Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А03-3294/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А03-3294/2013 резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2013 текст постановления изготовлен в полном объеме 29 июля 2013 Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С. Н. Хайкиной судей: Л.А. Колупаевой, Н.А. Усаниной при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузнецовой Ю.В. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Чайка Д.В. – доверенность от 25.12.12, Токарев А.И. – решение от 09.06.13 от заинтересованного лица: Селиванова Е.В. – доверенность от 15.05.13, Марченко А.А. – доверенность от 15.10.12 рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мустанг-Сибирь» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 17.05.2013 по делу № А03-3294/2013 (судья Е. В. Русских) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мустанг-Сибирь» (ОГРН 1032201966500, ИНН 2222040103) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Мустанг-Сибирь» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 25.12.2012 № РА-16-034. Решением суда от 17.05.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда. В обоснование жалобы Общество указывает, что ООО «АлтСервис» оказывало услуги по реализации товара; руководитель ООО «АлтСервис» подтвердил факт оказания услуг; Обществом понесены реальные расходы на услуги; при заключении договора заявителем были проверены учредительные документы ООО «АлтСервис». В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представитель налогового органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, Инспекцией на основании решения от 29.06.2012 № РП-16-034 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на имущество, транспортного, земельного налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2011. В результате проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что Обществом допущены нарушения законодательства о налогах и сборах, которые отражены в акте от 30.11.2012 № АП-16-034. 25.12.2012 Инспекцией принято решение № РА-16-034 о привлечении ООО «Мустанг-Сибирь» к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату (неполную уплату) НДС за 4 квартал 2010 года, 1, 2 кварталы 2011 года в виде штрафа в сумме 177 854 рублей; за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль за 2009, 2010, 2011 годы, зачисляемого в федеральный бюджет, в виде штрафа в сумме 19 762 рублей, за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль за 2009, 2010, 2011 годы, зачисляемого в краевой бюджет, в виде штрафа в сумме 177 854 рублей; Обществу начислены 128 035 рублей пени по НДС, 7 240 рублей пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, 88 790 рублей пени по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет; также Обществу предложено уплатить 889 272 рубля недоимки по НДС, 98 808 рублей недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, и 889 272 рубля недоимки по налогу на прибыль, зачисляемому в краевой бюджет. Общество обжаловало решение Инспекции в УФНС России по Алтайскому краю. Решением УФНС России по Алтайскому краю от 13.02.2013 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения. В связи с этим Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, пришел к выводу об отсутствии реальных хозяйственных операций между Обществом и ООО «АлтСервис». Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права. В соответствии со статьями 143, 246 НК РФ ООО «Мустанг-Сибирь» является плательщиком налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость. Пунктом 1 статьи 252 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Пунктом 49 статьи 270 НК РФ определено, что расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Статьей 313 НК РФ определено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом, подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ (пункт 2 статьи 171 НК РФ). Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаром (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Названные положения НК РФ позволяют сделать вывод, что обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком. Данная позиция отражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06. В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» разъяснено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Таким образом, налогоплательщик обязан не только представить формальный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по НДС, но и доказать факт реальности произведенных хозяйственных операций и их связь с деятельностью направленной на получение прибыли. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ. В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 указано, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям НК РФ, а должен оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними. Оценка же добросовестности налогоплательщика предполагает оценку заключенных им сделок. Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и быть реальными, не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав налогоплательщиком. Из материалов дела следует, что Обществом в проверяемом налоговом периоде заявлены вычеты по НДС и в состав расходов по налогу на прибыль включены затраты по хозяйственным операциям с ООО «АлтСервис». В подтверждение приобретения у ООО «АлтСервис» услуг заявителем представлены договор возмездного оказания услуг № 11 от 04.03.2010, счета-фактуры от 31.12.2010 № 102, от 15.01.2011, от 25.02.2011 № 127, акты об оказании услуг от 31.12.2010 № 1, от 15.01.2011 № 2, от 25.02.2011 № 3. По условиям договора возмездного оказания услуг № 11 от 04.03.2010 ООО «АлтСервис» обязалось оказать Обществу услуги по маркетинговому исследованию рынка продуктов для кормления сельскохозяйственных животных, средств зашиты растений, семян и удобрений с целью подбора потребителей в Сибирском Федеральном округе. Услуги ООО «АлтСервис» состоят в заключении и сопровождении договоров между Обществом и покупателями на поставку продукции согласно прилагаемому к договору перечню. Договором предусмотрено, что выполненная работа может оформляться ООО «АлтСервис» в виде отчетов и рекомендаций в произвольной форме или передаваться заказчику устно или письменно. Вознаграждение ООО «АлтСервис» за оказанные услуги установлено в размере 10 процентов от суммы фактически оплаченной и поставленной покупателями продукции (заменителей цельного молока) по всем договорам, заключенным по рекомендациям исполнителя за период с момента заключения договора до 31.12.2010, и в размере 15 процентов от суммы фактически поставленной и оплаченной покупателями продукции (средств защиты растений) по всем договорам, заключенным по рекомендациям исполнителя за период с момента заключения договора до 31.12.2010. По условиям договора ООО «АлтСервис» обязано обеспечить подготовку и документальное сопровождение сделок заявителя с покупателями, подписание договоров и их дальнейшее сопровождение. Вместе с тем, в результате налоговой проверки установлено, что представленные Обществом в обоснование вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль документы составлены вне связи с осуществлением реальных хозяйственных операций. Так в Инспекцией установлено, что ООО «АлтСервис» не имеет сотрудников для оказания заявленных Обществом услуг, о чем свидетельствуют непредставление сведений по форме 2-НДФЛ; показания Парамоновой О. Н., являвшейся в спорный период руководителем ООО «АлтСервис», согласно которым у организации не было постоянных работников. При этом анализ движения денежных средств по расчетному счету ООО «АлтСервис» свидетельствует об отсутствии расходов, связанных с привлечением каких-либо работников, а также расходов, связанных с оказанием маркетинговых услуг ООО «Мустанг-Сибирь». ООО «АлтСервис» не находилось и не находится по адресу государственной регистрации, что подтверждается протоколом допроса Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2013 по делу n А45-14899/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|