Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А51-29034/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-29034/2014 05 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 05 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройДОМ», апелляционное производство № 05АП-83/2015 на решение от 15.12.2014 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-29034/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005) к обществу с ограниченной ответственностью «СтройДом» (ИНН 2540141553, ОГРН 1082540002445, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.03.2008) о привлечении к административной ответственности, при участии: от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю: представитель Брыкова А.С. по доверенности от 21.08.2014, сроком на один год, паспорт; от ООО «СтройДом»: представитель Неворотова Т.А. по доверенности от 30.01.2015, сроком на один год, паспорт, УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СтройДОМ» (далее – ООО «СтройДОМ», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением арбитражного суда от 15.12.2014 общество признано виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой на него в части суммы административного штрафа. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что он является ответственным хранителем, а не продавцом замороженной продукции. Указывает, что при рассмотрении дела им признана вина в совершении вменённого правонарушения, а также заявлено о необходимости применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25.02.2014, и снижении размера назначенного административного штрафа до 30 000 рублей. Полагая назначенное административное наказание несоразмерным и несправедливым относительно допущенных нарушений, полагает, что данные обстоятельства не учтены судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель апеллянта поддержала доводы жалобы. Представитель административного органа на доводы жалобы возразила, представила письменный отзыв, против пересмотра судебного акта в части назначенного наказания не возражала. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. При этом, поскольку жалоба подана только на часть судебного акта, и возражения по проверке только части судебного акта иными лицами, участвующими в деле, не заявлено, суд апелляционной инстанции с учётом разъяснений, изложенных в пункте 25 постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 №36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», рассматривает законность и обоснованность обжалуемого решения суда только в части размера назначенного судом первой инстанции административного наказания. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 15.09.2014 на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 04.09.2014 № 1779 должностными лицами Управления проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «СтройДОМ» по хранению продовольственного сырья в холодильном оборудовании, расположенном по адресу: г. Артём, ул. Новая, д.23. В ходе проведенного осмотра помещений общества и находящихся там документов были выявлены нарушения ответчиком требований к хранению пищевой продукции, а именно: - у работников общества, занятых на работах, непосредственно связанных с хранением пищевой продукции и контактированием с продовольственным сырьем, в том числе погрузочных (Ивченко В., Чашиным В., Калиновским А., Кулешовым В., Ганским Р., Тесленко А., Манякиным А., Дьяченко Д., Шингереевым А.), а также хранением, приемом на хранение продукции и выдачей ее со склада (Булычевой Э., Дымбовецкой Н., Гутник С, Корниенко В., Безбородовой И., Зябкиным В., Смирновой А.), не пройдены в обязательном порядке обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации - члена Таможенного союза; - обществом не соблюдается периодичность лабораторного контроля воздуха на плесени в холодильных камерах: не менее 1 раза в квартал, что не гарантирует обеспечение качества продукции при хранении; - к хранимой в штабелях на поддонах продукции затруднен беспрепятственный доступ, вследствие плотного примыкания продукции к стенам холодильных камер. Осмотр названных помещений проводился в присутствии директора общества и понятых. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе смотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.09.2014 № 835. По итогам проверки должностными лицами Управления составлен акт проверки от 24.09.2014 № 275 с описанием выявленных в ходе контрольного мероприятия обстоятельств и выводами о нарушении обществом требований технического регламента Таможенного союза (TP ТС 021/2011) «О безопасности пищевой продукции», утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - TP ТС 021/2011); технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (TP ТС 034/2013), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68 (далее –TP ТС 034/2013); Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ); Санитарных правил для холодильников, Утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29.09.1988 № 4695-88 (далее - Санитарные правила № 4695-88). Посчитав, что в деянии общества имеются признаки совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в отношении общества административным органом составлен протокол об административном правонарушении. В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования и назначил обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе, процессу хранения продукции. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее: Закон № 52-ФЗ) устанавливает, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства и реализации (пункты 5, 6 статьи 15). В соответствии со статьёй 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства и обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их реализации также определены Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в соответствии с положениями которого при реализации пищевых продуктов граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования государственных стандартов, санитарных правил и норм. В силу абзаца 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Положениями статьи 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусмотрено право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Таким образом, фактическая безопасность товара должна быть обеспечена всеми участниками правоотношений, в том числе, лицом, осуществляющим хранение пищевой продукции. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции. Статьей 17 технического регламента ТР ТС 021/2011 установлены требования к процессам хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции. Пунктом 12 данной статьи определено, что при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем. Пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Согласно пункту 6 статьи 11 ТР ТС 021/2011 работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А51-25968/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|