Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А59-1634/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1634/2014 03 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-14206/2014 на решение от 10.10.2014 судьи К.Ф. Мухаметшина по делу № А59-1634/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (ОГРН 1056500748160, ИНН 6501163102, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.11.2005) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (ОГРН 1046500639998, ИНН 6501152735, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2004) о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания от 24.03.2014 № АП-03-059/2014 и от 25.03.2014 № АП-03-084/2014, в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» (далее – ООО «РН-Сахалинморнефтегаз», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее – административный орган, управление, Росприроднадзор) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 24.03.2014 № АП-03-059/2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Определением суда от 17.04.2014 заявление принято к производству, возбуждено дело № А59-1634/2014, которое назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон, в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Определением суда от 09.06.2014 суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ перешел из упрощенного производства к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства. Одновременно с указанным заявлением общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2014 № АП-03-084/2014, вынесенного управлением, которым общество также привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Определением суда от 26.09.2014 дела № А59-1634/2014 и № А59-1658/2014 по заявлениям общества об оспаривании постановлений о назначении административного наказания от 24.03.2014 № АП-03-059/2014 и от 25.03.2014 № АП-03-084/2014, объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А59-1634/2014. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 10.10.2014 требования общества удовлетворены в полном объеме. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.10.2014 управление просит его отменить, как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права. В обоснование заявленных требований управление ссылается на статью 28.2 КоАП РФ, в соответствии с которой в протоколе по делу об административном правонарушении указывается ряд данных, в том числе место совершения административного правонарушения. Статья не предусматривает множественности мест, место должно быть конкретным. Протоколы составлены в отношении разных производственных объектов, расположенных в разных местах и, следовательно, не могут быть объединены в одно постановление. По мнению управления, каждое нарушение, допущенное на отдельно взятой промышленной площадке является самостоятельным административным делом. Относительно разработки обществом единого порядка производственного контроля в области обращения с отходами по всем промышленным площадкам, выводы суда управлением принимаются. Однако административный орган ссылается на пункт 2 статьи 167 АПК РФ, в соответствии с которым арбитражный суд может принять отдельное решение по каждому из требований, объединенных в одном деле. В представленном в материалы дела письменном отзыве общество с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, указанным в отзыве и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В связи с требованием Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от 29.10.2013 № 7-31-2013, на основании приказа и.о. руководителя от 06.11.2013 № 253-ПК, сотрудниками управления в период с 08.11.2013 по 31.12.2013 проведена внеплановая выездная проверка общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 31.12.2013 № 01Н/36-ЯШ, управлением выявлены факты нарушения обществом требований статьи 18 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) при осуществлении деятельности на промышленной площадке №14 месторождения "Волчинка" и на объекте НПС «Сабо» п.Сабо. Проверкой установлено, что в результате деятельности общества на площадках временного хранения образовывались и накапливались отходы 4 класса опасности, однако утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в 1, 2 и 3 кварталах 2013 года у Общества отсутствовали; в нарушение статьи 26 Закона № 89-ФЗ Общество с 1 квартала по декабрь 2013 года осуществляло деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в отсутствие согласованного порядка производственного контроля в области обращения с отходами. В ходе проверки выявлены и другие нарушения природоохранного законодательства. Усмотрев в действиях общества нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, управление 11.03.2014 составило протокол об административном правонарушении № АП-03-059-2014 и 12.03.2014 - протокол об административном правонарушении №АП-03-084/2014. По результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении управление постановлениями от 24.03.2014 № АП-03-059/2014 и от 25.03.2014 № АП-03-084/2014 признало общество виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ, назначив наказание по каждому постановлению в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Полагая, что данные постановления вынесены в нарушение действующего административного законодательства, общество обратилось с заявлениями в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Изучение материалов дел об административных правонарушениях и доводов жалоб заявителя позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Субъектом данного правонарушения является лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Статьей 14 Закона № 7-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду. В силу пункта 1 статьи 24 Закона № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Как следует из статьи 1 Закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления (отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Из изложенного следует, что субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ, могут быть только лица, деятельность которых связана с обращением отходов. Из материалов дела следует, что основным видом деятельности общества является предоставление услуг по добыче нефти и газа. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона № 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Статьей 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При осуществлении деятельности ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» на промышленной площадке № 14 месторождения «Волчинка» в 1 и 2 квартале 2013 года образовывались и накапливались отходы 4 класса опасности «мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный» (код по Федеральному классификационному каталогу отходов 9120040001004) в количестве 0,024 т., и «Песок (грунт), загрязненный нефтепродуктами с содержанием нефтепродуктов Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А24-3991/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|