Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015 по делу n А51-13993/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13993/2015 23 декабря 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 декабря 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей А.В. Пятковой, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения культуры «Владивостокская централизованная библиотечная система», апелляционное производство № 05АП-9618/2015 на решение от 10.09.2015 судьи В.В. Краснова по делу № А51-13993/2015 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Муниципального бюджетного учреждения культуры «Владивостокская централизованная библиотечная система» (ИНН 2538097360, ОГРН 1062538042522, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2006) об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) РНП-№ 25-111 от 28.04.2015, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Гранит-Приморье», общество с ограниченной ответственностью «Дальневосточный центр коммерческой безопасности «Спайдер», при участии: от Муниципального бюджетного учреждения культуры «Владивостокская централизованная библиотечная система»: представитель Лясковская Л.Е. по доверенности от 01.06.2015 сроком до 31.12.2015, загран.паспорт., представитель Семенова Н.А. по доверенности от 10.09.2015 сроком до 31.12.2015, паспорт; от ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности «Спайдер»: представитель Приходько И.С. по доверенности от 01.02.2015 сроком до 31.01.2017, паспорт; от ООО Частная охранная организация «Гранит-Приморье»: представитель Тарасенко Р.В. по доверенности от 12.03.2015 сроком на 1 год, паспорт., представитель Пенкина Т.А. по доверенности от 16.05.2015 сроком на 1 год, паспорт., представитель Васильев В.А. по доверенности от 08.12.2015 сроком на 1 год, паспорт, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: не явились, УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Владивостокская централизованная библиотечная система» (далее – заявитель, заказчик, учреждение, МБУК «Владивостокская централизованная библиотечная система», МБУК «ВЦБС») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – управление, антимонопольный орган, УФАС по Приморскому краю) РНП-№ 25-111 от 28.04.2015г., о признании ООО ЧОО «Гранит-Приморье» недобросовестным исполнителем по договору от 19.03.2015г. № 956/063-22/15, обязании УФАС по Приморскому краю включить сведения об ООО ЧОО Гранит-Приморье» в реестр недобросовестных поставщиков. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены ООО «Дальневосточный центр коммерческой безопасности «Спайдер» (далее – ООО ДЦКБ «Спайдер»), ООО Частная охранная организация «Гранит-Приморье» (далее – ООО ЧОП «Гранит-Приморье», исполнитель). Решением от 10.09.2015 суд отказал учреждению в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, признав оспариваемое решение управления законным и не нарушающим права и законные интересы заявителя. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.09.2015, учреждение просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Согласно апелляционной жалобе антимонопольным органом в оспариваемом решении не была проведена проверка информации и документов, представленных учреждением, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнителя; судом первой инстанции также не была дана какая-либо оценка представленным заявителем фактам. Между тем, ООО ЧОП «Гранит-Приморье», как следует из апелляционной жалобы, заключив 19.03.2015 договор с заказчиком на оказание услуг по охране, не приступило к его исполнению, пыталось изменить его существенные условия и установить свое оборудование. Неисполнение принятых по договору обязательств, согласно жалобе, не только нарушает интересы заявителя, но и публичные интересы и, кроме того, повлекло неэффективное использование бюджетных средств. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представители учреждения поддержали в судебном заседании. УФАС по Приморскому краю, ООО ЧОП «Гранит-Приморье» в представленных в материалы дела письменных отзыве и возражениях на доводы апелляционной жалобы возразили, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. УФАС по Приморскому краю в отзыве на апелляционную жалобу также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Рассмотрев данное ходатайство, коллегия определила его удовлетворить. Представитель ООО ДЦКБ «Спайдер» в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просил отменить. ООО ДЦКБ «Спайдер», учреждение представили в материалы дела дополнительные письменные пояснения. Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, антимонопольный орган своих представителей в судебное заседание не направил. Руководствуясь частью 3 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле, по имеющимся в материалах дела документам. На основании определения от 09.12.2015 была произведена замена по настоящему делу судьи Л.А. Бессчасной на судью А.В. Пяткову; дело было рассмотрено в составе председательствующего судьи Т.А. Солохиной, судей: В.В. Рубановой, А.В. Пятковой. Рассмотрение дела начато сначала на основании статьи 18 АПК РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 19.03.2015 между заявителем и ООО ЧОО «Гранит-Приморье» (исполнитель) по результатам проведенного электронного аукциона был заключен договор № 956/063-22/15 на оказание услуг по охране учреждений МБУК «Владивостокская централизованная библиотечная система». Согласно п.2.1. договора Исполнитель обязался приступить к оказанию услуг с момента заключения договора: 19.03.2015. Поскольку по состоянию на 31.03.2015 услуги, предусмотренные договором, заявителю не были представлены, заявитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № 956/063-22/15 от 19.03.2015, в связи с чем 04.04.2015 на официальном сайте в сети Интернет заявителем размещено решение от 31.03.2015 об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу 13.04.2015, договор № 956/063-22/15 от 19.03.2015 считается расторгнутым. Учреждение обратилось в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений об исполнителе - ООО ЧОО «Гранит-Приморье» в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом 28.04.2015 года было принято решение РНП-№ 25-111 о не включении сведений об ООО ЧОО «Гранит-Приморье» в реестр недобросовестных поставщиков. Не согласившись с данным решением антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого решения незаконным, о признании ООО ЧОО «Гранит-Приморье» недобросовестным исполнителем по договору от 19.03.2015 № 956/063-22/15, об обязании УФАС по Приморскому краю включить сведения об ООО ЧОО Гранит-Приморье» в реестр недобросовестных поставщиков. 10.09.2015 был вынесен обжалуемый судебный акт. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва, возражений на нее, письменных пояснений, выслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, коллегия считает решение суда первой инстанции законным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частями 1, 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Согласно части 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ). Согласно части 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 утверждены «Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила ведения реестра). Согласно пункту 8 Правил ведения реестра в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 данных Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрев в совокупности вышеуказанные нормы, коллегия приходит к выводу о том, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта. Из вышеизложенного следует, что антимонопольный орган в силу части 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11 Правил ведения реестра при проведении проверки информации и документов, полученных от заказчика, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, и решении вопроса об обоснованности Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015 по делу n А51-1763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|