Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А24-2427/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2427/2014 24 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 23 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, апелляционное производство № 05АП-11292/2014 на решение от 16.07.2014 судьи И.Ю. Жалудя по делу № А24-2427/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» (ИНН 4102006640, ОГРН 1024101221880, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.12.2002) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (ИНН 4101099804, ОГРН 1054100005068, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.02.2005) о признании недействительным предписания территориального отдела в Елизовском районе и в городе Вилючинске от 07.05.2014 № Н-27 об устранении выявленных нарушений санитарных правил; при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю: представитель Стрельцова Н.Ю. по доверенности от 17.01.2014 сроком действия на один год, паспорт. от ООО «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным предписания территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю в Елизовском районе и городе Вилюченске (далее – управление, Роспотребнадзор) от 07.05.2014 № Н-27. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 16.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, оспариваемое предписание признано недействительным. При этом, суд обязал управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с вынесенным судебным актом, управление обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 16.07.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы Роспотребнадзор указывает, что оспариваемое предписание выдано в пределах предоставленных должностному лицу территориального отдела полномочий и при наличии достаточных тому оснований. Обращает внимание суда на то, что в рассматриваемом случае у должностного лица управления не было возможности вынести представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, так как дело об административном правонарушении в отношении ООО "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра" рассматривалось судьей Вилючинского городского суда. В Судебном заседании представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания общество явку своих представителей в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее: Постановлением судьи Вилючинского городского суда Камчатского края от 21.08.2013 общество привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей. При рассмотрении материалов о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, управлением выявлены нарушения обществом обязательных требований санитарного законодательства, а именно: статьи 11, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 5.7.6 СанПиН 2.3.4.050-96 «Производство и реализация рыбной продукции», пунктов 4.14, 4.15 СанПиН 3.2.1333-03 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», пункта 4.2.1 СанПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения». 05.11.2013 должностным лицом Управления выдано предписание № Н-60, которым Обществу предписано в срок до 01.11.2015 обеспечить осуществление очистки производственных и бытовых стоков путем установки собственных локальных очистных сооружений, а также согласовать проекты локальных очистных сооружений, места и условия сброса с центрами Госсанэпиднадзора (органами Роспотребнадзора). Письмом от 14.01.2014 № 16 управление проинформировало заявителя о принятом решении об отзыве предписания от 05.11.2013 № Н-60. 07.05.2014 управлением вынесено предписание № Р-27, которым обществу в срок до 01.11.2015 предписано обеспечить осуществление очистки производственных и хозяйственно-бытовых стоков рыбоперерабатывающего завода «Сокра» на собственных локальных очистных сооружениях, предусматривающий полный цикл очистки в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03.85 «Канализация. Наружные сети и сооружения». При организации сброса очищенных сточных вод в водный объект учесть требования «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Не согласившись с вынесенным предписанием от 07.05.2014 № Н-27, заявитель оспорил его в арбитражном суде. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание не соответсвует Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителя управления, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу управления - не подлежащей удовлетворению, в силу следующего: В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294). Данным законом установлен, в том числе порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со статьей 4 Закона № 294-ФЗ приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее – Административный регламент). Согласно пункту 73 указанного Административного регламента при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица Роспотребнадзора в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: 1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; 2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; 3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; 5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. Из содержания изложенных норм права, в том числе из преамбулы приказа Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764, следует, что предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований может быть выдано административным органом по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ. Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе при расследовании причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей. Из материалов дела коллегия апелляционного суда, как и суд первой инстанции, не усматривает безусловных доказательств того, что оспариваемое по настоящему делу предписание от 07.05.2014 № Н-27 было выдано по результатам расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, материалы дела не содержат, управлением в нарушение требований АПК РФ ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни при подаче апелляционной жалобы не представлено. В силу статей 9 и 10 Закона № 294-ФЗ проверка деятельности юридических лиц и предпринимателей может быть как плановой, так и внеплановой. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (часть 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ). В соответствии с частью 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 названной Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А59-3437/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|