Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А24-4894/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4894/2014 26 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, в судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный», апелляционное производство № 05АП-15883/2014 на решение от 30.11.2014 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-4894/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Заозерный» (ИНН 4101085400, ОГРН 1034100641079, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.01.2003) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (ИНН 4101141774, ОГРН 1104101006954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2010) об оспаривании постановления № 4104387 от 02.10.2014 по делу об административном правонарушении, при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, УСТАНОВИЛ: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Заозёрный» (далее – СХПК «Заозёрный», кооператив) обратился в арбитражный суд Камчатского края с жалобой на постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее – Управление Россельхознадзора, административный орган) по делу об административном правонарушении от 02.10.2014 № 4104387, которым Кооператив привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением арбитражного суда от 30.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем СХПК «Заозёрный» обратился с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что судом первой инстанции не проверена законность и обоснованность предписания административного органа, неисполнение которого явилось основанием для привлечения Кооператива к административной ответственности. Считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта не учтено повторное привлечение Кооператива к административной ответственности за нарушение одних и тех же ветеринарно-санитарных правил, а также отсутствие указания в предписании административного органа на пункты 2.2 и 3.2 Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств. Полагает, что проверка соблюдения Кооперативом Санитарных правил для животноводческих предприятий и ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих хозяйств не входит в компетенцию сотрудников Управления Россельхознадзора. Утверждает, что Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора официально не опубликованы, а следовательно, не могут явится основанием для привлечения Кооператива к административной ответственности. Кроме того указал, что является сельскохозяйственным предприятием молочного животноводства и деятельности связанно со свиноводством, не осуществляет. Ссылается на то обстоятельство, что в статье 23.14 КоАП РФ должность заместителя руководителя Управления Россельхознадзора не включена в перечень должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ. От Управления Россельхознадзора в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, административный орган ссылается на установленные судом первой инстанции обстоятельства, а также обоснованность квалификации содеянного и правильное применение судом первой инстанции норм права. В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции представители сторон не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу Кооператива в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 13.09.2013 при проведении внеплановой выездной проверки на территории СХПК «Заозёрный», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Новая, 1А, административным органом выявлены следующие нарушения санитарно-ветеринарного законодательства: отсутствуют дезбарьеры при въезде на территорию фермы; отсутствуют дезинфекционные кюветы при входах в тамбуры коровников и других производственных помещений; не оборудован санпропускник; территория фермы не огорожена; санитарные дни на ферме не проводятся. В целях устранения выявленных нарушений должностным лицом Управления Россельхознадзора выдано предписание от 13.09.2013 № 30/14-13, которым Кооперативу предписано в срок до 22.09.2014 выполнить следующие мероприятия: - оборудовать дезбарьер при въезде на территорию предприятия и организовать его круглосуточное функционирование. Оборудовать дезковрики при входе в животноводческие помещения, заправить дезраствором и содержать их в рабочем состоянии; - оборудовать санпропускник в соответствии с требованиями нормативных документов; - огородить территорию фермы; - проводить санитарные дни один раз в месяц. Помещения для содержания свиней привести с соответствие требованиям нормативных документов. Срок выполнения предписания установлен 22.09.2014. По истечении срока исполнения предписания в целях контроля за его исполнением административным органом 24.09.2014 проведена внеплановая выездная проверка СХПК «Заозерный» В ходе проверочных мероприятий установлено, что указанное предписание СХПК «Заозерный» не исполнено в части пунктов 1, 2, 3, а именно: дезбарьер у въезда на территорию фермы отсутствует, дезковрики при входе в животноводческие помещения не оборудованы; не оборудован санпропускник; территория фермы не огорожена. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 02.10.2014 №139. По факту неисполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 3 предписания от 13.09.2013 № 30/14-13 административным органом 26.09.2014 в отношении Кооператива и в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении №410001903. 02.10.2014 заместителем руководителя Управления Россельхознадзора вынесено постановление № 4104387, которым Кооператив привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Кооператив обратился с требованием о признании постановления незаконным, однако в удовлетворении заявленного требования судом первой инстанции отказано. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный законом срок предписания органа государственной власти и иных лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного надзора. Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности подлежит установлению, в том числе, законность и обоснованность предписания органа государственной власти, неисполнение которого послужило основанием для привлечения к административной ответственности. Поэтому вывод суда первой инстанции о невозможности оценки предписания административного органа на предмет его соответствия закону признаётся судом апелляционной инстанции ошибочным, поскольку диспозицией части 8 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что административная ответственность возникает за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Таким образом, в предмет оценки по настоящему делу входит, в том числе, и оценка законности предписания административного органа, за неисполнение которого привлекается к административной ответственности заявитель по делу. Оценивая законность выданного административным органом предписания, судебная коллегия исходит из следующего. Согласно пункту 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон о ветеринарии) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. В соответствии с частью 3 названной статьи задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг в области ветеринарии и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора) во взаимодействии с ветеринарными службами других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, с государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии. В соответствии со статьёй 2 Закона о ветеринарии ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Пунктом 1 статьи 8 Закона о ветеринарии предусмотрено, что под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения) (далее - закрепленная сфера деятельности), что предусмотрено пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А51-28021/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|