Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-17074/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-17074/2014

01 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 24 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей Л.А. Бессчасной, Г.М. Грачёва,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ»,

апелляционное производство № 05АП-11400/2014

на решение от 05.08.2014

судьи А.А. Лошаковой

по делу № А51-17074/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Отдела надзорной деятельности Надеждинского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (ИНН 2502047817, ОГРН 1132502002258, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.08.2013) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от ООО «СИГНАЛ»: представитель Саенко Р.В. по доверенности от 08.04.2014 сроком на 1 год, паспорт;

от Главного управления МЧС России по Приморскому краю: представитель Саполович М.Г. по доверенности от 04.09.2014 № 6484-2 сроком до 31.12.2014, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

 

Отдел надзорной деятельности Надеждинского муниципального района Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее по тексту - административный орган,  заявитель, ОНД Надеждинского муниципального района) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (далее по тексту -  общество, ООО «СИГНАЛ») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ») за грубое нарушение условий лицензии.

Решением от 05.08.2014 суд удовлетворил заявленные требования -  признал ООО «СИГНАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1, и привлек его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, в виде штрафа в размере 40.000 рублей.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.08.2014, ООО «СИГНАЛ» просит его отменить.

В апелляционной жалобе общество указало, что акт проверки им получен не был, что он был составлен в отсутствии и без уведомления ООО «Сигнал», что в нарушение пункта 54 Административного регламента акт проверки был составлен с нарушением трехдневного срока после составления заключения эксперта (05.06.2014 – вместо 04.06.2014).

Общество также указало, что проверка проводилась не в отношении него, а в отношении КГКУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Вольно-Надеждинское».

Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании.

Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель заявителя поддержал в судебном заседании.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

ООО «СИГНАЛ» зарегистрировано в качестве юридического лица, МИФНС России № 10  по Приморскому краю 15.08.2013, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1132502002258.

31.12.2013 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обществу выдана лицензия № 7-Б/00622 на осуществление деятельности по монтажу, техническому  обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В период с 13.05.2014 по 05.06.2014 на основании распоряжения Главного государственного инспектора Надеждинского муниципального района  по пожарному надзору от 22.04.2014 № 67 административным органом была проведена плановая выездная проверка в отношении Краевого государственного образовательного казенного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом с. Вольно-Надеждинское» (далее – КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское») по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов, 2.

В ходе проведения проверки было установлено, что  выполнение работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре осуществляет ООО «СИГНАЛ» на основании  договора № 14ПС/07 от 25.12.2013 г.

В соответствии с п. 2.1. договора  - техническое обслуживание подразумевает проведение мероприятий (осмотр, диагностика), направленных на обеспечение бесперебойной работы и поддержки рабочего состояния автоматической установки пожарной сигнализации (далее АУПС), в целях восстановления их работоспособности и обеспечения безопасных условий эксплуатации, а именно:

- технический надзор за правильным содержанием и организацией эксплуатации средств пожарной сигнализации;

- оказание помощи в эксплуатации средств пожарной сигнализации;

- устранение незначительных неисправностей по вызову  заказчика.

Согласно п.2.3 указанного договора  работы по техническому обслуживанию АУПС проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, а так же в соответствии с нормами, правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно составленному ООО «СИГНАЛ» акту проверки состояния пожарной сигнализации от 13.05.2014 в ходе испытаний осуществлялась проверка автоматической установки пожарной сигнализации (далее - АУПС): ППКОП «А 16-512»-1 шт., адресный расширитель «АР-16»-1 шт., выносной пульт управления «ВПУ А-16» -1 шт., дымовой пожарный извещатель «ИП 212-141 - 130 шт., ручной пожарный извещатель «ИПР 513-10 - 14 шт., тепловой пожарный извещатель «ИП- 103-5/1с-АЗ - 3 шт., прибор речевого оповещения РЕЧОР «БАС-1» - 1 шт., усилитель речевого оповещения РЕЧОР «БУМ-2» -1 шт., громкоговоритель «Иволга РА-15» - 24 шт., индикатор звуковой, оптический табло «Выход» - 22 шт., с подключен на пульт 19-ОГПС).

Согласно заключению ООО «СИГНАЛ» все узлы пожарной сигнализации и система в целом испытана на работоспособность соответствии с требованиями настоящих норм, система пожарной сигнализации считается работоспособной, и пригодной для дальнейшей эксплуатации, автоматическая установка пожарной сигнализации исправна.

Согласно заключению эксперта № 232 от 30.05.2014 г, составленному по результатам  пожарно-технической экспертизы, на момент проведения испытаний АУПС, смонтированная в здании КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское», расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов,2, находится в неработоспособном состоянии. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), смонтированная в здании КГУП «Детский дом с. Вольно-Надеждинское», расположенном по адресу: Приморский край, Надеждинский район, с. Вольно-Надеждинское, ул. Геологов,2, находится в неработоспособном состоянии.

По результатам проверки административным органом был составлен акт проверки  от 05.06.2014 № 67.

10.06.2014 административный орган в отсутствие представителя ООО «СИГНАЛ», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении,  составил в отношении общества протокол № 203 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу общество осуществляло предпринимательскую  деятельность  с грубым  нарушением  условий, предусмотренных лицензией, невыполнением требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами по пожарной безопасности.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены административным органом для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Приморского края, который удовлетворил заявленные требования.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц – в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение № 1225).

Согласно пункту 3 Положения № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов (пункт 1 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Приложения).

Пунктом 7 Положения № 1225 предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 данного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с частью 11 статьи 19 данного Федерального закона  исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Подпунктом «д» пункта 4 Положения № 1225 предусмотрено, что к лицензионным требованиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом при осуществлении лицензированной деятельности требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4 данного Федерального закона).

Таким образом, требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлены нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, принятыми органами государственной власти и содержащими требования пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Соблюдение указанных требований при осуществлении рассматриваемого вида деятельности относится к лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с пунктами 61, 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-9752/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также