Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А59-1041/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1041/2014 08 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 01 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства», апелляционное производство № 05АП-9238/2014 на решение от 16.05.2014 судьи И.Н. Шестопала по делу № А59-1041/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Строй-Альянс» (ОГРН 1106501003245, ИНН 6501217848, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.04.2010), муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (ОГРН 1116501003860, ИНН 6501238975, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.06.2011) о признании недействительным решения от 20.02.2014 по делу №86/14 и предписания от 20.02.2014 №05-35/14 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Восток», Администрация города Южно-Сахалинска, открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка», при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Строй-Альянс», муниципального казенного учреждения городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства», Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, общества с ограниченной ответственностью «Восток», Администрации города Южно-Сахалинска, открытого акционерного общество «Единая электронная торговая площадка»: не явились, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – заявитель, учреждение, Управление капитального строительства) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения по делу № 86/14 от 20.02.2014 и пункта 1 предписания от 20.02.2014 № 05-35/14, вынесенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление, антимонопольный орган, УФАС по Сахалинской области). Указанное заявление принято к производству суда определением от 17.03.2014, и ему присвоен № А59-1028/2014. 14.03.2014 в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к управлению обратилось общество с ограниченной ответственностью «Строй-Альянс» (далее – ООО «Строй-Альянс») с требованием о признании недействительными решения по делу № 86/14 от 20.02.2014 и предписания от 20.02.2014 №05-35/14, вынесенных УФАС по Сахалинской области. Данное заявление принято к производству суда определением от 17.03.2014, и ему присвоен № А59-1041/2014. Определением суда от 15.04.2014 по делу № А59-1041/2014 указанные выше дела объединены в одно производство, и объединенному делу присвоен № А59-1041/2014. Определениями суда от 17.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ООО «Восток», Администрация города Южно-Сахалинска, ОАО «Единая электронная торговая площадка». Решением от 16.05.2014 суд отказал Управлению капитального строительства, ООО «Строй-Альянс» в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судом решением, Управление капитального строительства обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе учреждение указало, что, установив в Техническом задании и Рабочей документации Технической части аукционной документации указание на то, что при выполнении работ должны применяться такие товары, как мастика битумная и кирпич красный обыкновенный, а также указав, что все работы необходимо осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приемку данного вида работ (ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические» и ГОСТа 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные»), заказчик посчитал содержание указанных показателей достаточными для подачи участниками размещения заказа сведений в отношении каждого из них. Согласно жалобе антимонопольным органом не было представлено доказательств нарушения прав участников размещения заказа в связи с отсутствием в Технической части документации об аукционе в отношении заданных заказчиком товаров, таких как мастика битумная и кирпич красный обыкновенный, их максимальных и (или) минимальных значений, а также не привело доказательств, что указание таких характеристик мастики и кирпича не позволило хозяйствующим субъектам реализовать свое право на участие в аукционе или создало преимущественные условия победителю. Заявитель также указал, что ООО «Восток» не преследовало своей целью подавать заявку на участие в открытом аукционе, а имело намерения сорвать аукцион, чтобы предотвратить заключение муниципального контракта, поскольку было аккредитовано на сайте единой электронной торговой площадки в день поступления жалобы в УФАС по Сахалинской области, и с запросами за разъяснениями аукционной документации к заказчику не обращалось. На основании заявленных в апелляционной жалобе доводов учреждение просит отменить решение суда первой инстанции. ООО «Строй-Альянс», УФАС по Сахалинской области, ООО «Восток», Администрация города Южно-Сахалинска, ОАО «Единая электронная торговая площадка» письменные отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили. От ОАО «Единая электронная торговая площадка» в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны, третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Муниципальным заказчиком – Управлением капитального строительства объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по объекту «Строительство ул. Московская от ул. Шебунино до ул. Холмское шоссе в с.