Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-17074/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-17074/2014 01 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ», апелляционное производство № 05АП-11400/2014 на решение от 05.08.2014 судьи А.А. Лошаковой по делу № А51-17074/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (ИНН 2502047817, ОГРН 1132502002258, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.08.2013) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от ООО «СИГНАЛ»: представитель Саенко Р.В. по доверенности от 08.04.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Главного управления МЧС России по Приморскому краю: представитель Саполович М.Г. по доверенности от 04.09.2014 № 6484-2 сроком до 31.12.2014, удостоверение. УСТАНОВИЛ:
Отдел надзорной деятельности Надеждинского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее по тексту - административный орган, заявитель, ОНД Надеждинского муниципального района) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (далее по тексту - общество, ООО «СИГНАЛ») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ») за грубое нарушение условий лицензии. Решением от 05.08.2014 суд удовлетворил заявленные требования - признал ООО «СИГНАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1, и привлек его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, в виде штрафа в размере 40.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.08.2014, ООО «СИГНАЛ» просит его отменить. В апелляционной жалобе общество указало, что акт проверки им получен не был, что он был составлен в отсутствии и без уведомления ООО «Сигнал», что в нарушение пункта 54 Административного регламента акт проверки был составлен с нарушением трехдневного срока после составления заключения эксперта (05.06.2014 – вместо 04.06.2014). Общество также указало, что проверка проводилась не в отношении него, а в отношении КГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Вольно-Надеждинское». Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании. Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель заявителя поддержал в судебном заседании. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ООО «СИГНАЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица, МИФНС России № 10 по Приморскому краю 15.08.2013, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1132502002258. 31.12.2013 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обществу выдана лицензия № 7-Б/00622 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В период с 13.05.2014 по 05.06.2014 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору от 22.04.2014 № 67 административным органом была проведена плановая выездная проверка в отношении Краевого государственного образовательного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Вольно-Надеждинское» (далее – КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское») по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов, 2. В ходе проведения проверки было установлено, что выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре осуществляет ООО «СИГНАЛ» на основании договора № 14ПС/07 от 25.12.2013 г. В соответствии с п. 2.1. договора - техническое обслуживание подразумевает проведение мероприятий (осмотр, диагностика), направленных на обеспечение бесперебойной работы и поддержки рабочего состояния автоматической установки пожарной сигнализации (далее АУПС), в целях восстановления их работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации, а именно: - технический надзор за правильным содержанием и организацией эксплуатации средств пожарной сигнализации; - оказание помощи в эксплуатации средств пожарной сигнализации; - устранение незначительных неисправностей по вызову заказчика. Согласно п.2.3 указанного договора работы по техническому обслуживанию АУПС проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, а так же в соответствии с нормами, правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Согласно составленному ООО «СИГНАЛ» акту проверки состояния пожарной сигнализации от 13.05.2014 в ходе испытаний осуществлялась проверка автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС): ППКОП «А 16-512»-1 шт., адресный расширитель «АР-16»-1 шт., выносной пульт управления «ВПУ А-16» -1 шт., дымовой пожарный извещатель «ИП 212-141 - 130 шт., ручной пожарный извещатель «ИПР 513-10 - 14 шт., тепловой пожарный извещатель «ИП- 103-5/1с-АЗ - 3 шт., прибор речевого оповещения РЕЧОР «БАС-1» - 1 шт., усилитель речевого оповещения РЕЧОР «БУМ-2» -1 шт., громкоговоритель «Иволга РА-15» - 24 шт., индикатор звуковой, оптический табло «Выход» - 22 шт., с подключен на пульт 19-ОГПС). Согласно заключению ООО «СИГНАЛ» все узлы пожарной сигнализации и система в целом испытана на работоспособность соответствии с требованиями настоящих норм, система пожарной сигнализации считается работоспособной, и пригодной для дальнейшей эксплуатации, автоматическая установка пожарной сигнализации исправна. Согласно заключению эксперта № 232 от 30.05.2014 г, составленному по результатам пожарно-технической экспертизы, на момент проведения испытаний АУПС, смонтированная в здании КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское», расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов,2, находится в неработоспособном состоянии. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), смонтированная в здании КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское», расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов,2, находится в неработоспособном состоянии. По результатам проверки административным органом был составлен акт проверки от 05.06.2014 № 67. 10.06.2014 административный орган в отсутствие представителя ООО «СИГНАЛ», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составил в отношении общества протокол № 203 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу общество осуществляло предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, невыполнением требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами по пожарной безопасности. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены административным органом для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Приморского края, который удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц – в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение № 1225). Согласно пункту 3 Положения № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов (пункт 1 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Приложения). Пунктом 7 Положения № 1225 предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 данного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с частью 11 статьи 19 данного Федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Подпунктом «д» пункта 4 Положения № 1225 предусмотрено, что к лицензионным требованиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом при осуществлении лицензированной деятельности требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4 данного Федерального закона). Таким образом, требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлены нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, принятыми органами государственной власти и содержащими требования пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Соблюдение указанных требований при осуществлении рассматриваемого вида деятельности относится к лицензионным требованиям и условиям. В соответствии с пунктами 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-9752/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|