Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А59-4461/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4461/2014 11 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-15670/2014 на решение от 20.11.2014 судьи И.Н. Шестопал по делу № А59-4461/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата» (ОГРН 1136501001823, ИНН 6501254166, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.03.2013) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002) третьи лица: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» города Долинска Сахалинской области (ОГРН 1026500753146, ИНН 6503010454, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.11.2002), закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (ОГРН 1027707000441, ИНН 7707308480, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.07.2002), администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области (ОГРН 1036502600221, ИНН 6503000456, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.02.2003) об оспаривании решения от 27.06.2013 по делу № 385/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Мир Климата»: представитель Гольцев С.А. по доверенности от 20.10.2014 сроком на 1 год, паспорт; Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» города Долинска Сахалинской области, закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Мир Климата» (далее – заявитель, ООО «Мир Климата», Общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС, УФАС по Сахалинской области, Управление, антимонопольный орган) от 27.06.2014 (допущена опечатка в годе вынесения, ошибочно указан 2013) по делу № 385/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, которым жалоба Общества была признана необоснованной. Определением суда от 19.09.2014 в соответствии со статьёй 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» города Долинска Сахалинской области (далее - МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Долинск Сахалинской области), закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ», администрация муниципального образования городской округ «Долинский» Сахалинской области (далее – Администрация). Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2014 решение УФАС по Сахалинской области по делу № 385/14 о нарушении законодательства о размещении заказов признано недействительным как несоответствующее Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также взыскал с Управления в пользу Общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей. В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 20.11.2014 Администрация считает его не законным и не обоснованным по следующим основаниям. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что в разделе таблицы «Требования к материалам, используемым при производстве работ», входящей в состав спорной аукционной документации в отношении «Пульта контроля и управления С2000М (или эквивалент)» заказчиком установил минимальный показатель по количеству пользовательских паролей – интервале от 2046. При этом, Администрация считает, что суд первой инстанции не учёл, что в конкретной ситуации смысловая нагрузка предлога «от» состоит в том, что этот минимальный числовой показатель включению не подлежит. Поскольку в части 2 «Информационная карта аукциона» в разделе «Инструкция по заполнению заявки» не содержится информации о том, что предельные показатели с предлогами «от» и «до» подлежат учёту включительно, то, по мнению заявителя апелляционной жалобы, информацию о порядке заполнения заявки участник размещения заказа должен толковать буквально, и число 2046 в интервал установленных в аукционной документации пользователей не входит. В связи с этим заявитель апелляционной жалобы считает, что заявка Общества обоснованно была Администрацией отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»в связи с несоответствием содержащихся в ней сведений требований документации об аукционе (пульт контроля и управления С2000М – показатель по количеству пользовательских паролей не входит в интервал, необходимый заказчику. На основании вышеизложенного, Администрация просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.11.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В судебное заседание апелляционной инстанции УФАС по Сахалинской области, третьи лица, не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле. Представитель ООО «Мир Климата» в судебном заседании и в представленном и приобщенном к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что аукционной документацией установлено минимальное значение технического показателя как количество пользовательских паролей «Пульта контроля и управления С2000м (или эквивалент)» как 2046, которому представленная Обществом заявка на участие в аукционе соответствовала. На основании изложенного, ООО «Мир Климата» просит решение суда первой инстанции от 20.11.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Муниципальным заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Долинск Сахалинской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме по предмету «Капитальный ремонт здания МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в г. Долинске. Извещение № 0161300006313000280 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2013. Торги проводил уполномоченный орган - администрация муниципального образования «городской округ «Долинский». Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена мэром муниципального образования. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0161300006313000280-1 от 20.06.2014 на аукцион было подано 2 заявки, в том числе от ООО «Мир Климата». По итогам рассмотрения заявок единой комиссией Администрации обе первые части заявки были отклонены, а их участники не были допущены к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Заявка Общества была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по причине её несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно указанный Обществом показатель по количеству пользовательских паролей пульта контроля управления С2000М не входит в интервал необходимый заказчику. 23.06.2014 Общество обратилась в Управление с жалобой о признании аукционной комиссии Администрации нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении спорного аукциона, что выразилось не в отказе в допуске его к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Управлением принято решение, которым жалоба заявителя признана необоснованной. Антимонопольный орган посчитал, что аукционной комиссией Администрации обосновано отклонена заявка Общества, поскольку в ней указано значение количества пользовательских паролей - 2046, которое не подпадает под установленное заказчиком начальное минимальное значение – 2047. Не согласившись с вынесенным УФАС по Сахалинской области решением по делу № 385/14 о нарушении законодательства о размещении заказов, ООО «Мир Климата» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «Мир Климата», проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Администрации и в отзыве Общества на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Администрации - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, далее – Закон о размещении заказов, Закон № 94-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации. Согласно статье 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 этого же Закона, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Согласно части 2.1 стать 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. В соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае обращения участника Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу n А51-23268/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|