Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-17789/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-17789/2014

01 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу,

апелляционное производство № 05АП-11911/2014

на решение от 19.08.2014

судьи Ю.С. Турсуновой

по делу № А51-17789/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Межрегионального Управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.10.2009)

к обществу с ограниченной ответственностью «Алко-ДВ» (ИНН 2536061721, ОГРН 1022501283947, дата регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002)

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Алко-ДВ»:  генеральный директор Титов С.Б. на основании протокола №52 от 10.06.2014, паспорт;

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, не явились,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Алко-ДВ» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением арбитражного суда от 19.08.2014 в удовлетворении заявления отказано, в связи с чем административный орган обратился с апелляционной жалобой на указанный судебный акт.

В обоснование жалобы апеллянт сослался на то, что в деянии общества имеется состав вменённого административного правонарушения, а также на то, что у общества не имелось препятствий для надлежащего и своевременного исполнения возложенных на него публично-правовых обязанностей, в связи с чем общество подлежит привлечению к административной ответственности. Полагает, что понятие «малозначительность» неприменимо к правонарушениям в сфере оборота алкогольной (спиртосодержащей) продукции как обладающим повышенной опасностью, в связи с чем решение суда первой инстанции полагает подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

От общества поступил и приобщён к материалам дела отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, общество ссылается на несоразмерность предусмотренного законом наказания совершённому обществом деянию, выразившемуся в нарушении дистанции расположения продукции от стен складских помещений, с учётом того обстоятельства, что нарушение устранено в десятидневный срок. Считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества доводы отзыва поддержал в полном объеме.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей управления.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

09.06.2014 на основании приказа и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от 28.05.2014 № 206 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Алко-ДВ» по адресу места нахождения организации: Приморский край, г. Владивосток, пер. Краснознаменный, 7, кв. 4 и месту осуществления лицензионного вида деятельности, связанной с закупкой, хранением и поставкой алкогольной продукции: Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, 656, литер А, помещение VII, по плану №№ 34 (S=19,8 кв.м), 35 (S=7,8 кв.м), 36 (S=18,l кв.м), 37 (S=41,0 кв.м), 38 (S=20,4 кв.м), 39 (S=24,6 кв.м), 40 (S=21,l кв.м), 41 (S=21,0 кв.м), 42 (S=21,4 кв.м), 43 (S=21,3 кв.м), 44 (S=5,6 кв.м), 45 (S=87,7 кв.м), 46 (S=71,5 кв.м), 47 (S=23,4 кв.м), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алко-ДВ» проведена плановая выездная проверка.

В ходе проведения проверки Управлением выявлены нарушения лицензионных условий и требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), а именно:

- адрес электронной почты организации, указанный в лицензии А 604866 peг. № 253АП0001362 от 21.11.2012: [email protected], с 31.05.2013 не действует и общество осуществляет переписку с Росалкогольрегулированием, используя иной адрес электронной почты: [email protected].

Административный орган пришел к выводу о том, что у общества 31.05.2013 возникли обстоятельства, вызвавшие необходимость переоформления лицензии, по причине изменения указанных в лицензии сведений.

- 03.06.2014 при визуальном осмотре складских помещений общества, расположенных по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, 65 б, литер А, помещение VII, установлены факты оборота алкогольной продукции с нарушением подпункта 3 пункта 2 Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртсодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 № 59н (далее - Технические условия), выразившиеся в следующем:

- складские помещения № 37, 44, 45 оборудованы деревянными поддонами с хранящейся на них алкогольной продукцией (водка, вино, вино игристое), которые установлены в ряды из одного поддона на расстоянии менее 0,5 метра от стен складских помещений (вплотную к стенам указанных складских помещений);

- складское помещение № 47 оборудовано деревянными поддонами с хранящейся на них алкогольной продукцией (вино, вино игристое), которые установлены в ряды более чем из двух поддонов на расстоянии менее 0,5 метра от стен помещения (вплотную к стенам складского помещения № 47).

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 09.06.2014 № у7-а84/10.

На основании установленных обстоятельств Управление посчитало, что общество осуществляет оборот алкогольной продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждённых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

09.06.2014 в отношении общества составлен протокол № 382-10/2014 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.17 КоАП РФ.

Управление обратилось с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в Арбитражный суд Приморского края, который отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Согласно абзацу 2 статьи 1 Закона № 171-ФЗ государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на которые распространяется действие Федерального закона № 171-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона № 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

Пунктом 2 указанной статьи Закона № 171-ФЗ установлено, что лицензии выдаются на осуществление, в том числе, закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок выдачи лицензий на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Закона, установлен статьёй 19 Закона № 171-ФЗ.

Согласно пункту 7 статьи 19 Закона № 171-ФЗ решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

Пунктом 16 указанной статьи установлено, что сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.

В соответствии с пунктом 19 статьи 19 Закона № 171-ФЗ в лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. Указанный перечень сведений является исчерпывающим.

Форма лицензии утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 12 статьи 19 Закона № 171-ФЗ определено, что в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 данной статьи. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.

Согласно пункту 13 статьи 19 Закона № 171-ФЗ заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.

До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии (пункт 14 Закона № 171-ФЗ).

Из содержания вышеперечисленных норм следует, что одним

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А59-592/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также