Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А59-5209/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-5209/2014

17 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская торговая компания»,

апелляционное производство № 05АП-1323/2015

на решение от 21.01.2015

судьи С.А. Киселёва

по делу № А59-5209/2014 Арбитражного суда Сахалинской области,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сахалинская торговая компания» (ИНН 6501163046, ОГРН 1056500747709, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.11.2005)

к Министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (ИНН 6501026755, ОГРН 1026500543167, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002)

об оспаривании постановления от 17.10.2014 № 65-3/2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Сахалинская торговая компания» (далее – заявитель, ООО «Сахалинская торговая компания», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее – министерство, административный орган) от 17.10.2014 № 65-3/2014 о назначении административного наказания, которым, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за непредставление в установленный срок декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

         Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 21.01.2015 в удовлетворении заявленных ООО «Сахалинская торговая компания» требований отказано.

В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 21.01.2015 ООО «Сахалинская торговая компания» считает его незаконным и необоснованны, полагает, что судом не учтено, что министерство в нарушение части 1 статьи 3.1 КоАП РФ вынесло постановление об административном правонарушении от 17.10.2014 № 65-3/2014 о назначении административного наказания без документального подтверждения  общественной опасности деяния, совершённого обществом.

На основании изложенного, ООО «Сахалинская торговая компания» просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 21.01.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, министерства не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.

Министерство  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу общества с доводами жалобы не согласно, решение суда первой инстанции от 21.01.2015 просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.

         Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

ООО «Сахалинская торговая компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.11.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1026500543167. Юридический адрес общества: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105А.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является розничная торговля в неспециализированных магазинах, одним из дополнительных видов деятельности – розничная торговля алкогольными напитками.

ООО «Сахалинская торговая компания» имеет лицензию от 22.02.2012 № 34-12алк/ЮС на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, выданную Министерством  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, сроком действия по 21.02.2015.

Министерством  сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области была проведена проверка представления ООО «Сахалинская торговая компания» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, в ходе которой согласно сведениям из единой государственной автоматизированной системы учёта производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (скриншот  с официального сайта https://service.fsrar.ru/cabinet/home от 29.07.2014) установлено, что, являясь организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, общество в нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пункта 15 Правил предоставления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, несвоевременно (22.07.2014) представило в министерство декларацию об объёме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года  по форме согласно приложению № 11 к Правилам при установленном сроке не позднее 21.07.2014.

По данному факту 31.07.2014 министерством вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ и проведении административного расследования.

29.09.2014 министерством составлен протокол № 65-3/2014 об административном правонарушении, в котором действия заявителя квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ.

17.10.2014 министерством вынесено постановление № 65-3/2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве административного органа на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

  В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

  Статьёй 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 КоАП РФ, является, в том числе нарушение сроков подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота.

Согласно абзацу 12 пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 14 Закон № 171-ФЗ).  Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее – Правила № 815, Правила).

  Согласно пунктам 13, 15, 16, 19 Правил № 815 декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции по форме, предусмотренной приложением № 11 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи». Декларации представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации.

В рассматриваемом случае декларация об объёме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года по форме согласно приложению № 11 к Правилам, была представлена обществом в министерство 22.07.2014 вместо установленного срока не позднее 21.07.2014 (с учётом того, что 20.07.2014 являлось выходным днём – воскресенье), что подтверждается скриншотом с официального сайта https://service.fsrar.ru/cabinet/home от 29.07.2014), объяснительной генерального директора общества Сорокиной В.А., и нашло отражение в протоколе об административном правонарушении от 29.09.2014 № 65-3/2014 и постановлении  о назначении административного наказания от 17.10.2014 № 65-3/2014.

Таким образом, материалами административного дела подтверждается, что заявитель не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленные сроки декларации об объёме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года по форме согласно приложению № 11 к Правилам несвоевременно, чем были нарушены требования статей 14, 26 Закона № 171-ФЗ, пункты 15,16 Правил № 815.

         Заявитель не оспаривает факт несвоевременного представления декларации.

Ссылка общества на поломку 20.07.2014 компьютера,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А24-5787/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также