Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А24-4308/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4308/2014 28 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы», апелляционное производство № 05АП-14994/2014 на решение от 10.11.2014 судьи В.И. Решетько по делу № А24-4308/2014 Арбитражного суда Камчатского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению Камчатского транспортного прокурора (ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.06.2007) к федеральному государственному унитарному предприятию «Национальные рыбные ресурсы» (ИНН 7702252795, ОГРН 1027700128488, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.08.2002) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от Камчатского транспортного прокурора: представитель Корчагин Е.В. по доверенности от 16.01.2015 № 1/92, сроком на один год, удостоверение ТО №171292; федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» не явилось, УСТАНОВИЛ: Камчатский транспортный прокурор (далее – заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (далее – ФГУП «Нацрыбресурс», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 10.11.2014 ФГУП «Нацрыбресурс» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение Арбитражного суда Приморского края от 10.11.2014, ФГУП «Нацрыбресурс» считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Предприятие считает, что постановление прокурора от 04.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку содержит неполные сведения о событии вмененного ФГУП «Нацрыбресурс» правонарушения. Так, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что на момент передачи спорного федерального имущества (причалов) в хозяйственное ведение ФГУП «Нацрыбресурс» они имели значительный износ и требовали проведения ремонта. При этом согласно составленным ОАО «ДНИИМФ» и ОАО «Союзморниипроект» заключениям о техническом состоянии гидросооружений по результатам их освидетельствования в 2013-2014 г.г. срок эксплуатации гидросооружений на момент проведения проверки не истёк. Оценка общего технического состояния причалов, проведённая в ОАО «ДНИИМФ» в 2010, 2012 г.г., а также ОАО «Союзморниипроект» (2013, 2014 г.г.) установила, что состояние причалов является работоспособным, о чём были выданы соответствующие свидетельства о годности причалов к эксплуатации. Принимая во внимание высокую степень коррозионного износа основной конструкции причалов (металлического шпунта), проведение капитального ремонта причалов предприятие считает нецелесообразным и противоречащим пункту 231 Технического регламента, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 Кроме того, заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что на момент передачи причалов в хозяйственное ведение ФГУП «Нацрыбресурс» постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» ещё не было принято и введено в действие и его положения являются обязательными к исполнению для предприятия только после 23.08.2011, даты с которой Технический регламент вступил в силу согласно пункту 2 Постановления Российской Федерации от 12.08.2010 №620. Указание прокурора на то, что предприятием не ведется журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации, по мнению заявителя апелляционной жалобы, также нельзя признать обоснованным, поскольку в журналы должны вноситься новые данные, которых в данном случае не было. Кроме того, указывает на то, что в настоящее время объекты Петропавловск-Камчатского филиала предприятия включены в Государственную программу по реконструкции гидротехнических сооружений в г. Петропавловск-Камчатском на 2015-2017 гг. и в случае утверждения плана реконструкции начнётся выполнение соответствующих работ. Также заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом первой инстанции неправильно квалифицировано спорное правонарушение по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ вместо статьи 9.2 КоАП РФ, поскольку зафиксированные в постановлении прокурора от 04.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства и событие противоправного деяния свидетельствуют о нарушении норм и правил безопасности в отношении причалов как гидротехнических сооружений, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 9.2 КоАП РФ (нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений). При этом в соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 9.2 КоАП РФ не отнесено к компетенции арбитражных судов. На основании изложенного, предприятие просит решение Арбитражного суда Камчатского края от 10.11.2014 отменить и прекратить производство по делу. В судебное заседание апелляционной инстанции ФГУП «Нацрыбресурс» своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу ФГУП «Нацрыбресурс» в отсутствие его представителя. Представитель Камчатского транспортного прокурора в судебном заседании и в представленном и приобщенном к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, считает, что в постановлении от 04.