Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А51-26385/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-26385/2014 23 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, апелляционное производство № 05АП-14952/2014 на решение от 31.10.2014 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-26385/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) к обществу с ограниченной ответственностью «Гарант-1» (ИНН 2511027711, ОГРН 1022500856696, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.09.2002) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, при участии: от Инспекции регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Щедривый К.А. по доверенности от 21.11.2014 № 52/01/04-02/22, сроком на один год, удостоверение № 4715; от общества с ограниченной ответственностью «Гарант-1»: представитель Бохинов М.В. по доверенности от 20.11.2014, сроком на один год, удостоверение № 111, УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморскому краю (далее – заявитель, Инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Гарант-1» (далее – ООО «Гарант-1», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Приморского края от 31.10.2014 в удовлетворении заявления отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 31.10.2014, Инспекция регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции не проверил и не исследовал вопрос ведения Обществом спорных строительных работ при отсутствии разрешительной документации. Также Инспекция не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что у Инспекции не было предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оснований в издании распоряжения о проведении проверки, поскольку факт самовольного ведения обществом строительных работ был выявлен в порядке мониторинга территории Уссурийского городского округа, о чём был составлен лишь акт визуального осмотра от 02.06.2014, в котором установлен факт ведения обществом строительных работ с нарушением статей 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (без положительного заключения экспертизы проектной документации и извещения Инспекции о ведении работ). Административный орган указывает на то, что выданное по результатам проверки предписание от 16.07.2014 № 06-55/14 Обществом в установленном порядке не обжаловалось, является законным и подлежало исполнению, что Обществом сделано не было и явилось основанием для составления в отношении ООО «Гарант-1» протокола от 26.08.2014 об административном правонарушении, предусмотренным частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ООО «Гарант-1» в судебном заседании и в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В Инспекцию поступила служебная записка отдела регионального Госстройнадзора по Уссурийскому городскому округу от 26.06.2014 №06/05-06/16, из которой следовало, что по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 234 на объекте капитального строительства «Реконструкция АЗС ООО «Гарант-1» застройщиком ООО «Гарант-1» осуществляются работы по реконструкции существующей АЗС, а именно: демонтаж фундамента и топливных резервуаров, демонтаж несущих конструкций навеса ТРК, демонтаж технологического оборудования, устройство монолитного ж/бетонного фундамента, топливного резервуара, монтаж емкостей топливного резервуара, монтаж несущих конструкций, металлического каркаса навеса ТРК, замена технологических трубопроводов, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, которые в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2, подпунктом 7.1 пункта 7, подпунктом 10.1 пункта 10, подпунктом 23.11 пункта 23 раздела 3 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 входят Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 №16902). Правообладателем земельного участка, на котором ведутся работы, общей площадью 3360 кв.м с кадастровым номером 25-34-016301-20 (разрешённый вид использования – для эксплуатации и обслуживания автозаправочной станции) является ООО «Гарант-1», которое в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является застройщиком вышеназванного объекта. Факт выполнения работ был установлен главным консультантом отдела Инспекции Норкиным А.Н. при выезде 02.06.2014 на указанный объект по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 234 с данными фотосъемки, отражен в вышеназванной служебной записке от 26.06.2014 № 06/05-06/16. При этом согласно ответу Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа в ответ на запрос Инспекции от 16.05.2014 исх. № 52/06/03-0/2403, разрешение на строительство (реконструкцию) вышеназванного объекта ООО «Гарант-1» не выдавалось, соответствующих обращений от Общества не поступало. С целью установления соблюдения обязательных требований градостроительного законодательства при осуществлении реконструкции автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 25:34:016301:20, расположенном по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 234, на основании указанной служебной записки начальника отдела регионального Госстройнадзора по Уссурийскому городскому округу от 26.06.2014 №06/05-06/16 и письма Управления градостроительства и архитектуры администрации Уссурийского городского округа от 22.05.2014 № 16-01/21/6389, Инспекцией было вынесено распоряжение от 30.06.2014 № 563 о проведении в отношении ООО «Гарант-1» внеплановой документарной проверки. Во исполнение указанного распоряжения от 30.06.2014 №563 Инспекцией в период с 15.07.2014 по 16.07.2014 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Гарант-1», в ходе письмом от 01.07.2014 № 52/06/03-09/3326 которой у Общества были запрошены следующие документы, согласно перечню, указанному в распоряжении от 30.06.2014 № 563, а