Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А51-34180/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-34180/2014 20 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи А.В. Пятковой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОКП", апелляционное производство № 05АП-1646/2015 на решение от 03.02.2015 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-34180/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ОКП» (ИНН 2522001218, ОГРН 1082511000065, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 14.01.2008) к Департаменту по тарифам Приморского края (ИНН 2540069025, ОГРН 1022502269790, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.11.2002) об отмене постановления №27-180П/2014 от 18.11.2014, при участии: от Департамента по тарифам Приморского края: представитель Прядко Н.В. по доверенности от 26.07.2013 № 27/3827 сроком на 3 года, удостоверение, от общества с ограниченной ответственностью «ОКП»: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ОКП» (далее – заявитель, общество, ООО «ОКП») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Департамента по тарифам Приморского края (далее – административный орган, департамент) от 18.11.2014 № 27-180П/2014, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 руб. Дело по указанному заявлению было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226–229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Установив, что оспариваемое постановление Департамента по тарифам Приморского края является законным и обоснованным, суд решением от 03.02.2015 отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 03.02.2015, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В апелляционной жалобе общество указало, что неоднократно после получения предписания отправляло в департамент необходимые формы, но специалисты департамента просили вносить в представленную информацию некоторые изменения. Таким образом, общество предпринимало действия по раскрытию информации, но так как инструкции по заполнению форм отсутствуют, оно, согласно жалобе, не имело возможности выполнить предписание своевременно. Также заявитель указал об отсутствии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на то, что департамент не принял все необходимые меры и не подготовил инструкцию по заполнению форм. Общество также указало, что совершенное им административное правонарушение не могло привести к тяжким последствиям, не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, кроме того, из материалов дела не усматривается явное пренебрежительное отношение общества к выполнению требований и мероприятий в области порядка управления, в частности из 5 пунктов предписания не был выполнен только 1, для выполнения которого обществом также были предприняты меры. В связи с наличием данных обстоятельств совершенное обществом административное правонарушение, по его мнению, может быть признано малозначительным. Департамент в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразил, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Доводы отзыва на апелляционную жалобу представитель департамента поддержал в судебном заседании. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, общество своего представителя в судебное заседание не направило. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. В результате осуществления контрольных мероприятий, проведенных Департаментом по тарифам Приморского края в форме наблюдения и анализа, были выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении ООО «ОКП» требований пункта 3 «Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 №6 (далее - Стандарт),: на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), которым на территории Приморского края является Департамент по тарифам Приморского края, обществом не раскрыта информация по регулируемым видам деятельности – водоснабжение и водоотведение, предусмотренная пунктами 18, 19, 21, 23, 25, 26, 42, 44, 46 и 47 Стандартов. Обществу было выдано предписание от 22.08.2014 № 29 об устранении выявленных нарушений, которое было им получено 28.08.2014. Срок исполнения предписания был установлен до 22.09.2014. 19.09.2014 во исполнение указанного предписания в адрес департамента поступила запрошенная информация. Данная информация было предоставлена обществом не в полном объеме, а именно: - пунктом 1.1 предписания обществу предписано раскрыть информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности), за 2012 год и за 2013 год, предусмотренную пунктом 18 Стандартов. Однако, формы раскрытия указанной информации за 2013 год представлены обществом отдельно за каждый квартал отчетного периода. При этом формы за 2, 3 и 4 кварталы 2013 года в полном объеме не заполнены и, соответственно, не содержат сведений, подлежащих раскрытию за 2013 год; - пунктом 1.2 предписания обществу предписано раскрыть информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг и их соответствии установленным требованиям за 2012 год и 2013 год, предусмотренную пунктом 19 Стандартов. Однако, формы раскрытия указанной информации за 2013 год представлены обществом отдельно за каждый квартал отчетного периода. При этом формы за 3, 4 кварталы 2013 года в полном объеме не заполнены и, соответственно, не содержат сведений, подлежащих раскрытию за 2013 год; - пунктом 1.3 предписания обществу предписано раскрыть информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения за 1, 2 кварталы 2014 года, предусмотренную пунктами 21 и 42 Стандартов. Однако, формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 21 Стандартов, за 1 и 2 кварталы 2014 года организацией представлены в незаполненном виде. Информация, предусмотренная пунктом 42 Стандарта (по виду деятельности «водоотведение»), предоставлена обществом в виде одной незаполненной формы, утвержденной приказом ФСТ России от 15.05.2013 №129 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также правил заполнения таких форм» (далее – Приказ №129) для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и только за 2 квартал 2014 года. - пунктом 1.4 предписания обществу предписано раскрыть информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг на 2013-2014 годы, предусмотренную пунктами 23, 44 Стандартов. Однако формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 23 Стандартов, были представлены обществом отдельно за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года. При этом представленная обществом информация не содержит сведений, подлежащих раскрытию за 2013-2014 годы, т.е. существенных условий договоров водоснабжения, установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», либо ссылки на публичные договоры, размещенные в сети «Интернет». Информация, предусмотренная пунктом 44 Стандартов (по виду деятельности «водоотведение»), представлена обществом в виде форм, утвержденных Приказом №129 для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и только за 1 квартал 2013 года и 2 квартал 2014 года. При этом указанная информация не содержит сведений, подлежащих раскрытию за 2013 год и на 2014 год, т.е. существенных условий договоров водоотведения, установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», либо ссылки на публичные договоры, размещенные в сети «Интернет»; - пунктом 1.5 предписания обществу предписано раскрыть информацию о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией на 2013-2014 годы, в соответствии с пунктами 25, 46 Стандартов. Однако, формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 25 Стандартов, были представлены обществом отдельно за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года, т.е. не в полном объеме. Информация, предусмотренная пунктом 46 Стандартов (по виду деятельности «водоотведение»), представлена обществом в виде форм, утвержденных Приказом №129 для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и только за 1 квартал 2013 года и 2 квартал 2014 года, т.е. не в полном объеме; - пунктом 1.6 предписания обществу предписано раскрыть информацию о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2013 – 2014 годы, предусмотренную пунктами 26, 47 Стандартов. Однако, формы раскрытия информации, предусмотренной пунктом 26 Стандартов, были представлены обществом отдельно за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, 1 и 2 кварталы 2014 года и не содержат сведений, подлежащих раскрытию за отчетные периоды. Информация, предусмотренная пунктом 47 Стандартов (по виду деятельности «водоотведение»), была представлена обществом в виде форм, утвержденных Приказом №129 для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, и только за 1 квартал 2013 года и 2 квартал 2014 года, и не содержит сведений, подлежащих раскрытию за отчетные периоды. 07.10.2014 от общества на адрес электронной почты департамента информация во исполнение предписания информация поступила повторно. Однако, указанные выше недостатки устранены не были. 21.10.2014 во исполнение предписания от 22.08.2014 № 29 на адрес электронной почты департамента от общества дополнительно поступила информация, соответствующая требованиям Федерального закона №416-ФЗ и Приказа №129, по следующим пунктам: пункт 1.1 предписания, пункт 1.2 предписания, пункт 1.3 предписания, пункт 1.5 предписания. По результатам проверки должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении от 07.11.2014 №27-180П/2014. 18.11.2014 административным органом было вынесено постановление от №27-180П/2014 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, посчитав, что оно не соответствуют действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления незаконным и его отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, а также органами регулирования тарифов установлен «Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6. Согласно пункту 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации; б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 по делу n А51-33127/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|