Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А51-13428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13428/2014 05 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 ноября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДальАгролига», апелляционное производство № 05АП-13082/2014 на решение от 17.09.2014 судьи Л.М.Черняк по делу № А51-13428/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДальАгролига» (ИНН 2511006278, ОГРН 1042502154606, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2004) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 264 от 24.04.2014; о прекращении производства по делу, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ДальАгролига» - представитель Завацкая Н.В. по доверенности от 02.03.2012 сроком на 3 года; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю – не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ДальАгролига» (далее - заявитель, общество, ООО «ДальАгролига») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - ответчик, административный орган, Роспотребнадзор) № 264 от 24.04.2014, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.; о прекращении производства по делу. Решением Арбитражного суда Приморского края от 17.09.2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «ДальАгролига» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 17.09.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Общество указывает, что им разработана и утверждена Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с которой обществом осуществляется производственный контроль за вредными факторами производственного процесса, с периодичностью, устанавливаемой нормами действующего законодательства. Считает, что обществом выполнены все необходимые мероприятия в рамках вышеуказанного производственного контроля. Полагает ошибочным вывод суда об отсутствии оснований применения положений 2.9 КоАП РФ, поскольку отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям. В судебном заседании представитель ООО «ДальАгролига» поддержала свою позицию по делу. Роспотребнадзор в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей ответчика по имеющимся в материалах дела документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 02.04.2014 №123-р об обращении жителей г. Уссурийска, поступившего из департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края о нарушениях при эксплуатации склада ядохимикатов по адресу: г. Уссурийск, ул. Краснознаменная, 196, негативно влияющего на окружающую среду, здоровье населения, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске 04.04.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 23 в отношении ООО «ДальАгролига». Административным органом у общества истребованы документы и сведения, в том числе: протоколы лабораторных исследований факторов окружающей среды на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия за 2013-2014 годы, проект санитарно-защитной зоны с документами, подтверждающими его согласование. Определение вручено руководителю общества. 09.04.2014 при участии руководителя общества произведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, результаты осмотра зафиксированы в протоколе № 23 от 09.04.2014, копия протокола вручена руководителю заявителя в тот же день. Проверкой установлено непроведение производственного контроля с применением лабораторных исследований на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия с целью оценки влияния предприятия на среду обитания человека и его здоровье, непредставление результатов производственного контроля, что является нарушением требований пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.4 подпункт б), пункта 2.8 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 (утв. постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 27 марта 2007 г. № 13). По фактам выявленных нарушений Роспотребнадзором 15.04.2014 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия общества были квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ. 21.04.2014 заявителю вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 24.04.2014 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю вынесло постановление, которым ООО «ДальАгролига» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с постановлением административного органа, посчитав его незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. 17.09.2014 вынесен обжалуемый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества об отмене постановления Роспотребнадзора. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества, возражениях административного органа на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена статьей 6.3 КоАП РФ. Из диспозиции приведенной нормы следует, что объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является физическое или юридическое лицо, нарушившее при осуществлении своей деятельности, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнившее санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ). Под санитарными правилами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно - эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1 Закона № 52-ФЗ). В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, осуществлять производственный контроль. Производственный контроль - это контроль, осуществляемый на стадии производства, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь официально изданные санитарные правила и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 указанного закона) Санитарные правила (далее - СП) 1.1.2193-07 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий", которыми внесены изменения в СП 1.1.1058-01 (утверждены Постановлением от 13.07.2011 года № 18 Министерства здравоохранения Российской Федерации и главного государственного санитарного врача Российской Федерации), установливают требования к программе (плану) производственного контроля. Согласно подпункту б пункта 2.4 СП 1.1.2193-07 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий" производственный контроль включает осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье. Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А51-14694/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|