Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А51-25606/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25606/2014 18 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу должностного лица - Игнатенко Валентины Васильевны - начальника Управления муниципальной собственности г. Владивостока, апелляционное производство № 05АП-16095/2014 на решение от 10.12.2014 судьи И.С. Чугаевой по делу № А51-25606/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) о привлечении должностного лица - Игнатенко Валентины Васильевны -начальника Управления муниципальной собственности г.Владивостока (ИНН 2536097608, ОГРН 1032501280602, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.01.2003) к административной ответственности, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Самсонова В.М. по доверенности от 30.01.2015 № 650/02 сроком до 31.12.2015, удостоверение; Игнатенко Валентина Васильевна: паспорт; от Игнатенко В.В.: представитель Юртаева Т.Б. по доверенности от 12.01.2015 сроком до 31.12.2015, удостоверение. УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – управление, УФАС по Приморскому краю, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении должностного лица Игнатенко Валентины Васильевны - начальника Управления муниципальной собственности г.Владивостока (далее – Игнатенко В.В., лицо, привлеченное к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Решением от 10.12.2014 года суд удовлетворил заявленные требования: признал Игнатенко В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и привлек ее к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, в виде штрафа в размере 15.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.12.2014, Игнатенко В.В. просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных управлением требований. В апелляционной жалобе Игнатенко В.В. указала, что была лишена судом возможности присутствовать в судебном заседании и давать пояснения по делу, в связи с тем, что суд отказал в удовлетворении заявленного ею ходатайства об отложении судебного заседания в связи с болезнью. Игнатенко В.В. считает безосновательным довод заявителя об отсутствии действующих ограничений в размещении платежных терминалов и торгового оборудования в подземных пешеходных переходах. Данные ограничения, согласно жалобе, установлены гражданским законодательством РФ. Ссылаясь на письмо ОАО «Приморгражданпроект» от 08.10.2014, Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, МГСН 1.03-02 Пешеходные переходы вне проезжей части улиц, объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах, Игнатенко В.В. указала, что, по ее мнению, подземные пешеходные переходы не предназначены для установки терминалов (платежных терминалов, торговых аппаратов) без организации павильонов в соответствии с требованиями статьи 52 ГрК РФ. Игнатенко В.В. также представила в материалы дела дополнительные пояснения, в которых указала, что судом первой инстанции необоснованно не приняты во внимание ряд доказательств, свидетельствующих о правомерности ее действия, со ссылкой на имеющееся решение суда по делу № А51-4307/2014. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, дополнительных пояснениях, Игнатенко В.В., ее представитель поддержали в судебном заседании. Антимонопольный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель УФАС по Приморскому краю поддержал в судебном заседании. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 10 декабря 2013 года решением Приморского УФАС России по делу № 102/08-2013 признан факт нарушения Управлением муниципальной собственности г. Владивостока (далее – УМС) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Федеральный закон № 135-ФЗ), выразившегося в незаконном отказе, оформленном письмами от 13.02.2013 № 1097сп и от 16.05.2013 № 13844/20у, в предоставлении в аренду ООО «Метро» недвижимого имущества, расположенного в подземном переходе в районе ул. Светланская, 29 в г. Владивостоке, для размещения платежных терминалов и торгового оборудования (автоматов с напитками и закусками), который привел к ограничению конкуренции, а именно к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности одному хозяйствующему субъекту и к предоставлению необоснованного преимущества (приоритета) другому хозяйствующему субъекту в приобретении недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности. Как следует из материалов дела, 23.01.2013 УМС получено заявление ООО «Метро» (вх. № 1097СП) о разрешении установки электронных платежных терминалов в подземных переходах, расположенных в районе ул. Светланской, 29 и в районе ул. Светланская -ул. Алеутская в г. Владивостоке. Письмом от 13.02.2013 № 1097сп УМС отказало ООО «Метро» в размещении платежных терминалов в указанных подземных переходах по причине нецелесообразности размещения дополнительных платежных терминалов, так как по заявлениям юридических лиц согласовано размещение четырех платежных терминалов в переходе в районе ул. Светланская, 29 и трех платежных терминалов в подземном переходе в районе ул. Светланская-Алеутская. 