Дальнее». Торги проводил уполномоченный орган - Администрация города Южно-Сахалинска. Извещение о проведении аукциона в редакции № 4 размещено на официальном сайте 23.01.2014. Срок подачи заявок установлен до 10-00 часов 10.02.2014. На участие в аукционе было подано 4 заявки, из которых первые части трех заявок признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Вторая часть заявки, поданная ООО «Строй-Альянс», признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 10.02.2014 в управление поступила жалоба ООО «Восток» о признании заказчика нарушившим положения Федерального закона № 94-ФЗ при проведении указанного аукциона, 18.02.2014 поступили дополнения к жалобе. Решением управления от 20.02.2014 по делу № 86/14 жалоба ООО «Восток» признана обоснованной в части отсутствия в документации об аукционе в отношении используемых при выполнении работ товаров их показателей (максимальных и (или) минимальных значений) и показателей, значения которых не могут изменяться. Заказчик признан нарушившим пункт 1 часть 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило неуказание в документации об аукционе в отношении таких товаров как – мастика битумная и кирпич красный обыкновенный показателей (максимальных и (или) минимальных), а также показателей, значение которых не может изменяться: прочности сцепления с основанием - для мастики битумной, а в отношении кирпича – предела прочности при сжатии изделия. Также в отношении заказчика управление вынесено предписание за № 05-35/14 от 20.02.2014 с требованием дать распоряжение аукционной комиссии администрации города об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, установить в документации об аукционе в отношении используемых при выполнении работ товаров максимальные и (или) минимальные значения показателей, показатели, значение которых не могут изменяться, разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию, продлить срок подачи заявок. Аукционной комиссии администрации города предписано отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа. Не согласившись с указанными решением и предписанием, учреждение и ООО «Строй-Альянс» обратились в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными и отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Отказывая учреждению, ООО «Строй-Альянс» в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Как следует из материалов дела, в составе аукционной документации имеется папка «Техническая часть», которая содержит текстовой документ «Техническое задание» и папку «Проект». Согласно п.3.2.1 документации об аукционе наименования, значения показателей строительных материалов, изделий, оборудования, в том числе, технические параметры, установлены в Технической части. Участник размещения заказа при формировании первой части заявки на участие в аукционе должен использовать сведения о показателях используемого при выполнении работ товара, содержащиеся в Технической части документации, в том числе, в проектной документации. В файле «Тех.часть\Проект\ЭН ЭС\ Спецификация оборудования.pdf» содержится указание на применение в ходе выполнения работ таких товаров как – мастика битумная, кирпич красный обыкновенный. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» и Межгосударственному стандарту ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные» указанные товары имеют следующие характеристики: в отношении мастики битумной – прочность сцепления с основанием – не менее 0,1 МПа, в отношении кирпича – предел прочности при сжатии изделия в МПа. Данный показатель отличается в зависимости от марки изделия (кирпича), а также иные показатели. Таким образом, ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические» не содержит показаний предела прочности при сжатии изделия, а указывает, что данные показатели отличаются в зависимости от марки изделия (кирпича), а ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные» содержит только минимальное значение показателя - прочность сцепления мастики битумной с основанием. Следовательно, указание заявителем в Технической части аукционной документации наименования товара: «кирпич красный обыкновенный», «мастика битумная», а также ссылки на ГОСТ 530-2012, ГОСТ 30693-2000 не свидетельствует о соблюдении им требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ в части указания максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, используемого при выполнении работ, и показателей товара, значения которых не могут изменяться. В силу изложенного коллегия отклоняет довод учреждения, заявленный в апелляционной жалобе, о том, что, установив в Техническом задании и Рабочей документации Технической части аукционной документации указания на то, что при выполнении работ должны применяться такие товары, как мастика битумная и кирпич красный обыкновенный, а также указав, что все работы необходимо осуществить согласно действующим нормам и техническим условиям на производство и приемку данного вида работ (ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические» и ГОСТа 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные»), заказчик посчитал содержание указанных показателей достаточными для подачи участниками размещения заказа сведений в отношении каждого из них. Как правильно указал суд первой инстанции, в документации об аукционе должны быть установлены Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2014 по делу n А51-8490/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|