Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А24-3325/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-3325/2014 27 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, апелляционное производство № 05АП-12776/2014 на решение от 10.09.2014 судьи А.М.Сакуна по делу № А24-3325/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Камчатский линейный отдел) (ИНН 2540130230, ОГРН 1072536003440, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2007) о привлечении Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчаттрансфлот» (ИНН 4100007825, ОГРН 1024101015355, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2002) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель Лысак Е.Д. по доверенности от 11.09.2014 № 2029 сроком до 31.12.2014, удостоверение; от государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчаттрансфлот» - не явились, УСТАНОВИЛ: Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Камчатского линейного отдела (далее - Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о привлечении Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Камчаттрансфлот» (далее - ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот», предприятие) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 10.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив требования заявителя в полном объеме. В обоснование жалобы апеллянт указал, что факт нарушения предприятием обязательных требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620 подтверждается материалами дела. В нарушение Свидетельства о минимальном составе экипажа в момент проверки судно не укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопаснось плавания судна. Также судовая роль и судовой журнал свидетельствуют, что в период с 06.07.2014 по 14.07.2014 судно перешвартовывалось на другой причал при отсутствии минимального безопасного состава экипажа на судне. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержаны представителем заявителя в ходе судебного заседания ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы предприятие явку представителя в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот по имеющимся в материалах дела документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа от 23.06.2014 №247-Н/53к в период с 03.07.2014 по 14.07.2014 должностным лицом Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Камчатского линейного отдела проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» на предмет переоформления лицензии на осуществлении деятельности по перевозкам на внутреннем водном транспорте, морским транспортом пассажиров с целью определения соответствия лицензиата и принадлежащих или используемых им объектов лицензионным требованиям, а также полноту и достоверность представленных сведений о лицензиате. В ходе внеплановой проверки административным органом установлено, что для осуществления деятельности перевозки морским транспортом ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» заявлено в морском порту Петропавловск-Камчатский грузопассажирское судно «Василий Завойко». 14.07.2014 было установлено, что экипаж указанного судна не укомплектован в соответствии со свидетельством о минимальном составе экипажа судна, что является нарушение статьи 53 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и пункта 21 «Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620. По результатам проверки составлен акт от 14.07.2014 № 76/14-ДВУ(Л), в котором нашло отражение, в том числе и вышеназванное нарушение. По факту выявленного и допущенного ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» нарушения полномочным лицом Управления 16.06.2014 составлен протокол № 004-19/2014 об административном правонарушении, в котором действия предприятия квалифицированы по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в Арбитражный суд Камчатского края для решения вопроса о привлечении ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. 10.09.2014 был вынесен обжалуемый судебный акт. Отказывая в удовлетворении заявленных административным органом требований о привлечении ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот» к административной ответственности, суд первой инстанции исходил недоказанности факта совершения предприятием вмененного административного правонарушения. Исследовав материалы дела, заслушав представителя Управления, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа, в отзыве предприятия, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Управления - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции. Субъектом правонарушения является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и ответственное за соблюдение установленных правил и норм. В частности, таким субъектом может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец. Основу правового регулирования указанных правоотношений составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ), пунктом 1 статьи 1 которого предусмотрено, что им регулируются отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Указанный Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых законом отношений. Согласно статье 2 Закона № 184-ФЗ под техническим регламентом понимается документ, который принят, в том числе, постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта установлены положениями Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее - Технический регламент). В соответствии с пунктом 5 данного регламента к объектам технического регулирования относятся, в частности: объекты морского транспорта, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, включающие: морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям и внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, предусмотренные приложением № 1. Также относятся процессы эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации, связанные с требованиями к объектам морского транспорта, и объекты инфраструктуры морского транспорта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы. Согласно пункту 21 Технического регламента № 620 предусмотрено, что объекты морского транспорта должны соответствовать требованиям Конвенции от 1974 года, Конвенции от 1973 года, законодательства Российской Федерации в области торгового мореплавания, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, водного законодательства Российской Федерации и настоящего технического регламента. В соответствии со статьей 53 Кодекса торгового мореплавания РФ каждое судно должно иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен по численности для обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; недопущения перегрузки членов экипажа работой. При осуществлении контроля в морских торговых портах и морских рыбных портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами. При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна. Анализ вышеуказанного приводит к выводу, что соответствие состава экипажа судна данным свидетельства о минимальном составе экипажа подразумевает, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания, то есть минимальный состав экипажа установлен в целях обеспечения безопасности плавания судна, находящегося в море. Из имеющегося в материалах дела свидетельства о минимальном составе экипажа судна от 27.05.2014, выданного капитаном морского порта Петропавловск-Камчатский Фадеевым В.И., видно, что судно «Василий Завойко» считается безопасно укомплектованным экипажем, если при выходе судна в море на борту находится экипаж из десяти человек (капитан, два вахтенных помощника капитана, старший механик, два вахтенных механика, три матроса, повар). Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что судно должно быть укомплектовано минимальным составом экипажа в количестве 10 человек Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А51-20416/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|