Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А59-5174/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-5174/2014 18 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, апелляционное производство № 05АП-1506/2015 на решение от 26.01.2015 судьи М.С. Слепенковой по делу № А59-5174/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах (ИНН 6501156546, ОГРН 1056500620329, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) к обществу с ограниченной ответственностью «Стрелков» (ИНН 6512004224, ОГРН 1066507003485, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.04.2006) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах (далее – Отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стрелков» (далее – ООО «Стрелков», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 26.01.2015 заявленное требование удовлетворено частично, общество признано виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа, размер которого снижен до 30 000 рублей с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П. На указанный судебный акт административным органом подана апелляционная жалоба, в обоснование которой Отдел ссылается на необоснованную переквалификацию судом первой инстанции деяния общества с части 2 статьи 14.43 КоАП РФ на часть 1 той же статьи без учёта того обстоятельства, что нормами ГОСТ 31904-2012 (ГОСТ 54004-2010) не предусмотрена обязанность отборщика проб указывать в акте (протоколе) отбора температуру, при которой доставляется проба. Утверждает, что при отборе проб образцы пищевой продукции были отобраны в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 31904-2012, ГОСТ 54004-2010 и могут служить доказательствами по делу. Поясняет, что все экземпляры отобранной продукции кодируются с присвоением им числового номера в целях исключения возможности получения экспертами, проводящими лабораторные испытания, сведений о лице, у которого отобраны пробы. Считает, что наличие кишечных микроорганизмов в отобранных пробах готовых к употреблению блюд указывает на потенциальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, то есть угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие результатов лабораторных испытаний за один календарный год не может свидетельствовать об отсутствии производственного контроля, так как лабораторные испытания являются одним из методов (в данном случае – ключевым методом) производственного контроля и без них невозможно подтвердить безопасность изготавливаемой и реализовываемой продукции. От ООО «Стрелков» в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, общество указало на несоблюдение административным органом пунктов 6.1, 6.2 и 6.5 ГОСТ 31904-2012. Утверждает, что при транспортировке отобранных проб использовался не термоконтейнер, а обычный пластиковый контейнер без хладоэлементов и датчика слежения за температурным режимом. Считает неверным утверждение административного органа об отсутствии результатов лабораторных испытаний, так как все протоколы за 2013 год представлены в суд, а также ежемесячно проводилась уборка и дезинфекция посуды, столовых приборов и т.д. в соответствии с графиком санитарных дней. В заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие указанных лиц по имеющимся в деле документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В период с 13.08.2014 по 26.08.2014 на основании распоряжения о проведении плановой проверки № 68/04 от 30.07.2014, выданного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, проведена проверка в отношении ООО «Стрелков», в том числе на объекте: кафе «Жемчужина», расположенном по адресу Макаровский район, с. Восточное, ул. Набережная, 57. В ходе проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 26.08.2014 № 68/04-72, установлено, что обществом не соблюдаются требования части 1 статьи 5, статьи 10, пункта 6 статьи 11, пункта 1 части 2 статьи 12 , пункта 1 части 2 статьи 14, пунктов 4,7 части 1 статьи 14, части 9 статьи 17, части 6 статьи 7, пункта 7 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», п.14.1 и 14.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, должностным лицом Отдела в отношении ООО «Стрелков» 02.09.2014 составлен протокол № 68/04-272 об административном правонарушении. В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в арбитражный суд, который признал общество виновным в совершении предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ административного правонарушения и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, судебная коллегия усматривает основания для изменения решения суда первой инстанции в части в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, в том числе продавца, связанные с нарушением требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессами хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. В примечании к ст. 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. В соответствии с пунктом 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза» утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан (далее - перечень пунктов ТР Республики Казахстан), являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Согласно части 1 статьи 10 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»), изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям вышеназванного технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции статья 17 ТР ТС 021/2011 предусматривает требования к процессах хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции. Из материалов дела усматривается, что Обществу вменяется нарушение части 6 статьи 11 ТР ТС 021/2011: работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А51-22831/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|