Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А59-5174/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А59-5174/2014

18 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Е.Н. Номоконовой,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах,

апелляционное производство № 05АП-1506/2015

на решение от 26.01.2015

судьи М.С. Слепенковой

по делу № А59-5174/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах (ИНН 6501156546, ОГРН 1056500620329, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005)

к обществу с ограниченной ответственностью «Стрелков» (ИНН 6512004224, ОГРН 1066507003485, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.04.2006)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: не явились, извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах (далее – Отдел, административный орган) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стрелков» (далее – ООО «Стрелков», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 26.01.2015 заявленное требование удовлетворено частично, общество признано виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа, размер которого снижен до 30 000 рублей с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П.

На указанный судебный акт административным органом подана апелляционная жалоба, в обоснование которой Отдел ссылается на необоснованную переквалификацию судом первой инстанции деяния общества с части 2 статьи 14.43 КоАП РФ на часть 1 той же статьи без учёта того обстоятельства, что нормами ГОСТ 31904-2012 (ГОСТ 54004-2010) не предусмотрена обязанность отборщика проб указывать в акте (протоколе) отбора температуру, при которой доставляется проба. Утверждает, что при отборе проб образцы пищевой продукции были отобраны в строгом соответствии с требованиями ГОСТ 31904-2012, ГОСТ 54004-2010 и могут служить доказательствами по делу. Поясняет, что все экземпляры отобранной продукции кодируются с присвоением им числового номера в целях исключения возможности получения экспертами, проводящими лабораторные испытания, сведений о лице, у которого отобраны пробы. Считает, что наличие кишечных микроорганизмов в отобранных пробах готовых к употреблению блюд указывает на потенциальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, то есть угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие результатов лабораторных испытаний за один календарный год не может свидетельствовать об отсутствии производственного контроля, так как лабораторные испытания являются одним из методов (в данном случае – ключевым методом) производственного контроля и без них невозможно подтвердить безопасность изготавливаемой и реализовываемой продукции.   

От ООО «Стрелков» в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, общество указало на несоблюдение административным органом пунктов 6.1, 6.2 и 6.5 ГОСТ 31904-2012. Утверждает, что при транспортировке отобранных проб использовался не термоконтейнер, а обычный пластиковый контейнер без хладоэлементов и датчика слежения за температурным режимом. Считает неверным утверждение административного органа об отсутствии результатов лабораторных испытаний, так как все протоколы за 2013 год представлены в суд, а также ежемесячно проводилась уборка и дезинфекция посуды, столовых приборов и т.д. в соответствии с графиком санитарных дней.  

В заседание суда апелляционной инстанции стороны, извещённые надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили. В связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие указанных лиц по имеющимся в деле документам.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

В период с 13.08.2014 по 26.08.2014 на основании распоряжения о проведении плановой проверки № 68/04 от 30.07.2014, выданного начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, проведена проверка в отношении ООО «Стрелков», в том числе на объекте: кафе «Жемчужина», расположенном по адресу Макаровский район, с. Восточное, ул. Набережная, 57.

В ходе проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 26.08.2014 № 68/04-72, установлено, что обществом не соблюдаются требования части 1 статьи 5, статьи 10, пункта 6 статьи 11, пункта 1 части 2 статьи 12 , пункта 1 части 2 статьи 14, пунктов 4,7 части 1 статьи 14, части 9 статьи 17, части 6 статьи 7, пункта 7 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции», п.14.1 и 14.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, должностным лицом Отдела в отношении ООО «Стрелков» 02.09.2014 составлен протокол № 68/04-272 об административном правонарушении.

В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в арбитражный суд, который признал общество виновным в совершении предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ административного правонарушения и назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270   АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, судебная коллегия усматривает основания для изменения решения суда первой инстанции в части в связи со следующим.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия, в том числе продавца, связанные с нарушением требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессами хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

В примечании к ст. 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2010 № 132 «Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником таможенного союза» утвержден перечень пунктов технических регламентов Республики Казахстан (далее - перечень пунктов ТР Республики Казахстан), являющейся государством - участником таможенного союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Согласно части 1 статьи 10 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции»), изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям вышеназванного технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции статья 17 ТР ТС 021/2011 предусматривает требования к процессах хранения, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции.

Из материалов дела усматривается, что Обществу вменяется нарушение части 6 статьи 11 ТР ТС 021/2011: работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или)

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2015 по делу n А51-22831/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также