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении содержаться все данные, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Указывает на то, что в постановлении от 04.09.2014 указаны повреждения, препятствующие безопасной эксплуатации причалов, а именно наличие значительного износа и дефектов шпунтовой стенки эксплуатируемых причалов и имеется ссылка на заключения о техническом состоянии причалов экспертных организаций ОАО «ДНИИМФ» и ОАО «Союзморниипроект». Считает, что все вмененные предприятию правонарушения подтверждаются материалами административного дела. Также полагает ошибочным довод заявителя апелляционной жалобы о неверной квалификации спорного правонарушения. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.09.1999 государственным предприятием Московская регистрационная палата и перерегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москва 15.08.2002 в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как юридическое лицо, зарегистрированное до 01.07.2002, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1027700128488. Юридический адрес общества: г. Москва, проспект Мира 119, стр. 38. На основании задания Дальневосточной транспортной прокуратуры от 25.07.2014 № 7-16/2014 Камчатской транспортной прокуратурой 28.08.2014 проведена проверка в отношении ФГУП «Нацрыбресурс», осуществляющего эксплуатацию причалов в г. Петропавловске-Камчатском и п. Авача, на предмет исполнения законодательства, регламентирующего использование федеральной собственности, в ходе которой выявлены следующие нарушения. По результатам проведенного в период с 2008 по 2012 годы ОАО «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота» (ОАО «ДНИИМФ») технического освидетельствования причалов установлено, что расчетный физический износ сооружений составляет: причал № 1 – 34 %, причал № 2 – 40 %, причал № 3 – 29 %, причал № 6 – 38 %, причал № 7 – 36 %, причал № 8 – 35 %, причал № 11 – 27 %, причал № 12 – 28 %. Также по результатам проведенного ОАО «Союзморниипроект» в феврале 2014 года освидетельствования причалов установлено, что расчетный физический износ увеличился и составляет соответственно: причал № 1 – 39,2 %, причал № 2 – 42,1 %, причал № 3 – 33 %, причал № 11 – 31 %, причал № 12 – 31,5 %. Согласно заключениям о техническом состоянии причалов, выданным по результатам освидетельствования, шпунтовая стенка всех вышеуказанных причалов имеет значительный коррозийный износ и дефекты, техническое состояние определено как неисправное (работоспособное). В извещениях об изменении режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ, выданных по результатам проведенного технического освидетельствования ОАО «ДНИИМФ» и ОАО «Союзморниипроект» в октябре 2010 года (причалы № 1 и № 2), в октябре 2012 года (причалы № 6, 7, 8), в феврале 2014 (причалы № 3, 11, 12), указано о нецелесообразности ремонтных работ в связи со значительным износом конструкций причальных сооружений и необходимости проведения капитального ремонта причалов. Между тем в ходе проведенной проверки прокуратурой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства с момента выдачи извещений об изменении режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ капитальный ремонт, либо реконструкция причалов №№ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, имеющих расчетный физический износ более 30 %, ФГУП «Нацрыбресурс» не проводились. Причалы находятся в эксплуатации без проведения капитального ремонта либо реконструкции. Кроме того, в ходе проверки установлено, что на причалах №№ 1, 6, 7 колесоотбойный брус имеет локальные разрушения бетона с оголением арматуры; обрамляющий металлический уголок местами сорван с основания, а также с 18.04.2014 не обеспечивается ведение журнала технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации причала Портофлота. С учётом данных установленных обстоятельств прокуратурой сделан вывод о нарушении ФГУП «Нацрыбресурс» требований действующего законодательства при эксплуатации причалов, являющихся федеральной собственностью. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения требований безопасности эксплуатации гидротехнического (причального) сооружения от 28.08.2014. По данному факту 04.09.2014 прокурором в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором действия (бездействие) ФГУП «Нацрыбресурс» квалифицированы по части 2 статьи 7.24 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении приравнивается к протоколу об административном правонарушении. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела направлены прокурором в Арбитражный суд Камчатского края для решения вопроса о привлечении ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности. Исследовав материалы дела, заслушав представителя прокурора, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу предприятия - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона предусмотренного данной нормой правонарушения состоит в действиях по использованию находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда. Субъектом административной ответственности по части 2 статьи Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 по делу n А51-26632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|