Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А51-29042/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-29042/2014 20 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «НИК-авто», апелляционное производство № 05АП-768/2015 на решение от 24.12.2014 судьи А.А. Хижинского по делу № А51-29042/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «НИК - АВТО» (ИНН 2537103734, ОГРН 1142537000760, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.02.2014) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) о признании незаконным решения, при участии: от ООО «НИК-авто»: представитель Андриянова В.В.по доверенности от 26.08.2014 сроком на 1 год, удостоверение; от Владивостокской таможни: представитель Кантакузена С.Д. по доверенности от 01.12.2014 № 256 сроком до 28.11.2015, удостоверение., представитель Ярошенко И.А. по доверенности от 21.01.2015 № 22 сроком до 21.01.2016, удостоверение., представитель Коломиец Е.Ю. по доверенности от 19.05.2014 № 153 сроком до 19.05.2015, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «НИК - АВТО» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее – таможенный орган, таможня) о классификации товара №РКТ-10702000-14/000381 от 23.09.2014 по ДТ №10702020/150514/0013927 (далее - ДТ). Решением от 24.12.2014 в удовлетворении требований общества отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что экспертиза ввезенного товара таможенным органом была назначена в соответствии с положениями таможенного законодательства, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку таковой Владивостокской таможней не проводилось. При этом общество считает, что акт экспертного исследования от 27.05.2014 №369/20-4, проведенный в рамках оперативно-розыскных мероприятий, является лишь предварительным разъяснением специалиста по поставленным на исследование вопросам и имеет правовое значение только для процессуального решения по материалам оперативно-розыскной деятельности, и не может являться экспертным заключением, поскольку он не содержит указания на разъяснение специалисту процессуальных прав и ответственности, установленных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, отметки о даче заведомо ложного заключения, а также отсутствует перечень справочных материалов и нормативных документов, которыми эксперт руководствовался при разрешении поставленных вопросов. Кроме того, ООО «НИК-АВТО» обращает внимание на то, что по результатам проведенного исследования специалист пришел к выводу о невозможности установления даты изготовления автобуса марки «KIA GRANBIRD», указав, что предположительно данное транспортное средство принадлежит к модельному ряду автобусов, выпущенных с 2004-2007, при этом определив год выпуска спорного автобуса январь 2005. Но, по мнению общества, данное обстоятельство значительно влияет на определение кода товара по ЕТН ВЭД ТС, и, соответственно, на вынесение решения о классификации товара и на начисление таможенных платежей. Доводы апелляционной жалобы представитель общества в судебном заседании поддержал в полном объеме. Представители таможенного органа в судебном заседании апелляционной инстанции на доводы апелляционной жалобы возразили по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее. ООО «ТЕХКОМ» на территорию Российской Федерации везен товар – автобус марки KIA GRANBIRD 2012 года выпуска (далее - автобус). В целях таможенного оформления товара, ООО «ТЕХКОМ» подана таможенная декларация №10702020/150514/0013927, и 22.05.2014 товар по указанной ДТ выпущен таможней для свободного обращения. В августе 2014 ООО «ТЕХКОМ» переименовано в ООО «НИК - АВТО», о чем имеется отметка в выписке из ЕГРЮЛ. Письмом таможни от 30.09.2014 №25-31/44079 в адрес общества направлено требование об уплате таможенных платежей №1573 от 30.09.2014 на сумму 1 793 369,11 руб. Основанием для доначисления таможенных платежей по требованию явился акт камеральной таможенной проверки №10702000/400/230914/А0048, решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 23.09.2014 №РКТ-10702000-14/000381. Поскольку данное решение повлекло увеличение размера таможенных платежей, чем, по мнению общества, нарушило его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД ТС) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3). В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза. Согласно частям 1 и 2 статьи 106 Закона №311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и названным Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем. Согласно пункту 2 статьи 181 и пункту 3 статьи 182 ТК ТС помимо прочих к сведениям о товарах относятся классификационный код товара и его описание. В силу пункта 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД). Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД). Как следует из материалов дела, при декларировании обществом определен и заявлен в графе 33 ДТ классификационный код – 8702 10 119 3, в соответствии с ТН ВЭД ТС «Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 куб.см., новые: экологического класса 4 или выше, габаритной длиной не менее 11,5 м., имеющие не менее 41 посадочного места, включая водителя, объем багажного отсека не менее 5 куб.м. и предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа», как для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет. В качестве подтверждения заявленной даты выпуска автобуса обществом представлены акты экспертиз, выданные отделом «Технической экспертизы и оценки» Приморской торгово-промышленной палаты. Согласно акту от 14.05.2014 серия 14 №0201500768/1 дата выпуска автобуса – май 2012. Примененный таможней классификационный код 8702 10 199 4 ТН ВЭД ТС относится к товарам – «Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя: с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем): с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 куб.см, бывшие в эксплуатации: с момента выпуска которых прошло более 7 лет», ввозная таможенная пошлина 3 евро/куб.см. Сторонами спора не оспаривается тот факт, что задекларированный в таможенной декларации спорный товар является пассажирским автобусом для перевозки более 10 человек, бывшим в эксплуатации, модели KIA GRANBIRD, что подтверждается сведениями, заявленными в графах 31 спорной ДТ, и свидетельствует о необходимости классификации транспортных средств в одной товарной позиции 8702 10 ТН ВЭД ТС. Учитывая тексты товарных подсубпозиций, выбранных сторонами спора, основополагающим фактором при отнесении транспортных средств к тому или иному классификационному коду в рассматриваемом случае служит определение даты их изготовления с учетом дополнительных примечаний к группе 87 ТН ВЭД ТС. Согласно дополнительному примечанию 1 к группе 87 ТН ВЭД ТС «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин «бывшие в эксплуатации» применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления. Алгоритм определения даты выпуска транспортных средств в целях их правильной классификации установлен пунктом 136 Сборника решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров, являющегося приложением к распоряжению ФТС России от 01.03.2012 №34-р (далее - Распоряжение №34-р). Согласно указанному пункту моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства. Если на транспортном средстве и в регистрационных документах указан только месяц изготовления, то таким днем считается 15 число этого месяца, если указан только год - 1 июля этого года. При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца). Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации. Учитывая положения части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган обязан доказать законность своих выводов, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу n А51-30262/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|