Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А59-5147/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5147/2014 11 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Поронайского городского прокурора, апелляционное производство № 05АП-15557/2014 на решение от 28.11.2014 судьи В.С. Орифовой по делу № А59-5147/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Поронайского городского прокурора (ИНН 6501025864, ОГРН 1026500531980, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002) о привлечении к административной ответственности государственного унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 7» (ИНН 6507008713, ОГРН 1026500913658, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.10.2002) при участии: от Поронайского городского прокурора: представитель Будлов И.М. по доверенности от 13.01.2015 сроком на 1 год, удостоверение. от государственного унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 7»: не явились, УСТАНОВИЛ:
Поронайский городской прокурор (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении государственного унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 7» (далее – предприятие, ГУП «Центральная районная аптека № 7») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 28.11.2014 суд отказал прокурору в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.11.2014, прокурор просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе прокурор указал, что предприятием было допущено нарушение лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, в связи с чем в ее действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Доказательства, предоставленные прокурором в обоснование заявленных требований, согласно жалобе, являлись достаточными для квалификации совершенного предприятием административного правонарушения по указанной норме КоАП РФ. Прокурор также представил в материалы дела дополнение к апелляционной жалобе, в котором указал, что принцип запрета на ухудшение положения лица, привлеченного к административной ответственности, закрепленный в пункте 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, применим только в случае, когда лицо уже привлечено к административной ответственности, соответственно, суд, по мнению заявителя, вправе принять решение, исходя из надлежащей квалификации, даже в том случае, если это повлечет за собой применение более строгого наказания. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель заявителя поддержал в судебном заседании. Предприятие в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, предприятие своего представителя в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ГУП «Центральная районная аптека № 7» зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией муниципального образования Поронайский район Сахалинской области 15.12.1996 за регистрационным номером 632, о чем 09.10.2002 внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1026500913658. При постановке на налоговый учет предприятию присвоен идентификационный номер налогоплательщика 6507008713. Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность по розничной торговле лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств на основании лицензии от 09.09.2010 № ЛО-65-02-000105, выданной Министерством здравоохранения Сахалинской области, с бессрочным сроком действия. Прокуратурой проведена проверка соблюдения предприятием требований законодательства при осуществлении фармацевтической деятельности по адресам: Сахалинская область, Поронайский район, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 71 (аптека № 7), поселок Вахрушев, пер. Клубный, 3 (аптека № 49), село Восток, ул. Гагарина, 7 (аптека № 81). В ходе контрольных мероприятий, результаты которых зафиксированы в акте проверки от 29.08.2014, выявлены следующие нарушения предприятием лицензионных требований. При проверке ГУП «Центральная районная аптека № 7» (аптека в г. Поронайск): - в отделе дополнительного льготного обеспечения на момент проверки (22.08.14 в 11 часов 10 минут) журналы регистрации температурного режима холодильников № 1, 2 заполнены, в том числе, по состоянию на вечер, то есть фактически температура не отслеживается и проставляется в журналах заранее; - допущено неправильное хранение препарата «ринсулин» (активное вещество инсулин человеческий). Условия хранения данного препарата от 2°С до 8°С. Фактически на момент проверки температура на полке составила 10°С. В журнале регистрации температурного режима холодильника № 8, в котором находился препарат, также отражена температура в размере 10°С; - в помещении отдела продаж (фактическая температура на момент проверки 23°С) допущено нарушение условий хранения лекарственных средств: нистатин (не выше 20°С), нигепан (не выше 20°С); ихтиол (не выше 20°С); левосин (не выше 20°С); - в отделе продаж журналы регистрации температурного режима холодильников № 1, 2 на момент проверки (22.08.14 в 11 часов 15 минут) заполнены в последний раз по состоянию на вечер 21.08.14, по состоянию на утро 22.08.14 - не заполнены; - в холодильниках № 1, 2 термометры хранятся на дверках холодильников, вместо полок; - в холодильнике № 2 на момент проверки на нижней полке отсутствовал термометр. При проверке аптеки № 49 п. Вахрушев установлено: - в журнале регистрации температурного режима холодильника на момент проверки (29.08.2014 в 11 часов 10 минут) проставлены показатели температурного режима по состоянию на утро и на вечер; - при температуре воздуха в помещении свыше 20°С допущено хранение не в холодильнике лекарственных средств, имеющих условия хранения до 20°С: эринит (хранить при температуре 12-15°С); нитросорбид (хранить при температуре 12-15°С); тиамина хлорид (хранить при температуре 12-15°С); нистатин (хранить при температуре не выше 20°С); - на момент проверки в аптечном пункте не имелось некоторых препаратов, входящих в минимальный ассортимент лекарственных средств, предусмотренных законодательством: алгелдрат+ магния гидроксид, ацетилцистеин, диклофенак (суппозитории ректальные и капли глазные), ибупрофен (суспензия для приёма внутрь), лоратадин (сироп для приёма внутрь), нафазолин (капли). При проверке аптеки № 81 с. Восток установлено: - в журнале регистрации температурного режима холодильника на момент проверки (29.08.14 в 12 часов) не проставлены показатели температурного режима за утро и вечер 28.08.2014, утро 29.08.2014; - при температуре воздуха в помещении свыше 21°С допущено хранение не в холодильнике лекарственных средств, имеющих условия хранения до 20°С: тиамина хлорид (хранить при температуре 12-15°С), левомеколь (хранить при температуре не выше 20°С). Усмотрев в действиях предприятия признаки противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурор 29.09.2014 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. На основании статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного производства переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении ГУП «Центральная районная аптека № 7» к административной ответственности. 28.11.2014 вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе, возражений на нее, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, чем как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с частями 5 и 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Также устанавливается, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц – в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности – это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ и статьи 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Согласно статье 3 Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности установлены в «Положении о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение). Подпунктом «з» пункта 5 указанного Положения установлена обязанность соблюдения лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения. В силу пунктов 1 и 2 статьи 58 Закона № 61-ФЗ хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с пунктом 3 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706, в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств. Согласно пункту 32 Правил хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. Как следует из материалов дела, в нарушение указанных норм ГУП «Центральная районная аптека № 7» (аптека в г. Поронайск) на момент проверки допущены следующие нарушения: - в отделе дополнительного льготного обеспечения неправильное хранение препарата ринсулин (активное вещество инсулин человеческий). Условия хранения данного препарата Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А24-1058/2014. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|