Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А59-4310/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4310/2014 02 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис», апелляционное производство № 05АП-15988/2014 на решение от 14.11.2014 судьи И.Н. Шестопал по делу № А59-4310/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис» (ИНН 2536200196, ОГРН 1082536003560, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.03.2008) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002), третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Велес-Строй», Администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», о признании недействительным решения от 04.06.2014 по делу №335/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, взыскании судебных расходов, при участии: от ООО «СпецСервис»: представитель Мотин М.М. по доверенности от 17.12.2014, сроком на один год, паспорт. От Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, ООО «Велес-Строй», администрации муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», ЗАО «Сбербанк-АСТ»: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СпецСервис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее– Управление, административный орган) по делу №335/14 от 04.06.2014. Определением от 10.09.2014 судом первой инстанции привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью «Велес-Строй», Администрация муниципального образования «Южно-Курильский городской округ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ». Решением арбитражного суда от 14.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт указал, что первая часть поданной им на участие в аукционе заявки содержала всю предусмотренную законом информацию, которая была указана в Приложении №1 к первой части заявки. Утверждает, что чертежи поставляемых (монтируемых) шкафов учёта не изменяют указанные в приложении №1 к первой части заявки характеристики поставляемых товаров и представляют собой лишь варианты компоновки корпусов шкафов учёта. В связи с этим считает необоснованными действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первой части заявки общества на участие в аукционе. От лиц, участвующих в деле, отзывы на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не поступили. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» (далее – заказчик, администрация) объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме по предмету «Приобретение и монтаж системы коммерческого учета выработки и распределения электрической энергии в с. Отрада, с. Головнино, с.Менделеево, с. Дубовое, п.г.т. Южно-Курильск МО «Южно-Курильский городской округ» (извещение №0161300002613000352). Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 28.12.2013 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.www.zakupki.gov.ru. На участие в аукционе подано две заявки, первая часть заявки №6581909 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, первая часть заявки №6585962 признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Вторая часть заявки №6585962, поданная ООО «Велес-Строй», признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 28.05.2014 в Управление поступила жалоба ООО «СпецСервис» на действия аукционной комиссии при проведении данного аукциона. Решением от 04.06.2014 жалоба общества признана необоснованной. Указанное решение мотивировано тем, что в первой части заявки на участие в аукционе общества в отношении одного товара содержатся отличные друг от друга показатели и значения показателей, что не позволяет однозначно определить, с какими именно показателями, значениями показателей предлагается к поставке товар. Не согласившись с решением, общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требования о признании решения незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав представителя заявителя, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. На момент размещения заказчиком извещения о проведении открытого аукциона 28.12.2014 правовое регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа) осуществлялось в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона № 94-ФЗ). Данный закон в том числе устанавливал единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Названный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 1 Закона). Статьёй 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившего в силу с 01.01.2014, предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По смыслу вышеназванных законоположений к спорным правоотношениям, возникшим в связи с реализацией процедуры размещения муниципального заказа, подлежат применению нормы Закона № 94-ФЗ, поскольку извещение о размещении муниципального заказа размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2013, то есть в период действия Закона № 94-ФЗ. Прядок размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме определён в главе 3.1 Закона № 94-ФЗ, статьёй 41.6 данной главы установлены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 данной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается. При этом согласно частям 4 и 5 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2015 по делу n А51-5732/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|