразобранные без электролита, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, покрышки отработанные, золошлаки от сжигания углей, лом черных металлов несортированный. В нарушение вышеназванных норм учреждение на момент проверки не имело оформленных в надлежащем порядке паспортов отходов I - IV класса опасности, а также утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами (далее – Приказ № 721). Согласно пункту 5 данного Приказа учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Как следует из материалов дела, в нарушение данного Приказа учреждение на момент проверки не осуществляло указанный учет отходов I - V классов опасности в установленном порядке. Довод заявителя о том, что журнал учета образования и движения отходов имеется в учреждении, был рассмотрен судом первой инстанции, и ему была дана надлежащая оценка. Как правильно указал суд первой инстанции, имеющаяся в материалах дела копия журнала учета образования и движения отходов от 01.01.2014 не является доказательством соблюдения учреждением названных норм, поскольку форма такого журнала не соответствует форме, определенной в Приложениях 1, 2, 3, 4 к Приказу № 721. Довод заявителя о том, что форма журнала была прислана УФСИН России по Сахалинской области, а о Приказе Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учреждению не было известно, коллегия отклоняет, поскольку незнание нормативного правового акта, подлежащего применению, не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности за его несоблюдение. Являясь организацией, в результате осуществления деятельности которой образуются отходы производства и потребления, учреждение обязано соблюдать требования экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе, установленных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, связанных с обязательным учетом отходов производства и потребления, оформлением в надлежащем порядке паспортов отходов I - IV класса опасности, а также утверждением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Вместе с тем, как следует из материалов дела, вышеуказанные экологические и санитарно-эпидемиологические требования при осуществлении своей деятельности учреждение не соблюдало. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц – в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2014 по делу n А59-2713/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|