именно: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разращение на реконструкцию (оригинал на обозрение); проектная документация на реконструкцию данного объекта; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; муниципальные контракты на выполнение работ по реконструкции 2 и 3 очереди; свидетельство о допуске на производство строительных работ, выданное саморегулируемой организацией (заказчик – генеральный подрядчик); договор на осуществление строительного контроля; приказы на лиц, ответственных за производство работ и ведение технического надзора; договор генерального подряда между заказчиком и генеральным подрядчиком; общий журнал работ; исполнительная документация на выполнение работ (акт освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы). Распоряжение от 30.06.2014 № 563 о проведении внеплановой документарной проверки и уведомление от 01.07.2014 № 52/06/03-09/3326 о необходимости в течение десяти дней после получения уведомления представить в Инспекцию вышеназванные документы, были направлены Инспекцией в адрес общества и получены им 09.07.2014, что подтверждается почтовым уведомление №6901067604699. В ответ на данный запрос Обществом письмом от 09.07.2014 № 437 сообщило Инспекции об отказе в предоставлении запрошенных документов, ссылалась на незаконность проведения в отношении него внеплановой документарной проверки. Также Общество обратилось в Инспекцию с письмом от 09.07.2014 (вх.№52-4195 от 11.07.2014), в котором просило отменить проведение назначенной внеплановой документарной проверки, в связи с тем, что реконструкции на объекте не проводится (производится ремонт АЗС), запрошенные документы у общества отсутствуют, а деятельность АЗС не подконтрольна Инспекции. По результатам внеплановой документарной проверки Инспекцией составлен акт от 16.07.2014 № 06-173, в котором отражён факт непредставления Обществом запрошенных у него документов (разрешительной и проектной документации). Кроме того, в акте указано, заявление общества об отмене документарной проверки Инспекцией рассмотрено и направлен ответ об отказе в отмене проведения внеплановой документарной проверки. 16.07.2014 ООО «Гарант-1» выдано предписание №06-55/14 об устранении нарушений при строительстве объекта, согласно которому обществу предписано представить разрешительную и проектную документацию, а именно следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; разращение на реконструкцию (оригинал на обозрение); проектную документацию на реконструкцию данного объекта; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; муниципальные контракты на выполнение работ по реконструкции 2 и 3 очереди; свидетельство о допуске на производство строительных работ, выданное саморегулируемой организацией (заказчик – ген.подрядчик); договор на осуществление строительного контроля; приказы на лиц, ответственных за производство работ и ведение технического надзора; договор генерального подряда между заказчиком и генеральным подрядчиком; общий журнал работ; исполнительная документация на выполнение работ (акт освидетельствования скрытых работ, исполнительные схемы). О выполнении настоящего предписания и принятых мерах Обществу надлежало уведомить Инспекцию до 30.07.2014. Письмом от 30.07.2014 № 438 Обществу сообщило Инспекции о том, что запрошенные документы представляться не будут по причине их отсутствия, а также в связи с незаконностью, по мнению Общества проведения внеплановой документарной проверки, по результатам которой выдано данное предписание. По истечении срока для исполнения вышеназванного предписания руководителем Инспекции было вынесено распоряжение от 31.07.2014 № 700 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет проверки исполнения Обществом предписания от 16.07.2014 № 06-55/14. В ходе проверки, проведённой в присутствии представителя Общества Грабчука В.А. по доверенности от 28.07.2014, установлено, что работы по реконструкции АЗС по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 234 завершены, произведены: демонтаж фундамента и топливных резервуаров, демонтаж несущих конструкций навеса ТРК, демонтаж технологического оборудования, устройство монолитного ж/бетонного фундамента, топливного резервуара, монтаж емкостей топливного резервуара, монтаж несущих конструкций, металлического каркаса навеса ТРК, замена технологических трубопроводов. При этом предписание от 16.07.2014 № 06-55/14 не исполнено, разрешительная и проектная документация по спорному объекту не представлены. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 15.08.2014 № 06-213 и данных фотосъемки. Неисполнение Обществом в установленный срок предписания от 16.07.2014 № 06-55/14 явилось основанием для составления в отношении него Инспекцией протокола от 26.08.2014 по делу об административном правонарушении в области строительства, в котором действия (бездействие) общества квалифицированы по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Материалы административного дела в порядке абзаца 4 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены Инспекцией в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что у Инспекции не было законных оснований для выдачи предписания от 16.07.2014 № 06-55/14, поскольку не имелось и оснований для проведения 15.07-16.07.2014 внеплановой документарной проверки и составления по результатам такой проверки акта от 16.07.2014. В связи с этим суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности Инспекцией в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Инспекции и в отзыве Общества на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции – без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А24-3465/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|