Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А51-13651/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-13651/2014

05 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока

апелляционное производство № 05АП-10938/2014

на решение от 03.07.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-13651/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМ» (ИНН 2539044139, ОГРН 1022502130705, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.12.2002)

к Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)

о признании незаконным отказа;

при участии:

от Администрации города Владивостока: Морошкин А.Н.- удостоверение, доверенность от 30.12.2013 сроком действия до 31.12.2014,

от общества с ограниченной ответственностью «ЛЕМ»: Суботкин А.В.- паспорт, доверенность от 09.06.2014  

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕМ» (далее - «заявитель», «кооператив») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Администрации города Владивостока (далее - «ответчик», «Администрация»), выраженного в письме от 31.03.2014 № 6798/20у выдать ООО «ЛЕМ» разрешение на ввод в эксплуатацию объектов торгового центра: - торговый павильон № 1 лит. Б (площадь застройки 74,1 кв.м.), здание торгового центра - торговый павильон № 2 лит. В (площадь застройки 33,8 кв.м.), здание - торговый центр (площадь застройки 871,8 кв.м.), расположенных по адресу: г. Владивосток ул. Калинина, 273Б и об обязании в установленный законом десятидневный срок подготовить и выдать разрешение на ввод объектов торгового центра: - торговый павильон № 1 лит. Б (площадь застройки 74,1 кв.м.), здание торгового центра - торговый павильон № 2 лит. В (площадь застройки 33,8 кв.м.), здание - торговый центр (площадь застройки 871,8 кв.м.), расположенных по адресу: г. Владивосток ул. Калинина, 273Б.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Администрация г. Владивостока обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает, что Обществом в нарушение требований действующего законодательства не представлены необходимые документы: градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:030006:512; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям по водоснабжению и канализации.

Согласно схеме, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, часть законченного строительством объекта – «Торговый центр» расположена за границами предоставленного в аренду земельного участка.

Кроме того, указывает, что в ходе осмотра построенного объекта капитального строительства по проверке соответствия объекта «Автостоянка с торговым центром» требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, установлено, что построенный объект не соответствует проектной документации.

В судебном заседании представитель администрации г. Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда просил отменить.

Представитель Общества на доводы апелляционной жалобы возразил, решение считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

Из материалов дела судом установлено, что Постановлением главы Администрации г. Владивостока от 22.04.2003 года за № 856 обществу с ограниченной ответственностью «ЛЕМ» предоставлен земельный участок по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Калинина, 273, для строительства и дальнейшей эксплуатации автостоянки с торговым центром в сборно-разборных конструкциях сроком на 5 лет.

01.07.2003 обществом заключен договор аренды земельного участка № 03-00424-Ю-Д-0103 для строительства и дальнейшей эксплуатации автостоянки с торговым центром в сборно-разборных конструкциях, площадью участка 2674 кв.м., по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Калинина, 273, со сроком аренды до 30.06.2008г.

Указанный договор был зарегистрирован в УФРС по ПК 11.09.2003 с присвоением номера регистрации 25-1/00-92/2003-403.

В 2007 году общество разработало и согласовало в архитектуре проект строительства торгового центра с автостоянкой по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Калинина, 273.

16.05.2007 обществом было получено разрешение на строительство автостоянки с торговым центром, площадью застройки 1497 кв.м., выданное УМИГиА Администрации г. Владивостока.

В период с 2007 по 2008 год общество произвело строительство торгового центра с автостоянкой согласно утвержденного проекта и в мае 2008 года обратилось в БТИ с целью проведения первичной инвентаризации построенного объекта.

В июле 2008 года ООО «ЛЕМ» получило кадастровые паспорта на объекты торгового центра с процентом готовности от 92-97%, на основании которых в феврале 2009 года были получены свидетельства о праве собственности.

До конца 2008 года общество завершило капитальное строительство торгового центра и планировало получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но в связи со строительством дороги часть земельного участка и два капитальных объекта находящихся на нем и принадлежащих торговому центру были изъяты для государственных нужд.

28.12.2010 между Департаментом земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК и обществом было подписано соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 25.05.2010, № ОЗ-Ю-11927, которым у ООО «ЛЕМ» был изъят земельный участок площадью 587 кв.м.

26.01.2011 на основании соглашения № 33/11, в связи с изъятием в собственность Приморского края от 26.01.2011 были изъяты капитальные объекты, принадлежащие торговому центру ООО «ЛЕМ», площадью 19.7 и 23.4 кв.м., находящиеся на изъятом ранее земельном участке.

12.12.2012 общество обратилось в администрацию города Владивостока с просьбой выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приложив необходимый перечень документов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса и техническое заключение о степени готовности объектов.

Письмом администрации № 65904/у от 17.12.2012 обществу было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании его незаконным.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 12.04.2013 по делу № А51-2228/2013 решение Администрации г. Владивостока, выраженное в письме от 17.12.2012 № 65904/1у об отказе в выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства зданий торгового центра - торгового павильона № 1 лит. Б, и торгового павильона № 2 лит. В, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина, 273Б, был признано незаконным, как несоответствующее Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Суд также обязал Администрацию г. Владивостока в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление общества с ограниченной ответственностью  «ЛЕМ» от 12.12.2012 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий торгового центра - торгового павильона № 1 лит. Б, и торгового павильона № 2 лит. В, расположенных по адресу: г. Владивосток, ул. Калинина, 273Б.

29.05.2013 общество вновь обратилось в администрацию г. Владивостока с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию с приложением исполнительного листа и необходимых документов, peг. № 16256/20у от 29.05.2013.

Письмом № 16256/20у от 04.06.2013 Администрация г. Владивостока вновь отказала обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по тексту которого в качестве основания изложив те же доводы, что и в отказе от 17.12.2012, признанного Арбитражным судом Приморского края незаконным.

Ответчиком также было указано на то, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю необходимо представить технический план на объект капитального строительства, в связи с изданием 01.03.2013 постановления Правительства № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

27.03.2014 устранив замечания, изложенные в отказе от 04.06.2013 № 16256/20у, общество вновь обратилось в Администрацию г. Владивостока с приложением необходимого пакета документов для получения разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Письмом Администрация г. Владивостока № 6798/20у от 31.03.2014 отказала обществу в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов.

В качестве оснований отказа ответчик указал на то, что обществом не предоставлен градостроительный план земельного участка; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства проектной документации; документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям по водоснабжению и канализации; согласно схеме, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка - часть законченного строительством объекта «Торговый центр» расположена за границами предоставленного в аренду земельного участка; построенный объект не соответствует проектной документации; строительные работы осуществлялись вне сроков действия разрешения на строительство; в администрации отсутствуют сведения о выполнении обществом требований ч. 18, ст. 51 Градостроительного кодекса.

Не согласившись с вынесенным решением, посчитав его не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - градостроительные отношения) регламентируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Пунктом 1 статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в части 3 статьи 55 Кодекса.

В силу части 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2014 по делу n А24-2056/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также