Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А59-5767/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5767/2014 05 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Татьяна", апелляционное производство № 05АП-1261/2015 на решение от 12.01.2015 судьи С.А.Киселева по делу № А59-5767/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (ИНН 6501026755, ОГРН 1026500543167, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) к обществу с ограниченной ответственностью «Татьяна» (ИНН 6507012082, ОГРН 1066507004420, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2006) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: стороны не явились, УСТАНОВИЛ: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Татьяна" (далее - общество, ООО "Татьяна") к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Решением арбитражного суда от 12.01.2015 заявленные требования удовлетворены, ООО "Татьяна" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 12.01.2015, ООО "Татьяна" просит его отменить как незаконное, ссылаясь на отсутствие в действиях общества вины и состава вмененного административного правонарушения. Обращает внимание суда на то, что объяснения заведующего и продавца подтверждают невиновность общества ввиду неведения руководителя общества о спорной алкогольной продукции. Через канцелярию суда от Министерства в материалы дела поступил письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены с указанием на законность и обоснованность решения суда. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. ООО «Татьяна» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.2006 Межрайонной ИФНС России №3 по Сахалинской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1066507004420. ООО «Татьяна» имеет лицензию серии 65 РПА № 0000860, сроком действия с 18.10.2013 до 17.10.2015 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. В ходе проведенных на основании распоряжения руководителя Министерства от 22.10.2014 № 905-л проверочных мероприятий должностными лицами административного органа 27.10.2014 по месту осуществления обществом деятельности в магазине "Татьяна-6", расположенном по адресу: Сахалинская область, г.Поронайск, ул. Совхозная, 9А, было установлено, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а именно: - водка «Белая Береза», емкостью 1 л, дата разлива 24.03.2013, производитель ООО «Сервис Люкс», в количестве 9 бутылок по цене 520 рублей за бутылку; - водка «Белая Береза», емкостью 0,5 л, дата разлива 14.09.2014, производитель ООО «Курант», в количестве 16 бутылок; - водка «Выбор «Хлебная», емкостью 1 л, дата разлива 30.07.2013, производитель ООО «Родник-777», в количестве 12 бутылок. Актом проверки от 27.10.2014 № 401/вн зафиксировано, что в торговом зале и в складском помещении магазина «Татьяна-6» находится алкогольная продукция с признаками подделки федеральной специальной марки, на которую отсутствуют сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота данной алкогольной продукции. Усмотрев при названных обстоятельствах в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, Министерство вынесло определение от 27.10.2014 о возбуждении в отношении юридического лица административного производства № 147-3/2014 и проведении административного расследования. В рамках данного административного дела Министерство протоколом от 24.10.2014 согласно статье 27.14 КоАП РФ наложило арест на выявленную алкогольную продукцию, передав ее на ответственное хранение представителю общества (заведующей магазином «Татьяна-6») по месту нахождения объекта торговли, а в последующем указанная алкогольная продукция была изъята, о чем составлен протокол изъятия № 147-3/2014 от 27.10.2014. Определением от 29.09.2014 Министерство в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ истребовало у общества документы, необходимые для выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении, в том числе сопроводительные документы в отношении арестованной алкогольной продукции: товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным с разделами «А» и «Б». Поскольку указанные документы обществом представлены не были, тем самым общество не подтвердило легальность оборота (розничную продажу и хранение) установленной в ходе внеплановой выездной проверки в магазине «Татьяна-6» алкогольной продукции, административный орган в порядке статьи 28.2 КоАП РФ составил в отношении ООО «Татьяна» протокол № 186-3/2014 от 25.11.2014 об административном правонарушении, в котором действия последнего квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены Министерством сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области вместе с заявлением о привлечении ООО "Татьяна" к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ в арбитражный суд. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее продажу алкогольной продукции без товаросопроводительных документов, справок к товаросопроводительным документам. Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) правила производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. В соответствии со статьей 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Согласно статье 10.2 Закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: - товарно-транспортной накладной; - справки, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); - справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); - уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); - заверенной подписью руководителя организации и ее печатью копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 названного Федерального закона и без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Пункт 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещает оборот этилового спирта и алкогольной продукции без вышеназванных документов, подтверждающих легальность их производства и оборота. Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, образует, в том числе оборот алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаросопроводительных документов. Из вышеуказанного следует, что документы на алкогольную продукцию, в том числе товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним надлежащим образом оформленные справки, должны находиться непосредственно в торговой точке в целях удостоверения легальности ее производства/оборота и по первому требованию представляться покупателю или контролирующему органу. Как верно отметил суд первой инстанции, под розничной продажей алкогольной продукции понимается такой вид деятельности, который связан с закупкой, хранением алкогольной продукции и ее дальнейшей реализацией покупателям для личного потребления. В связи с этим, неотъемлемой частью деятельности по розничной продаже алкогольной продукции является ее хранение розничным продавцом в необходимых количествах. Факт осуществления в магазине «Татьяна-6» (в торговом и складском помещении), принадлежащем обществу, розничной продажи алкогольной продукции в отсутствие товаросопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки №401/вн от 27.10.2014 с приложением фототаблицы, протоколом об административном правонарушении от 25.11.2014 №186-3/2014, объяснениями продавца. Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушение допущено по вине работника общества, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку допущенные работником Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А51-27385/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|