Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А24-2642/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-2642/2014

11 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 04 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего В.В. Рубановой,

судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края,

апелляционное производство № 05АП-14486/2014

на решение от 17.10.2014

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-2642/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тёплый дом – Вилючинск» (ИНН 4102010894, ОГРН 1124177001959, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.08.2012)

к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ИНН 4101102831, ОГРН 1054100065766, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.09.2005)

об оспаривании постановления от 08.05.2014 № 91/14-Ю о привлечении к административной ответственности,

при участии: стороны не явились

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом – Вилючинск»  (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – административный орган, Инспекция) от 08.05.2014                             № 91/14-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере                        20 000 руб.

Решением от 17.10.2014 суд удовлетворил заявленные требования, сославшись на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения.

Посчитав, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств, установленных по делу, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в удовлетворении требований общества отказать.

В обоснование доводов жалобы жилищная инспекция со ссылками на статьи 11, 12, 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 161, 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, Постановление Правительства от 03.04.20013 №290, Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 указывает, что поскольку общество оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу:                                 г. Вилючинск, ул. Победы №№6, 10, 13, 26, 28; ул. Кронштадтская, №№6, 12; ул. Центральная, №№17, 22, 30, соответственно именно на нем лежат обязанности по установке и обеспечению надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета.

Таким образом, при невыполнении обязанностей по обеспечению надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета, общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

Поскольку в ходе проведения проверки было обнаружено, что приборы учета в указанных домах отключены, административный орган пришел к правильному выводу о неисполнении заявителем своих обязанностей и наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований общества.

Кроме того, суд первой инстанции необоснованно принял в качестве доказательств по делу, представленные обществом в судебное заседание, заявления председателей совета многоквартирных домов об отключении общедомовых приборов учета тепловой энергии, поскольку указанные документы при рассмотрении дела об административном правонарушении не представлялись и не исследовались.

На основании определения от 04.12.2014 произведена замена                 судьи-докладчика А.В. Пятковой на судью В.В. Рубанову.

В судебное заседание административный орган своего представителя не направил.

Общество также явку представителя на рассмотрение апелляционной жалобы не обеспечило.

Через канцелярию суда в материалы дела от ООО «Теплый дом – Вилючинск» поступили ходатайство  о рассмотрении апелляционной жалобы жилищной инспекции в отсутствие общества и письменный отзыв, по тексту которого доводы апелляционной жалобы были отклонены с указанием на законность и обоснованность решения суда.

Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Камчатского края в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Из материалов дела коллегией установлено.

Должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края 26.03.2014  проведена внеплановая проверка деятельности общества на предмет соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и его инженерного оборудования по следующим адресам многоквартирных домов в г. Вилючинске: ул. Победы, 6, 10, 13, 26, 28,                 ул. Кронштадтская, 6, 12, микрорайон Центральный, 17, 22, 30.

В ходе проверки установлено, что в указанных многоквартирных жилых домах отключены и не осуществляют учет тепловой энергии приборы учета тепловой энергии (тепловычислитель 7 КТ Абакан).

Результаты проверки оформлены актом от 26.03.2014 № 691/1-2Ж.

По данному факту 11.04.2014 государственным инспектором Государственной жилищной инспекции Камчатского края в отношении общества и в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном  правонарушении № 152.

08.05.2014 заместителем руководителя Инспекции вынесено постановление № 91/14-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 9.16 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере              20 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее,  проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Объективной стороной данного административного правонарушения является несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с частями 1 и 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) действие указанного закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Согласно пункту 7 статьи 9 Закона № 261-ФЗ государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 9 статьи 11 Закона № 261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с данным Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Согласно части 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

В силу части 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 названной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии

В силу части 1 указанной статьи, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А51-12104/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также