Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А51-23659/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-23659/2014

13 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 10 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока

апелляционное производство № 05АП-1075/2015

на решение от 24.12.2014

судьи Д.А. Самофал

по делу № А51-23659/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Журавушка» (ИНН 2540096766, ОГРН 1032502271009, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.08.2003)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третье лицо: Администрация города Владивостока

об оспаривании решения;

при участии:

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4914, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 4588 (до перерыва);

от администрации города Владивостока:  представитель Волик А.С. по доверенности от 22.12.2014 № 1-3/4332, сроком по 31.12.2015, удостоверение № 4588 (до перерыва); Морошкин А.Н. по доверенности от 02.12.2014 № 27/1-1-4918, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 2084 (после перерыва)

от ООО «Журавушка»: представитель Норкин Ю.Г. по доверенности от 01.08.2014, сроком на один год, паспорт;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Журавушка»  (далее - заявитель, общество, ООО «Журавушка») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления архитектуры и градостроительства администрации города Владивостока (далее - ответчик, Управление, УГА администрации г. Владивостока) от 15.07.2014 № 11747/20у об отказе в утверждении акта выбора  земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта предпринимательской деятельности, площадью 7262 кв.м в районе ул. Профессора Куренцова, 1, в г. Владивостоке, и об обязании Управления утвердить акт выбора и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка (с учетом уточненных требований, принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Приморского края от 24.12.2014 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы ссылается на пункт 7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 в соответствии с которым для кладбища «Лесное» установлена пятисотметровая санитарно-защитная зона. Данная зона отражена на карте с особыми условиями использования территории, утвержденной в составе Генерального плана Владивостокского городского округа, принятого решением Думы г. Владивостока от 30.01.2012 № 792. Указанная санитарно-защитная зона занесена в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. Учитывая изложенное, управление со ссылкой на п. 2.10 СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» указывает, что из заявления общества о предоставлении земельного участка для размещения объекта предпринимательской деятельности не усматривается, что планируемый к размещению объект связан с обслуживанием кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.

При указанных обстоятельствах, формирование испрашиваемого земельного участка в указанных границах для размещения объекта предпринимательской деятельности (административного здания) и последующее его предоставление приведет к нарушению требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.2.1/2.2.1.1200-03, СанПин 2.1.1279-03.

Кроме того, заявитель апелляционной жалобы полагает, что у УГА администрации г. Владивостока отсутствовала возможность обеспечить выбор испрашиваемого обществом земельного участка в связи с отсутствием надлежащего обоснования примерного размера земельного участка.

В судебном заседании представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока и администрации города Владивостока доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель Общества на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 10.03.2015 до 14 часов 40 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

         После перерыва лица, участвующие в деле, поддержали свои доводы и возражения.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзывах на нее, суд апелляционной инстанции находит судебный акт подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.

Из материалов дела судом установлено, что общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - Департамент) с заявлением от 21.02.2014 о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 7262 кв.м., расположенного в районе ул. Профессора Куренцова, 1 в г. Владивостоке, для строительства с предварительным согласованием  места размещения объекта предпринимательской деятельности.

К заявлению обществом были приложены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый план территории на электронном носителе, топографическая съемка, регистрационные документы.

21.05.2014 в дополнение к заявлению обществом представлено проектное предложение по размещению административного здания в районе ул. Профессора Куренцова, 1 в г. Владивостоке, разработанное ООО Проектная фирма «АРКС».

28.05.2014 заявление общества и пакет документов были направлены Департаментом в администрацию г. Владивостока для рассмотрения вопроса об обеспечении выбора испрашиваемого земельного участка и утверждения схемы его расположения на кадастровом плане территории.

По результатам рассмотрения заявления и пакета документов, управление пришло к выводу о невозможности утверждения акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, поскольку в непосредственной близости от испрашиваемого земельного участка расположено кладбище «Лесное», для которого установлена пятисотметровая санитарно-защитная зона, в пределах которой не допускается размещение зданий и сооружений с длительным пребыванием людей, гаражей и хозпостроек, водозаборов и колодцев для хозяйственно-питьевых нужд, детских игровых и спортивных площадок и сооружений.

Отказ оформлен письмом от 15.07.2014 № 11747/20у.

Не согласившись с отказом УГА администрации г. Владивостока, посчитав, что он не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что размещение объекта предпринимательской деятельности (административного здания) на спорном земельном участке, находящимся в санитарно-защитной зоне кладбища, не противоречит санитарным нормам.

Арбитражный суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции ошибочными, поскольку при принятии судебного акта не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

Порядок выдачи актов о выборе земельных участков в г. Владивостоке установлен Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее - Регламент № 1608).

Пунктом 2.8 названного Регламента установлено, что в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях нарушения Земельного, Градостроительного, Водного кодексов Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов в указанной сфере при предоставлении услуги.

Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока, а также обзорной схемы испрашиваемый земельный участок находится в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и полностью налагается на санитарно-защитную зону кладбища «Лесное».

Данное обстоятельство подтверждено также письмом УГА администрации г. Владивостока от 08.09.2014 № 2-1-17/7109, приобщенным в материалы дела в суде апелляционной инстанции в порядке статьи 268 АПК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

 В силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся санитарно-защитные зоны.

На основании пункта 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу n А51-8768/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также