Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А51-25812/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-25812/2014

11 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 08 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Л. Сидорович,

судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Ураган»,

апелляционное производство № 05АП-14019/2014

на решение от 09.10.2014

судьи Е.М. Попова

по делу № А51-25812/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению открытого акционерного общества «Ураган» (ИНН 2509001988, ОГРН 1022500799727, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.08.2002)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (ИНН 2540106044, ОГРН 1042504366288, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.09.2004)

о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2014 № 03-398/2014,

при участии: лица, участвующие в деле, не явились,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Ураган» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю (далее – административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2014 №03-398/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 180 000 руб.

Решением от 09.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта совершения обществом административного правонарушения и наличии у административного органа оснований для привлечения его к административной ответственности по статье 8.21 КоАП РФ.

Не согласившись с решением суда, ОАО «Ураган» обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворив заявленные требования.

Мотивируя жалобу, общество указывает на допущенные административным органом грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), которые, по его мнению, являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Исходя из доводов апелляционной жалобы, грубыми нарушениями заявитель считает нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении объектов малого предпринимательства, неподписание одним из лиц, участвующим в проверке акта проверки, а также неуведомление саморегулируемой организации о проведении плановой проверки в отношении ОАО «Ураган».

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили, административный орган отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не предоставил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба общества рассматривается в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее.

В период с 01 июля 2014 по 28 июля 2014 на основании приказа и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю от 17.06.2014 №556 была проведена плановая, выездная проверка в отношении ОАО «Ураган» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ и подзаконных актов в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки выявлено, что на территории ОАО «Ураган» имеются источники загрязнения атмосферы, при этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также инвентаризации источников выбросов на предприятии отсутствуют. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.07.2014 №556.

31 июля 2014 государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Приморскому краю по выявленным фактам в отношении ОАО «Ураган» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, а 26 августа 2014 года вынесено постановление о назначении ОАО «Ураган» наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением и полагая, что оно нарушает права и законные интересы ОАО «Ураган», общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, не подлежащим отмене в силу следующего.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, является выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное воздействие на него без специального разрешения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон №96-ФЗ) атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

В статье 1 Федерального закона 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) приведено понятие «загрязняющее вещество», под которым понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 23 №7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона №96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Для получения такого разрешения согласно статье 22 Закона №96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с указанной статьей Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 №579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию» утвержден Порядок установления источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (далее по тексту - Порядок). Этот Порядок применяется, в том числе, при утверждении предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.

Согласно указанному Порядку (пункты 6, 7, 8) к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

В силу статьи 31 Федерального закона №96-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем, на территории ОАО «Ураган» имеются следующие источники загрязнения атмосферы: труба котельной № 1, труба котельной № 2, склад угля – неорганизованный, склад золы от сжигания углей, участок 05 (цех металлообработки), участок 08 (сварочный цех), закрытая стоянка автотранспорта, открытый участок сварки, открытая парковка, участок лакокрасочных работ.

Факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается: сведениями, представленными в государственной статистической отчетности 2-ТП (воздух) за 2013-2014, справкой от 08.07.2014 исх. №133 о сжигании угля в котельной в количестве 203,52 тонны, расчетом платы за негативное воздействие от стационарных источников.

В таблицах - приложении (раздел 1) к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал 2013 и 1 квартал 2014 указан перечень загрязняющих веществ, образующихся в результате производственной деятельности общества (работы котельной): марганца соединения, с указанием размера фактического выброса, составляющего -0,001686 тонн, азота диоксид, с указанием размера фактического выброса, составляющего - 0,2358 тонн, азота оксид, с указанием размера фактического выброса, составляющего - 0,3912 тонн, сажа, с указанием размера фактического выброса, составляющего - 1,4186 тонн, серы диоксид, с указанием размера фактического выброса, составляющего - 0,620 тонн, углерода оксид, с указанием размера фактического выброса, составляющего - 4,808 тонн.

Согласно приложению к вышеуказанному расчету выбросы вредных веществ в атмосферу, так же образуются от сварочного цеха, транспортного цеха, цеха металлообработки, участка лакокрасочных работ. Также имеется приложение к расчету выбросов вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (раздел 2), где указан расход дизельного топлива - 2,975 тонн и расход бензина неэтилированного - 2,250 тонн.

Аналогичные данные содержатся в таблицах - приложениях к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2014. Достоверность и полнота вышеуказанных сведений, показателей стоимостных значений и расчетов, представленных в приложениях к расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду, подтверждены подписью руководителя организации - генерального директора общества, а также главного бухгалтера общества, о чем имеются подписи на титульных листах представленных расчетов.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ОАО «Ураган» в 2013-2014 осуществляло хозяйственную деятельность в нарушение ст. 14 Закона №96-ФЗ в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно - допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также инвентаризации источников выбросов на предприятии.

Выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.21 КоАП РФ, документально заявителем не опровергнуты.

Следовательно, материалами дела подтверждается, что в действиях заявителя содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А59-3354/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также