Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-27615/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-27615/2014

24 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 17 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй»,

апелляционное производство № 05АП-1225/2015

на решение от 23.12.2014

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-27615/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй» (ИНН 2540195365, ОГРН 1132540008920, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.09.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третье лицо: администрация города Владивостока

об оспаривании действий,

при участии в заседании:

от общества: не явились, уведомлены надлежаще;

от УГА г.Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение № 4588, доверенность от 02.12.2014 № 27/1-1-4914);

от администрации г.Владивостока: представитель А.С. Волик (удостоверение № 4588, доверенность от 22.12.2014 № 1-3/4332);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Логистик-Строй» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока») от 31.07.2014 № 33427/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и об обязании УГА г.Владивостока повторно рассмотреть вопрос о выборе земельного участка ориентировочной площадью 5439 кв.м, расположенного в районе ул.Проселочная, 4б в г.Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на том, что представило в УГА г.Владивостока полный пакет документов, необходимых для выбора земельного участка. Не усматривает необходимости указания класса вредности объекта строительства, а также применения к рассматриваемым правоотношениям Региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае и Нормативов градостроительного проектирования Владивостокского городского округа. Полагает, что нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне кладбища, а также в границах запретных районов не препятствует их формированию.

УГА г.Владивостока и администрации г.Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразили, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривают.

Общество в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя указанного лица.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

27.11.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка примерной площадью 5439 кв.м в районе ул.Проселочная, д.4б в г.Владивостоке, для строительства склада с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению общество приложило копии регистрационных документов и обзорную схему.   

Заявление общества с пакетом документов направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для обеспечения выбора земельного участка.

16.12.2013 обществом в УГА г.Владивостока дополнительно представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на бумажном и электронном носителях, ситуационный план, каталог координат вершин углов поворота границ земельного участка, кадастровый план территории на электронном носителе.

Письмом от 09.01.2014 № 33427/20у УГА г.Владивостока сообщило обществу о необходимости представления в месячный срок обоснования примерного размера земельного участка.

17.01.2014 такое обоснование представлено обществом в УГА г.Владивостока.

01.04.2014 УГА г.Владивостока проинформировало общество о проведении мероприятий по согласованию возможности размещения объекта строительства на испрашиваемом земельном участке с заинтересованными лицами.

Письмом от 07.07.2014 № 33427/20у УГА г.Владивостока указало на нахождение на большей части испрашиваемого земельного участка зеленых насаждений и предложило заявителю в месячный срок представить схему подеревной съемки и перечетную ведомость зеленых насаждений.

Поскольку запрошенные документы представлены не были, письмом от 31.07.2014 №  33427/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка.

Посчитав решение УГА г.Владивостока не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал, что обществом не выполнены требования Земельного кодекса Российской Федерации в части представления обоснования примерного размера земельного участка. При оценке возможности выбора земельного участка суд первой инстанции  исходил из того, что нахождение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны кладбища и на территории запретного района препятствует его формированию и последующему предоставлению для строительства.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего.

 Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

         Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

         2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее по тексту – «Регламент»), предусмотрено аналогичное правило.

Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта - склада на земельном участке площадью 5439 кв.м в районе ул.Проселочная, д.4б в г.Владивостоке.

Обосновывая примерный размер земельного участка, общество в письме от 17.01.2014 указало, что для строительства склада ему необходима площадь в размере 3263 кв.м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки – 2176 кв.м.

Оценив пакет документов, представленный обществом в УГА г.Владивостока, коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о его несоответствии требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 2.6 Регламента.

Ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Регламентом какие-либо требования к обоснованию примерного размера земельного участка не установлены, однако такое обоснование должно содержать сведения о планируемом строительством объекте, влияющие на определение потребности в земельном участке.

Согласно письму УГА г.Владивостока от 09.01.2014 № 33427/20у и фрагменту карты градостроительного зонирования на территории г.Владивостока спорный земельный участок расположен в границах зоны производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды.

Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.

В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.

Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту – «Правила»). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).

Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.

В заявлении, поданном в департамент, общество не указало,  к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить  возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г.Владивостока не могло.

Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А51-25750/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также