Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А51-20151/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-20151/2014

02 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 26 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ 7»,

апелляционное производство № 05АП-15869/2014

на решение от 06.11.2014

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-20151/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ 7» (ИНН 2537104939, ОГРН 1142537002024, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.03.2014)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третьи лица: Администрация города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 22.08.1991),  Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724), Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284), Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (ИНН 2723020115, ОГРН 1072723005079),

о признании незаконным решения,

при участии:

от ООО «КОРПОРАЦИЯ 7»: представитель Кравцова Л.С. по доверенности от 09.07.2014 сроком действия на три года;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 02.12.2014 сроком действия до 31.12.2015;

от администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 22.12.2014 сроком действия до 31.12.2015;

от Министерства обороны РФ: представитель Фадеев Е.А. по доверенности от 21.01.2015 сроком действия до 19.01.2017;

от ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России: представитель Фадеев Е.А. по доверенности от 05.11.2014 сроком действия на один год;

от Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «КОРПОРАЦИЯ 7» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту – управление, УГА), оформленного письмом от 05.06.2014 №11423/20у, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и об обязании УГА утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 30000 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, примерно в 6 км на юго-запад от ориентира поселок Экипажный, о. Русский, для целей, не связанных со строительством – организация палаточного туристско-оздоровительного лагеря.

          Определениями суда от 18.07.2014 и от 27.08.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований были привлечены Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – третье лицо, департамент), администрация города Владивостока (далее по тексту – третье лицо, администрация), Министерство обороны Российской Федерации (далее по тексту – третье лицо, Минобороны РФ), Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – третье лицо, ФГКУ «ДВ ТУИО»).

          Решением Арбитражного суда Приморского края от 06.11.2014 в удовлетворении требований обществу отказано.

          Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Решение суда считает вынесенным с нарушением норм материального права и по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

          Настаивает на том, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, а не земель Минобороны РФ, поскольку территория острова Русский не относится к землям обороны. Указывает, что заявление общества содержит цель и размеры земельного участка, его местоположение, в связи с чем соответствует Регламенту предоставления администрацией города Владивостока услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденному постановлением администрации г. Владивостока от 27.12.2010 №1596 (далее по тексту - Регламент № 1596). Полагает, что поскольку цель использования испрашиваемого земельного участка – организация палаточного туристско-оздоровительного лагеря не подразумевает под собой каких-либо действий, связанных со строительством, то наличие подъездных путей к испрашиваемому земельному участку не обязательно. На основании изложенных в апелляционной жалобе доводов заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

          В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить.

          УГА и администрация по тексту представленного в материалы дела отзыва, поддержанного в судебном заседании, возражали против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просят оставить без изменения,  апелляционную жалобу без удовлетворения.

          Минобороны РФ и ФГКУ «ДВ ТУИО» в судебном заседании поддержали возражения управления, решение суда считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

          Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания департамент явку своего представителя в суд не обеспечил, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ), рассмотрела апелляционную жалобу в его отсутствие.

          Из материалов дела коллегией установлено следующее.

          16.04.2014 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду на 5 лет земельного участка ориентировочной площадью 30000 кв.м, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, о. Русский, примерно в 6 км на юго-запад от ориентира поселок Экипажный, для целей, не связанных со строительством: организация палаточного туристско-оздоровительного лагеря.

          Письмом департамента от 22.05.2014 №20/03/02-13/16493 названное обращение общества с приложением представленных документов было направлено главе города Владивостока для рассмотрения возможности утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории.

          В ответ на указанное обращение УГА письмом от 05.06.2014 №11423/20у сообщило заявителю об отсутствии оснований для утверждения схемы расположения земельного участка ввиду того, что в представленном пакете документов отсутствовали топографическая съемка и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на бумажном и электронном носителях.

          Не согласившись с отказом управления, посчитав его нарушающим права и интересы, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Согласно пунктам 1, 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Кодекса граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса.

          Пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

          В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса).

          Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

          В силу пункта 2.3 Регламента № 1596, результатом предоставления услуги является: 1) издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; 2) отказ в предоставлении услуги.

          Пункт 2.6 Регламента №1596 содержит перечень возможных для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, изготовленную лицом, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, и топографическую съемку местности в масштабе М 1:500 сроком не более одного года, с нанесенными управлением градостроительными ограничениями.

          Согласно пункту 3.5 при утверждении схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, соответствующие документы поступают в отдел планировки территорий, который проверяет наличие всех необходимых документов, а также осуществляет проверку схем в части расположения границ земельного участка с целью исключения наложений на границы участков смежных землепользователей с учетом кадастрового плана территории.

          При наличии всех необходимых документов указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в случае, если на топографической съемке указаны устаревшие данные об ограничениях, заявление направляется в отдел градостроительного зонирования и территориального планирования для выполнения проверки наличия красных линий. После чего документы передаются в отдел инженерных сетей для осуществления проверки наличия ограничений, красных линий. Далее документы направляются в отдел обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности для внесения границ испрашиваемого земельного участка в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

          Пунктом 3.3 Регламента №1596 установлено, что если к заявлению не приложен один из необходимых документов, указанный в пункте 2.6 настоящего регламента, то заявление подлежит возврату заинтересованному лицу с указанием причин возврата.

          Из материалов дела видно, что, принимая решение от 05.06.2014 №11423/20у о невозможности утвердить и выдать обществу схему расположения земельного участка в районе пос. Экипажный (о. Русский), управление указало на отсутствие в представленном пакете документов, необходимых для рассмотрения заявления и предусмотренных Регламентом №1596, а также сослалось на невозможность определить месторасположение земельного участка и существующие на нем ограничения.

          Оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, судебная коллегия считает, что он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя в силу следующего.

          Из материалов дела усматривается, что, обращаясь в департамент, обществом к заявлению были приложены копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации и копия ИНН.

          Анализ имеющегося в материалах дела заявления общества, направленного в департамент, показал, что земельный участок испрашивается в районе о. Русский. При этом предполагаемое место размещение земельного участка для организации палаточного туристско-оздоровительного лагеря не было определено территориально на местности, так как какие-либо графические документы с обозначением адресного ориентира и границ испрашиваемого земельного участка представлены не были.

          В этой связи вывод УГА, изложенный в отказе от 05.06.2014 №11423/20у, о невозможности утвердить и выдать схему испрашиваемого земельного участка по

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2015 по делу n А51-26436/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также