Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n 07АП-6343/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № 07АП- 6343/08 12 ноября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2008г. Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2008г. Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Усаниной Н.А. судей Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х. при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А. при участии: без участия рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Новосибирской транспортной прокуратуры на Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2008г. по делу №А45-11990/2008-52/276 (судья Абаимова Т.В.) по заявлению Новосибирской транспортной прокуратуры к ОАО «Новосибирский жировой комбинат» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Новосибирский транспортный прокурор (далее Прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к открытому акционерному обществу «Новосибирский жировой комбинат» (далее ОАО «Новосибирский жировой комбинат», Общество) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Прокурор обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в том числе по основаниям несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильного применения норм материального права: лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов не охватывает собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; генеральный директор ООО «УК Солнечные продукты» (единоличный исполнительный орган ОАО «Новосибирский жировой комбинат» согласно договора №089/07-07 от 05.07.07г.) Иванов С.Н. уведомлен письмом, направленным по факсу о времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Общество в отзыве на апелляционную жалобу (поступил в суд 06.11.2008г.) возражает против апелляционной жалобы, считая требования подателя жалобы необоснованными, указав, что суд сделал правильный вывод о том, что на действия Общества по сливу опасных грузов распространяется действие лицензии №ЭХ-60-000178(Х) от 27.06.2006г., выданной обществу на эксплуатацию химически опасных производственных объектов; заявителем не представлено в суд доказательств надлежащего уведомления единоличного исполнительного органа ОАО «Новосибирский жировой комбинат» о необходимости участия в вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Общества (о времени и месте составления протокола об административном правонарушении); на дату вынесения определения о принятии апелляционной жалобы к производству срок давности привлечения к административной ответственности истек. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 1 ст. 266, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.09.2008г. не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Новосибирской транспортной прокуратурой в ходе проведения проверки в ОАО «Новосибирский жировой комбинат» в связи с поступлением информации от начальника Сибирского управления государственного железнодорожного надзора установлено нарушение, выразившиеся в отсутствии лицензии на осуществляемый вид деятельности погрузочно – разгрузочные работы применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, что послужило основанием для обращения Прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у Общества лицензии на эксплуатацию химически опасных объектов, распространяющейся на действия общества по сливу опасных грузов, учитывая систему слива и транспортировки опасных веществ; нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении. Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Подпунктом 70 пункта 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ и Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006г. №134 установлено, что лицензированию подлежит погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением «О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006г. №134 (далее Положение о лицензировании). Как установлено в ходе проверки, в период с января 2007 г. по июль 2008 г. ОАО «Новосибирский жировой комбинат» являлось грузополучателем опасных грузов: натрия гидроксида и серной кислоты – в количестве 39 цистерн; Общество осуществляло выгрузку из вагонов указанных опасных грузов. Так, согласно транспортной железнодорожной накладной №ЭС 711483 ОАО «НЖК» 28.07.08г. являлось грузополучателем 1 цистерны с опасным грузом натрия гидроксид (аварийная карта № 809). Указанная цистерна подана на железнодорожные пути необщего пользования ОАО «НЖК», расположенные по адресу: г. Новосибирск, ул. С.Шамшиных, 94, где была произведена выгрузка (слив) опасного груза из цистерны силами и средствами ОАО «НЖК». Факт осуществления Обществом погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам подтвержден материалами дела и не отрицается организацией, вместе с тем ответчиком представлена лицензия №ЭХ-60-000178 (Х) от 27.02.2006г., выданная Обществу Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая, как установил суд первой инстанции, распространяется на действия общества по сливу опасных грузов. Вместе с тем, как следует из указанной лицензии, она выдана Обществу на вид деятельности – эксплуатация взрывоопасных производственных объектов и не охватывает собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; согласно положениям Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ, лицензия требуется на каждый вид лицензируемой деятельности. Кроме того, в соответствии с п. 2. Положения о лицензировании, лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Поскольку у Общества отсутствует лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, выводы суда первой инстанции об отсутствии состава административного правонарушения и отказе в удовлетворении требований Прокурора о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными. Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003г. №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности, а также рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями 1 и 3 статьи 4.5 Кодекса. Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает либо решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения административного органа полностью или в части (ч. 2 ст. 211 АПК РФ). В силу частей 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения. Из материалов дела следует, что факт совершения Обществом административного правонарушения установлен 12.08.2008г., то есть на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции срок давности привлечения к административной ответственности истек. В связи с чем, ошибочные выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО «НЖК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ не привели к принятию по существу неправильного решения. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 (вынесение постановления прокурором), частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (назначение наказания без протокола). Из содержания части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении данное постановление должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. В соответствии с частями 3-5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом (постановлением прокурора) об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. В целях КоАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (ч. 2 ст. 25. 4 КоАП РФ). Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 26.07.2007г. №46 «О внесении дополнений в Постановление Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А27-10302/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|