Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-13804/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13804/2014 01 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего В.В. Рубановой, судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности г. Арсеньева апелляционное производство № 05АП-11277/2014 на решение от 24.07.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-13804/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Шаламова Сергея Геннадьевича к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице Отдела надзорной деятельности г. Арсеньева заинтересованное лицо - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 209 от 24.04.2014 при участии: стороны не явились УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Шаламов Сергей Геннадьевич (далее – заявитель, предприниматель, ИП Шаламов С.Г.) обратился в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Отделу надзорной деятельности г. Арсеньева Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее – административный орган, ОНД г. Арсеньева) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности №209 от 24.04.2014 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). Одновременно предприниматель ходатайствовал о взыскании с административного органа судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей. Решением суда от 24.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что административный орган допустил существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Также суд взыскал с административного органа судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 12 000 рублей. В остальной части в удовлетворении ходатайства о взыскании судебных издержек отказано. Не согласившись с решением суда от 24.07.2014, административный орган подал апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что ОНД г. Арсеньева при проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Шаламова С.Г. были соблюдены все требования, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта», в связи с чем основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления у суда первой инстанции отсутствовали. Также заявитель жалобы указал, что распоряжением Губернатора Приморского края №83-ра от 21.03.2014 на всей территории Приморского края установлен особый противопожарный режим без исключения, поэтому в данном случае предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Одновременно с подачей жалобой административный орган заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, которое рассмотрено судебной коллегией в соответствии со статьёй 159 АПК РФ, с учётом статьи 262 АПК РФ, абзаца 5 пункта 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», и удовлетворено. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Распоряжением Губернатора Приморского края №83-ра от 21.03.2014 на территории Приморского края с 21.03.2014 установлен особый противопожарный режим. На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г.Арсеньева по пожарному надзору от 25.03.2014 №125 во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок, опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, государственным инспектором г. Арсеньева по пожарному надзору проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении индивидуального предпринимателя Шаламова Сергея Геннадьевича, осуществляющего свою деятельность в помещении магазина «Теплый дом», расположенного по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 37а. В ходе указанного осмотра, должностным лицом пожарного надзора в помещении предпринимателя был выявлен ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: - инструкция о мерах пожарной безопасности не соответствует требованиям, установленным разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 №390), а именно: не указаны лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, а также порядок содержания помещений, в том числе эвакуационных путей, мероприятий по обеспечению пожарной безопасности при производстве пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы, расположения мест для курения, применения огня и проведения огневых или иных пожароопасных работ, организацию спасения людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе оказание первой помощи пострадавшим, отключение при необходимости электроэнергии (нарушение пунктов 2, 460, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390). Указанные нарушения отражены в акте проверки от 15.04.2014 и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2014 №209. Рассмотрев материалы проверки 24.04.2014 заместителем главного государственного инспектора г. Арсеньеве по пожарному надзору Видяевым А.М. вынесено постановление №209 о привлечении ИП Шаламова С.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением и полагая, что оно нарушает права и законные интересы предприниматель, последний обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражениях на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции не подлежащим отмене в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 2 статьи 20.4 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, совершенных в условиях особого противопожарного режима. Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а объективная сторона состоит в нарушении требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Согласно статье 30 Закона № 69-ФЗ в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила № 390). В соответствии с пунктом 2 Правил № 390 в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения. Согласно пункту 460 Правил № 390 инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. В силу пункта 461 Правил № 390 в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения); л) допустимое ((предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте. В соответствии с пунктом 462 Правил № 390 в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А59-2250/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|