Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А51-10693/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-10693/2014

08 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 02 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Административно-производственное управление «Центр-Сервис»,

апелляционное производство № 05АП-10048/2014

на решение от 11.06.2014

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-10693/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Административно-производственное управление «Центр-Сервис» (ИНН 2537031261, ОГРН 1022502121256, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.10.2002)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

об оспаривании решения,

при участии:

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Салыкова Л.В. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4181, сроком до 31.12.2014; 

от ООО  «Административно-производственное управление «Центр-Сервис»: представитель Шлыкова Е.А. по доверенности от 27.02.2014, сроком на три года;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Административно–производственное управление «Центр-Сервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - управление, УГА) от 14.01.2014 №33165/20у об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка площадью 948 кв.м, расположенного в районе улицы Ильичева, 23 в г. Владивостоке, для строительства магазина розничной торговли с предварительным согласованием места размещения магазина в капитальных конструкциях, а также о понуждении управление обеспечить выбор спорного земельного участка.

          Решением суда от 11.06.2014 в удовлетворении требований заявителя отказано.

          Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

          В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции неверно установлено, что предоставление испрашиваемого земельного участка повлечет за собой нарушение прав собственников многоквартирного жилого дома по ул. Ильичева, 23 ввиду близости расположения участка относительно указанного жилого дома, поскольку управлением не представлено доказательств расположения на испрашиваемом земельном участке объектов, являющихся инфраструктурой жилого дома. Обращает внимание коллегии на то, что границы испрашиваемого земельного участка не расположены вплотную к жилому дому, а находятся на определенном расстоянии от жилого дома.

          Кроме того, общество несогласно с выводом суда первой инстанции о том, что в границы испрашиваемого земельного участка включен проход, проезд общего пользования неограниченным кругом лиц, так как документальных доказательств нахождения спорного земельного участка в границах земель общего пользования управлением не представлено.

          Настаивает на том, что положения Постановления главы города Владивостока от 09.07.2009 №777 «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско–Тихоокеанском регионе» (далее – Постановление №777), согласно которым спорный земельный участок попадает в зону гостевого маршрута, в данном случае не применимы, поскольку данное обстоятельство не было основанием вынесения оспариваемого решения, и общество обратилось за предоставлением земельного участка в аренду для строительства магазина розничной торговли с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства, когда указанным Постановлением установлены ограничения по возведению временных конструкций.

          Представитель управления в судебном заседании по доводам апелляционной жалобы возразил, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.

          Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

          27.11.2013 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – департамент) с заявлением о предоставлении в аренду на три года с предварительным согласованием места размещения объекта – магазина в капитальных конструкциях земельного участка примерной площадью 948 кв.м, расположенного в районе ул. Ильичева, 23 в г. Владивостоке.

          К заявлению обществом были приложены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый план территории, топографическая съемка земельного участка.

          02.12.2013 заявление общества и пакет документов были направлены департаментом в администрацию г. Владивостока для рассмотрения вопроса об обеспечении выбора испрашиваемого земельного участка и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

          27.12.2013 обществом в дополнение к ранее поданному заявлению в адрес управления был представлен эскизный проект на здание магазина.

          По результатам рассмотрения пакета документов управление пришло к выводу о невозможности обеспечить выбор земельного участка и утвердить схему его расположения на кадастровом плане или кадастровой карте территории на том основании, что формируемый земельный участок находится в непосредственной близости к многоквартирному жилому дому по адресу: г. Владивосток, ул. Ильичева, 23, и что на испрашиваемом земельном участке расположен проход и проезд неограниченного круга лиц, элементы озеленения и благоустройства, а также объекты «МН».

          Отказ оформлен письмом от 14.01.2014 №33165/20У.

          Не согласившись с решением управления, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемый ненормативный правовой  акт должен не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

          Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

          Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

          Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

          Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

          Из материалов дела усматривается, что заявлением от 27.11.2013 общество просило предоставить ему в аренду земельный участок примерной площадью 948 кв.м, расположенный в районе ул. Ильичёва, 23 в г. Владивосток, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта розничной торговли.

          Как установлено судебной коллегией, рассмотрев указанное заявление и приложенные к нему документы, управление не нашло оснований для обеспечения выбора земельного участка.

          Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, суд первой инстанции посчитал, что наличие в границах испрашиваемой территории объектов, обозначенных «МН», не препятствовало осуществлению выбора земельного участка.

          При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что сведений о правах третьих лиц на объекты, не являющиеся капитальными строениями и находящиеся в пределах спорного участка, и на земельный участок под данными объектами органом местного самоуправления представлено не было, в связи с чем данное обстоятельство не могло послужить основанием для принятия оспариваемого отказа.

          В отношении вывода УГА о наложении испрашиваемого земельного участка на территорию многоквартирного жилого дома, содержащую проход и проезд неограниченного круга лиц, а также элементы озеленения и благоустройства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что данные обстоятельства препятствуют осуществлению выбора спорного земельного участка.

          Давая оценку названному доводу управления, суд апелляционной инстанции установил следующее.

          Пунктом 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено, что, если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

          В соответствии с указанной нормой собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размеры земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

          Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7 статьи 36 К РФ).

          Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А51-14764/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также