Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-27615/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-27615/2014 24 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй», апелляционное производство № 05АП-1225/2015 на решение от 23.12.2014 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-27615/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй» (ИНН 2540195365, ОГРН 1132540008920, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.09.2013) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) третье лицо: администрация города Владивостока об оспаривании действий, при участии в заседании: от общества: не явились, уведомлены надлежаще; от УГА г.Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение № 4588, доверенность от 02.12.2014 № 27/1-1-4914); от администрации г.Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение № 4588, доверенность от 22.12.2014 № 1-3/4332); УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока») от 31.07.2014 № 33427/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и об обязании УГА г.Владивостока повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка ориентировочной площадью 5439 кв.м, расположенного в районе ул.Проселочная, 4б в г.Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта. Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что представило в УГА г.Владивостока полный пакет документов, необходимых для выбора земельного участка. Не усматривает необходимости указания класса вредности объекта строительства, а также применения к рассматриваемым правоотношениям Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа. Полагает, что нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища, а также в границах запретных районов не препятствует их формированию. УГА г.Владивостока и администрации г.Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривают. Общество в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица. Из материалов дела коллегией установлено следующее. 27.11.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка примерной площадью 5439 кв.м в районе ул.Проселочная, д.4б в г.Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило копии регистрационных документов и обзорную схему. Заявление общества с пакетом документов направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для обеспечения выбора земельного участка. 16.12.2013 обществом в УГА г.Владивостока дополнительно представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на бумажном и электронном носителях, ситуационный план, каталог координат вершин углов поворота границ земельного участка, кадастровый план территории на электронном носителе. Письмом от 09.01.2014 № 33427/20у УГА г.Владивостока сообщило обществу о необходимости представления в месячный срок обоснования примерного размера земельного участка. 17.01.2014 такое обоснование представлено обществом в УГА г.Владивостока. 01.04.2014 УГА г.Владивостока проинформировало общество о проведении мероприятий по согласованию возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке с заинтересованными лицами. Письмом от 07.07.2014 № 33427/20у УГА г.Владивостока указало на нахождение на большей части испрашиваемого земельного участка зеленых насаждений и предложило заявителю в месячный срок представить схему подеревной съемки и перечетную ведомость зеленых насаждений. Поскольку запрошенные документы представлены не были, письмом от 31.07.2014 № 33427/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка. Посчитав решение УГА г.Владивостока не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что обществом не выполнены требования Земельного кодекса Российской Федерации в части представления обоснования примерного размера земельного участка. При оценке возможности выбора земельного участка суд первой инстанции исходил из того, что нахождение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны кладбища и на территории запретного района препятствует его формированию и последующему предоставлению для строительства. Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее по тексту – «Регламент»), предусмотрено аналогичное правило. Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта - склада на земельном участке площадью 5439 кв.м в районе ул.Проселочная, д.4б в г.Владивостоке. Обосновывая примерный размер земельного участка, общество в письме от 17.01.2014 указало, что для строительства склада ему необходима площадь в размере 3263 кв.м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки – 2176 кв.м. Оценив пакет документов, представленный обществом в УГА г.Владивостока, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о его несоответствии требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента. Ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Регламентом какие-либо требования к обоснованию примерного размера земельного участка не установлены, однако такое обоснование должно содержать сведения о планируемом строительством объекте, влияющие на определение потребности в земельном участке. Согласно письму УГА г.Владивостока от 09.01.2014 № 33427/20у и фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г.Владивостока спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4). В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды. Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований. В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м. Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено. Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту – «Правила»). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2). Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта. В заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г.Владивостока не могло. Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-25750/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|