Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А59-5349/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5349/2014 02 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Л.А. Бессчасной, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалино-Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, апелляционное производство № 05АП-1073/2015 на решение от 29.12.2014 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-5349/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалинский рыбак 3» (ОГРН 1026500754818, ИНН 6503010581, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.01.2003) к отделу государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району заинтересованное лицо: Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2014 по делу об административным правонарушении № 17–266/2014, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинский рыбак 3» (далее – заявитель, ООО «Сахалинский рыбак 3», Общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району Сахалино–Курильского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району, Отдел, административный орган) от 30.10.2014 № 17–266/2014 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200000 рублей. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Управление). В ходе рассмотрения дела Общество на основании постановления Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П просило суд первой инстанции, с учётом последствий совершенного административного правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного и финансового положения, и в целях обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, назначить заявителю административное наказание в размере 50000 рублей. Решением от 29.12.2014 Арбитражный суд Сахалинской области признал незаконным и изменил постановление от 30.10.2014 № 17–266/2014 по делу об административном правонарушении в части назначения Обществу меры административной ответственности в виде штрафа в размере 200000 рублей, снизив его размер ниже низшего предела и назначив административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 29.12.2014 Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству считает его незаконным по следующим основаниям. Управление полагает, что судом первой инстанции неправильно применены положения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, поскольку административный штраф в размере 200000 рублей назначен Управлением Обществу в минимальном размере санкции части 1 статьи 8.42 КоАП РФ и мог быть снижен судом первой инстанции на основании Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П только в исключительном случае. На основании изложенного, Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.12.2014 отменить. В судебное заседание апелляционной инстанции Сахалино-Курильское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, ООО «Сахалинский рыбак 3», отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам. ООО «Сахалинский рыбак 3», отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представили. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. По результатам проведения контрольно–надзорных мероприятий по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением юридическими лицами и гражданами законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания 29.08.2014 отделом государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району установлено, что на РПУ № 65 – 03 – 33, 2 км севернее реки Анна в границах водоохраной зоны Охотского моря, составляющей 500 метров обществом осуществлялась хозяйственная деятельность, связанная с добычей (выловом) водных биологических ресурсов, допущены следующие нарушения специального режима осуществления хозяйственной деятельности: размещен временный рыболовецкий стан, на территории которого в месте, не имеющем твердого покрытия, возведены временные жилые и хозяйственные помещения, а также находится техника, применяемая на промысле – на удалении 10 метров от уреза вод Охотского моря находится насыпь из привозного грунта с использованием берегового песка длиной 18 м, шириной 6 м и высотой 2 м. Эта насыпь используется под стоянку автокрана; южнее насыпи из размываемого грунта порядка 10 метров на удалении 10 метров от уреза вод Охотского моря находилась тяжелая гусеничная техника; кроме этого на указанной площадке располагалась другая тяжелая техника – КАМАЗы, на удалении 40 метров от уреза вод находились туалет с выгребной ямой, яма с бытовым мусором, хозяйственные постройки в виде столовой, сушилки, жилого кунга, металлический контейнер (предположительно склад ГСМ), в котором на момент осмотра находились металлические бочки объемом 200 литров. На грунте по всей площадке под техникой (трактором ЧТЗ, КАМАЗами, вокруг контейнера) были пятна от розлива нефтепродуктов, у ямы с бытовым мусором площадь засорения составляла 6 кв. м, и т. д. На момент проведения проверки согласования на проведение таких работ с федеральным исполнительным органом власти в области рыболовства заявителем не получено. С учетом этих обстоятельств, административный орган пришёл к выводу, что Общество осуществляет хозяйственную деятельность, связанной с добычей (выловом) водных биоресурсов в границах водоохраной зоны Охотского моря с нарушением положений статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 - ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон № 166-ФЗ), статей 17, 65 Водного кодекса РФ (далее – ВК РФ), статей 34, 37 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), пункта 13 Положения «Об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 15.09.1958 №1045. Определением административным органом от 01.09.2014 в отношении Общества дело возбуждено об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.42, статьей 8.33 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования. 20.10.2014 в отсутствие законного представителя Общества, извещённого надлежащем образом, был составлен протокол об административном правонарушении № 010282. в котором действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ. Постановлением от 30.10.2014 по делу об административном правонарушении № 17–266/2014 вынесенным старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Долинскому району Сахалино–Курильского в отношении Общества без участия его законного представителя, извещенного надлежащим образом, в присутствии защитника – адвоката Хщенович Ю.В., Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8. 42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим изменению по следующим основаниям. В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие), в том числе юридических лиц, выразившиеся в использовании прибрежной защитной полосы и (или) водоохранной зоны водного объекта с нарушением предусмотренных действующим законодательством ограничений хозяйственной и иной деятельности в границах соответствующей территории. В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 ВК РФ). Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров (часть 8 статьи 65 ВК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно статье 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила № 384). В соответствии с пунктом 4 Правил № 384 юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании. Учитывая изложенное, ведение деятельности, которая Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А51-20151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|