Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А59-4154/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4154/2014 29 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 22 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Южно-Сахалинска, апелляционное производство № 05АП-15679/2014 на решение от 05.11.2014 судьи И.Н.Шестопала по делу № А59-4154/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Администрации города Южно-Сахалинска (ОГРН 1026500538129, ИНН 6501026762, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.11.2002) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «КуйбышевГидроПроект», Муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» о признании недействительными решения от 30.05.2014 по делу № 324/14 и предписания от 30.05.2014 № 05-147/14 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, УСТАНОВИЛ:
Администрация города Южно-Сахалинска (далее – заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – управление, антимонопольный орган, УФАС по Сахалинской области) по делу № 324/14 от 30.05.2014 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и предписания от 30.05.2014 за № 05-147/14. Определением суда от 02.09.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «КуйбышевГидроПроект» (далее – ООО «КуйбышевГидроПроект», общество), муниципальное казенное учреждение городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства»). Решением от 05.11.2014 суд отказал администрации в удовлетворении заявленных требований, признав указанные решение и предписание УФАС по Сахалинской области законными и обоснованными. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.11.2014, администрация просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных ею требований. В апелляционной жалобе администрация указала, что в силу статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом согласно пункту 10 раздела I «Общие условия проведения открытого конкурса» конкурсной документации участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, т.е. документооборот по открытому конкурсу осуществляется только в письменной форме, в связи с чем платежное поручение, подтверждающее обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе должно было быть представлено ООО «КуйбышевГидроПроект» только в оригинале или в виде надлежащим образом заверенной копии с отметкой банка (штампом банка и подписью уполномоченного лица). Согласно жалобе администрация не имела возможности проверить платежное поручение от 22.04.2017 № 77 на наличие электронной подписи. Администрация также указала, что платежное поручение, выполненное на электронном носителе и скрепленное электронной подписью при распечатке на бумажный носитель должно содержать установленные законодательством реквизиты платежного поручения, а именно, штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика. Антимонопольный орган, третьи лица, участвующие в деле, письменные отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, стороны, третьи лица своих представителей в судебное заседание не направили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Уполномоченным органом – Администрацией города Южно-Сахалинска объявлен открытый конкурс по предмету – «Выполнение проектных работ по объекту «Строительство многоуровневой автостоянки в г. Южно-Сахалинске» (извещение №0161300000114000337). Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте 10.04.2014. Заказчиком конкурса МКУ «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства». Начальная (максимальная) цена контракта составила 3083776,23 рубля. На участие в конкурсе было подано 5 заявок, 4 из которых были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признано ООО «Форвард». Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2014 ООО «КуйбышевГидроПроект» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия его заявки требованиям пункта 5 раздела 1 «Общие условия проведения открытого конкурса» документации на открытый конкурс, а именно, несоответствия платежного поручения требованиям документации на открытый конкурс (платежное поручение не содержит отметку банка). 20.05.2014 в управление поступила жалоба ООО «КуйбышевГидроПроект» о признании конкурсной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанных торгов. Решением Управления от 30.05.2014 конкурсная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ (п.2), заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии решено выдать обязательное для исполнения предписание (п.3). Предписанием за № 05-147/14 заказчику предписано дать распоряжение конкурсной комиссии об отмене протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и о рассмотрении заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом нарушений, отраженных в решении от 30.05.2014 по делу № 324/14. При отсутствии такой возможности дать указание уполномоченному органу о совершении данных действий. Конкурсной комиссии предписано устранить нарушения части 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 06.05.2014 и рассмотрения заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями части 2 статьи 53 указанного Федерального закона, а также с учетом нарушений, отраженных в решении от 30.05.2014 по делу № 324/14. Оспариваемое решение управления мотивировано тем, что конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «КуйбышевГидроПроект» в допуске к участию в конкурсе, поскольку представленное в составе заявки общества платежное поручение на обеспечение заявки на участие в конкурсе, подтверждающее внесение денежных средств, было оформлено надлежащим образом в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. Не согласившись с оспариваемыми решением и предписанием, посчитав, что они не соответствуют действующему законодательству и нарушают ее права и законные интересы, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании этих решения и предписания недействительными. 05.11.2014 был вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Согласно части 1 статьи 51 указанного Федерального закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия (пункт 5 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ). Аналогичные требования к обеспечению заявки на участие в открытом конкурсе содержатся и в пункте 5 раздела 1 рассматриваемой конкурсной документации. Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям данного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ). Как следует из материалов дела, основанием для отклонения заявки ООО «КуйбышевГидроПроект» на участие в открытом конкурсе послужил вывод конкурсной комиссии о том, что платежное поручение общества, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, не содержит отметку банка. Рассмотрев материалы дела, коллегия установила, что в составе заявки обществом было приложено платежное поручение № 77 от 22.04.2014 на обеспечение участия в конкурсе, полученное и сформированное в электронном виде с использованием электронных средств платежа, посредством электронной системы Sberbank Business Online, которое содержит надлежащую отметку банка плательщика (электронный штамп банка плательщика с указанием даты проведения операции – 22.04.2014 и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа), вид платежа – электронный, указаны даты списания денежных средств и поступления платежного поручения в банк. Из материалов дела следует, что в судебном заседании в суде первой инстанции представитель администрации не отрицал факт поступления по спорному платежному поручению от общества на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) под электронным средством платежа понимается средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. Согласно частям 1-3 статьи 5 и частям 1-2 статьи 8 указанного Федерального закона оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента). Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств. Согласно п.1.9 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств от 19.06.2012 № 383-П, утвержденного Центральным Банком РФ (далее - Правила), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях. В силу пункта 1.10 Правил перечень и описание Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А51-30720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|