Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А24-4894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-4894/2014

26 января 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 20 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный»,

апелляционное производство № 05АП-15883/2014

на решение от 30.11.2014

судьи Д.Н. Довгалюка

по делу № А24-4894/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный» (ИНН 4101085400, ОГРН 1034100641079, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.01.2003)

к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ИНН 4101141774, ОГРН 1104101006954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2010)

об оспаривании постановления № 4104387 от 02.10.2014 по делу об административном правонарушении,

при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили,

УСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Заозёрный» (далее – СХПК «Заозёрный», кооператив) обратился в арбитражный суд Камчатского края с жалобой на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Россельхознадзора, административный орган) по делу об административном правонарушении от 02.10.2014 № 4104387, которым Кооператив привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Решением арбитражного суда от 30.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем СХПК «Заозёрный» обратился с рассматриваемой апелляционной жалобой.

В обоснование жалобы апеллянт указал, что судом первой инстанции не проверена законность и обоснованность предписания административного органа, неисполнение которого явилось основанием для привлечения Кооператива к административной ответственности. Считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта не учтено повторное привлечение Кооператива к административной ответственности за нарушение одних и тех же ветеринарно-санитарных правил, а также отсутствие указания в предписании административного органа на пункты 2.2 и 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств. Полагает, что проверка соблюдения Кооперативом Санитарных правил для животноводческих предприятий и ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств не входит в компетенцию сотрудников Управления Россельхознадзора. Утверждает, что Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора официально не опубликованы, а следовательно, не могут явится основанием для  привлечения Кооператива к административной ответственности. Кроме того указал, что является сельскохозяйственным предприятием молочного животноводства и деятельности связанно со свиноводством, не осуществляет. Ссылается на то обстоятельство, что в статье 23.14 КоАП РФ должность заместителя руководителя Управления Россельхознадзора не включена в перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ.

От Управления Россельхознадзора в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, административный орган ссылается на установленные судом первой инстанции обстоятельства, а также обоснованность квалификации содеянного и правильное применение судом первой инстанции норм права.

В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу Кооператива в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

13.09.2013 при проведении внеплановой выездной проверки на территории СХПК «Заозёрный», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Новая, 1А, административным органом выявлены следующие нарушения санитарно-ветеринарного законодательства: отсутствуют дезбарьеры при въезде на территорию фермы; отсутствуют дезинфекционные кюветы при входах в тамбуры коровников и других производственных помещений; не оборудован санпропускник; территория фермы не огорожена; санитарные дни на ферме не проводятся.

В целях устранения выявленных нарушений должностным лицом Управления Россельхознадзора выдано предписание от 13.09.2013 № 30/14-13, которым Кооперативу предписано в срок до 22.09.2014 выполнить следующие мероприятия:

- оборудовать дезбарьер при въезде на территорию предприятия и организовать его круглосуточное функционирование. Оборудовать дезковрики при входе в животноводческие помещения, заправить дезраствором и содержать их в рабочем состоянии;

- оборудовать санпропускник в соответствии с требованиями нормативных документов;

- огородить территорию фермы;

- проводить санитарные дни один раз в месяц. Помещения для содержания свиней привести с соответствие требованиям нормативных документов.

Срок выполнения предписания установлен 22.09.2014.

По истечении срока исполнения предписания в целях контроля за его исполнением  административным органом 24.09.2014 проведена внеплановая выездная проверка СХПК «Заозерный»

В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанное предписание СХПК «Заозерный» не исполнено в части пунктов 1, 2, 3, а именно: дезбарьер у въезда на территорию фермы отсутствует, дезковрики при входе в животноводческие помещения не оборудованы; не оборудован санпропускник; территория фермы не огорожена.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 02.10.2014 №139.

По факту неисполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 3 предписания от 13.09.2013 № 30/14-13 административным органом 26.09.2014 в отношении Кооператива и в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении №410001903.

02.10.2014 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора вынесено постановление № 4104387, которым Кооператив привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Кооператив обратился с требованием о признании постановления незаконным, однако в удовлетворении заявленного требования судом первой инстанции отказано.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный законом срок предписания органа государственной власти и иных лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора.

Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности подлежит установлению, в том числе, законность и обоснованность предписания органа государственной власти, неисполнение которого послужило основанием для привлечения к административной ответственности.

Поэтому вывод суда первой инстанции о невозможности оценки предписания административного органа на предмет его соответствия закону признаётся судом апелляционной инстанции ошибочным, поскольку диспозицией части 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что административная ответственность возникает за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Таким образом, в предмет оценки по настоящему делу входит, в том числе, и оценка законности предписания административного органа, за неисполнение которого привлекается к административной ответственности заявитель по делу.

Оценивая законность выданного административным органом предписания, судебная коллегия исходит из следующего.

Согласно пункту 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с частью 3 названной статьи задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии.

В соответствии со статьёй 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Пунктом 1 статьи 8 Закона о ветеринарии предусмотрено, что под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) (далее - закрепленная сфера деятельности), что предусмотрено пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А51-28021/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также