30.04.2013 УМС получено заявление ООО «Метро» (вх. № 13844/20у) о предоставлении в аренду нежилых помещений площадью 8 кв. м для размещения двух автоматов с напитками и закусками (снеками) и нежилых помещений площадью 4 кв. м для размещения двух платежных терминалов в подземном переходе в районе ул. Светланская, 29 в г. Владивостоке. Письмом от 16.05.2013 № 13844/20у УМС отказало ООО «Метро» в предоставлении испрашиваемых нежилых помещений, мотивируя отказ нецелесообразностью размещения в подземном переходе дополнительного оборудования в связи с уже установленными в данном сооружении платежными терминалами в количестве четырех штук. Из материалов дела следует, что сооружение - подземный пешеходный переход в районе здания 29 по ул. Светланской в г. Владивостоке является муниципальной собственностью (свидетельство о регистрации права от 26 ноября 2010 года 25-АБ 492376 и от 18.08.2011 25-АБ 644135). Застроенная площадь подземного перехода в районе здания 29 по ул. Светланской составляет 1200,2 кв. м УМС в целях размещения платежных терминалов в подземном переходе в районе ул. Светланская, 29 с предпринимателем Вирченко Л.В. заключены договоры недвижимого имущества № 02-04821-006-Н-АР-6850-00 и № 02-04821-006-Н-АР-6849-00 от 20.12.20212 (заявления получены 17.10.2012, распоряжение издано 12.12.2012 № 136/28), № 02-04821-006-Н-А51-25606/2014 АР-6905-00 и № 02-04821-006-Н-АР-6904-00 от 11.03.2013 (заявления получены 28.12.2012, распоряжение издано 12.02.2013 № 68/28). Таким образом, на момент получения УМС заявления ООО «Метро» (23.01.2013) ранее в переходе по ул. Светланская, 29 уже были размещены два платежных терминала по договорам аренды недвижимого имущества № 02-04821-006-Н-АР-6850-00 и № 02-04821-006-Н-АР-6849-00 от 20.12.20212, заключенными с предпринимателем Вирченко Л.В. Общая площадь недвижимого имущества, предоставленного для размещения платежных терминалов, составляет 2 кв. м. Вместе с тем, недвижимое имущество общей площадью 2 кв. м для размещения двух платежных терминалов в переходе по ул. Светланской, 29 по договорам № 02-04821-006-Н-АР-6905-00 и 02-04821-006-Н-АР-6904-00 от 11.03.2013, заключенным на основании распоряжения 12.02.2013, предоставлены УМС предпринимателю Вирченко Л.В. при наличии обращения ООО «Метро» от 23.01.2013. Общая площадь испрашиваемого ООО «Метро» недвижимого имущества для размещения платежных терминалов и автоматов с напитками и закусками (снеками) в подземном переходе в районе ул. Светланская, 29 составляет 12 кв.м, общая площадь предоставленного предпринимателю Вирченко Л.В. недвижимого имущества для размещения платежных терминалов в этом подземном переходе составляет 4 кв. м, что в совокупности составляет 16 кв. м и 1,3 % от площади подземного перехода (то есть составляет не более чем 20 кв. м и не превышает 10 % площади подземного перехода). Принятие Приморским УФАС России решения от 10 декабря 2013 года по делу № 102/08-2013, в котором зафиксирован факт нарушения антимонопольного законодательства явилось поводом в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ к возбуждению 05.09.2014 дела № 2А/08-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и составления в отношении должностного лица Игнатенко Валентины Васильевны, начальника Управления муниципальной собственности г. Владивостока протокола № 2А/08-2014 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Протокол № 2А/08-2014 от 05.09.2014 об административном правонарушения составлен в присутствии представителя Никифорова Д.Н., уполномоченного Игнатенко В.В. доверенностью от 04.09.2014 б/н. Материалы административного дела № 2А/08-2014 в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности. 10.12.2014 вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, дополнительных пояснений, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти (органам местного самоуправления) запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности (п.2). Исходя из правовой позиции, сформулированной Президиумом ВАС РФ в постановлении от 29.11.2011 № 8799/2011, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде ограничения конкуренции, создания угрозы конкурентной среде (конкуренции). Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 131 -ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно части 1 статьи 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 5 Устава г. Владивостока владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Владивостока относится к вопросам местного значения города Владивостока. Согласно статье 22 Устава г. Владивостока определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности находится в исключительной компетенции Думы города Владивостока. Администрация г. Владивостока в соответствии со ст. 32 Устава г. Владивостока исполняет полномочия по решению вопросов местного значения города Владивостока в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы города Владивостока, постановлениями и распоряжениями главы города Владивостока. Исходя из перечисленных норм, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется администрацией г. Владивостока в соответствии с нормативными правовыми актами Думы г. Владивостока, определяющими порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Владивостока определен муниципальным правовым актом Думы г. Владивостока от 30.05.2012 № 370-МПА (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 2.2. Порядка администрация города управляет и распоряжается муниципальным имуществом в порядке, установленном данным Порядком, нормативными правовыми актами, принятыми Думой, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью; в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Думой и федеральным законодательством, заключает договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А51-37336/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|