Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А24-2242/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2242/2014 15 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 09 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Камакфес-Инторг», апелляционное производство № 05АП-12055/2014 на решение от 29.07.2014 судьи К.Ю. Иванушкиной по делу № А24-2242/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Камакфес-Инторг» (ИНН 4101031370, ОГРН 1024101038378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2002) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (ИНН 4101120929, ОГРН 1074101008035, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2007) о признании недействительным предписания от 11.03.2014 № 30/3, при участии в заседании: стороны не явились, уведомлены надлежаще; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Камакфес-Инторг» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее по тексту – «Управление») о признании недействительным предписания от 11.03.2014 № 30/3 об устранении нарушений требований правил гражданской обороны. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 29.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что спорный объект недвижимости не является убежищем и не относится к объектам гражданской обороны. Пояснило, что первоначально объект был приватизирован АООТ «Камчатплодовощ» из государственной собственности, а затем продан заявителю. Полагает, что указанное обстоятельство исключает отнесение объекта к убежищам, поскольку Указом Президента от 24.12.1993 № 2284 приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена. Поскольку в реестре федеральной собственности спорное здание отсутствует, паспорта убежища, из которого бы следовало наделение здания статусом защитного сооружения гражданской обороны, у заявителя не имеется, считает, что не является лицом, ответственным за выявленные в ходе проверки нарушения в области гражданской обороны защитного сооружения. Управление по тексту представленного в материалы дела отзыва возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны в судебное заседание не явились, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены надлежаще. На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Общество является собственником здания заглубленного склада (убежища), 1-этажного, общая площадь 136,5 кв.м, инв. № 6507, лит.О, расположенного по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Чубарова, д.16. В 2008 году сотрудниками Управления была проведена проверка содержания и использования обществом указанного здания как защитного сооружения гражданской обороны. В ходе проверки было выявлено, что документация на защитное сооружение у общества отсутствует и лица, ответственные за его содержание, не назначены. Кроме того, были выявлены недостатки, связанные с содержанием здания. Результаты проверки зафиксированы в акте от 01.07.2008. По результатам проверки обществу неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений. Так, на основании распоряжения от 24.02.2014 № 30/3 Управлением проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет исполнения предписания от 30.01.2013 № 9/3/1-2 об устранении нарушений требований правил гражданской обороны. В ходе проверки Управлением выявлено, что в установленный срок предписание от 30.01.2013 № 9/3/1-2 исполнено не было: документация на защитное сооружение не разработана, проверки состояния герметичности здания, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств, ревизия имущества гражданской обороны, хранящегося в убежище, не проведены, подпорные клинья в двери в целях предупреждения возникновения переноса полотна не установлены, работники общества средствами индивидуальной защиты в полном объеме не обеспечены. Выявленные нарушения послужили основанием для направления 11.03.2014 в адрес общества нового предписания № 30/3, согласно которому обществу следует в срок до 01.11.2014 разработать документацию на защитное сооружение, провести проверки состояния герметичности защитного сооружения, состояния ограждающих конструкций и защитных устройств, состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств, провести ревизию имущества гражданской обороны, хранящегося в убежище, установить подпорные клинья в двери в целях предупреждения возникновения переноса полотна, а также обеспечить работников общества средствами индивидуальной защиты в полном объеме (из расчета 100% штатной численности). Кроме того, заявителю указано на необходимость проверки состояния сооружения руководством общества при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации. Не согласившись с указанным предписанием и посчитав его нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отнесения спорного объекта к убежищу и наличия у Управления оснований для направления в адрес общества оспариваемого предписания. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда законным и обоснованным в силу следующего. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания оспариваемого решения незаконным необходимо наличие двух условий: несоответствие его законодательству и нарушение прав и интересов лица, обратившегося за защитой. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее по тексту – «Закон № 28-ФЗ») под требованиями в области гражданской обороны понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По правилам стать 6 Закона порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309. В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Пунктом 10 Порядка обеспечение сохранности объектов гражданской обороны, принятие мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию возложено на владеющие такими объектами организации. В силу пункта 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, организации, наряду с иными субъектами, в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Пунктом 10 данного Положения поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения отнесено к основным мероприятиям по гражданской обороне, осуществляемым в целях предоставления населению убежищ. С 01.04.2003 использование убежищ в режиме повседневной деятельности осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее по тексту – «Правила № 583»). Согласно пункту 2.1 Правил № 583 учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны, в журнале учета таких сооружений, форма которого приведена в приложении № 5. Документальным основанием для ведения учета защитных сооружений гражданской обороны является паспорт сооружения, который оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации. Как следует из материалов дела, спорный объект представляет собой заглубленный склад (убежище) 1973 года постройки, расположенное на территории бывшей плодоовощной базы торгово-закупочного предприятия «Камчатплодоовощ» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул.Чубарова, 16. Указанный объект обеспечивал выполнение инженерно-технических мероприятий гражданской обороны базы, был введен в эксплуатацию в качестве убежища 05.01.1979, о чем в материалах дела имеется паспорт убежища от 10.01.1979 № 6. Впоследствии объект внесен в перечень защитных сооружений гражданской обороны Камчатского края за № 28, о чем в материалах дела имеется выписка из журнала учета соответствующих сооружений. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28.01.2011 серии 41 АВ № 107504 спорное здание принадлежит обществу на праве собственности. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии у заявителя статуса эксплуатирующей организации по отношению к убежищу как защитному сооружению гражданской обороны. Доводы заявителя о том, что спорное сооружение не относится к объектам гражданской обороны, поскольку было приватизировано АООТ «Камчатплодовощ», а Указом Президента от 24.12.1993 № 2284 приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена, коллегией рассмотрены и отклоняются. Согласно представленному в материалы дела плану приватизации муниципального торгово-закупочного предприятия «Камчатплодоовощ», утвержденному 30.12.1992, и постановлению градоначальника г.Петропавловск-Камчатского от 31.12.1992 № 3742 указанное предприятие было приватизировано до издания Указа Президента от 24.12.1993 № 2284. Следовательно, введенные им ограничения на приватизацию спорного объекта не распространяются. Кроме того, факт введения ограничений на приватизацию объектов гражданской обороны, по мнению коллегии, не свидетельствует о том, что любой объект, отчужденный в рамках приватизации, автоматически теряет статус защитного сооружения гражданской обороны. Так, в рассматриваемом случае спорный объект во всех документах, в том числе связанных с приватизацией имущества муниципального торгово-закупочного предприятия «Камчатплодоовощ», в приложении № 1 к договору купли-продажи производственно-торговой базы от 28.04.1995, заключенному между АООТ «Камчатплодоовощ» поименован как «убежище», что свидетельствует о наличии у него особого статуса. В характеристике земельного участка, занимаемого предприятием, указано, что инженерно-технические мероприятия гражданской обороны обеспечиваются наличием объектов специального назначения. Технический паспорт ГУП «Камчатское краевое БТИ» от 05.10.2010 оформлен также на объект «заглубленный склад (убежище)», при этом в разделе IV паспорта указано на использование объекта по назначению. Обосновывая позицию об отсутствии у спорного объекта статуса защитного сооружения гражданской обороны, заявитель также ссылается на непредставление Управлением паспорта убежища. Между тем в материалах дела Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А51-40520/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|