Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А45-29748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

г. Томск                                                                                                                                         Дело № А45-29748/2012

30 июля 2013 года.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2013 года

Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2013 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего  Ждановой Л.И.

судей: Бородулиной И.И., Музыкантовой М.Х.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Аюшевым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: без участия (извещен),

от заинтересованного лица: без участия (извещено),

от третьего лица: без участия (извещено),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Семьянова Андрея Николаевича (07АП-5501/13)

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 13 мая 2013 года по делу № А45-29748/2012 (судья Рубекина И.А.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Семьянова Андрея Николаевича (ОГРНИП 312547621900313 ИНН 540701389257)

к Администрации Новосибирского района Новосибирской области

третье лицо: Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

о признании незаконным решения от 27.09.2012 года № 13548/01-12 и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Семьянов Андрей Николаевич (далее – ИП Семьянов А.Н., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее – администрация, заинтересованное лицо), изложенное в письме от 27.09.2012 г. №13548/01-12, об отказе главе крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянову Андрею Николаевичу в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 15 га, расположенного в границах кадастрового квартала 54:19:142601 в южной его части, имеющего адрес ориентира: Новосибирская область Новосибирский район МО Новолуговской сельсовет, как несоответствующего нормам Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и обязании Администрации Новосибирского района Новосибирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов главы крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянова Андрея Николаевича путем совершения предусмотренных нормами ст. 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» действий по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянова А.Н. (вх.№13548 от 29.08.2012 г.) о предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 15 га, расположенного в границах кадастрового квартала 54:19:142601 в южной его части, имеющего адрес ориентира: Новосибирская область Новосибирский район МО Новолуговской сельсовет.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 13 мая 2013 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с решением, предприниматель в апелляционной жалобе просит его отменить как вынесенное при неправильном применении норм материального права, несоответствии выводов суда, изложенным в решении, фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование подателем указано, что в нарушение норм действующего законодательства  сведения государственного кадастрового учета о земельном участке с кадастровым номером 54:19:142601:391 не содержат информацию о его включении в земли населенных пунктов с. Новолуговое и переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.

Заинтересованное лицо в отзыве доводы апелляционной жалобы отклонило, решение суда просило оставить без изменения как соответствующее законодательству.

Дело по апелляционной жалобе рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 29.08.2012 г. ИП Семьянов А.Н., обратилось в администрацию с заявлением № 29/08/12 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 15 га из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в составе земельного участка с кадастровым номером 54:19:142601:388, адрес (местоположение): Новосибирская область, Новосибирский район, Новолуговской сельсовет, для осуществления сельскохозяйственного производства (выращивание овощных и зерновых культур).

По результатам рассмотрения заявления заинтересованным лицом было принято решение № 13548/01-12 от 27.09.2012г. об отказе в предоставлении земельного участка в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен до пересмотра и утверждения нового генерального плана с. Новолуговое в соответствии со ст.85 Земельного кодекса РФ.

До обращения заявителя в администрацию 29.03.2012 решением совета депутатов Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области четвертого созыва № 3 утвержден генеральный план функционального зонирования территории с. Новолуговое, согласно которому на территории испрашиваемого земельного участка планируется строительство прачечной и бани. Данный участок относится частично к общественной и частично к ландшафтно-рекреационной территории.

Генеральный план утвержден в соответствии с требуемой процедурой, проект генплана и материалы по его обоснованию размещены на официальном сайте Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, направлены для согласования в Правительство Новосибирской области. В газете опубликовано Постановление главы Новолуговского сельсовета №18 от 10.01.2012 «О назначении публичных слушаний по проекту генерального плана с.Новолуговое Новолуговского сельсовета», проведены публичные слушания 14.03.2012 по рассмотрению проекта генерального плана, о чем также состоялась публикация в местной газете. В газете «Приобская правда» опубликовано сообщение об утверждении решением совета депутатов Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области четвертого созыва №3 29.03.2012 генерального плана с. Новолуговое Новосибирского района Новосибирской области.

Не согласившись с отказом администрации в предоставлении земельного участка, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что утвержденный генеральный план является правовым актом - основанием для установления границ города (села) и одновременно для перевода земель иных категорий, расположенных в черте населенного пункта, в земли населенных пунктов. Поскольку в данном случае спорный земельный участок согласно генеральному плану входит в границы села Новолуговое, дополнительного перевода данного земельного участка из существующей    категории в категорию «земли населенных пунктов» в соответствии с действующим законодательством не требуется. Отсутствие сведений об изменении категории в кадастровом учете, своевременное не направление администрацией генплана, в данном случае не нарушают прав заявителя, поскольку какого-либо права на спорный участок заявитель не приобрел.

Апелляционный суд не усматривает основания для отмены решения суда, при этом исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из содержания приведенных правовых норм следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со статьей 65 АПК РФ лежит на заявителе.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Деление земель по целевому назначению на категории, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов предусмотрено п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ).

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (ст. 83 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1, статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке подтверждают факт его существования с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в состав сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке входит категория земель, к которой отнесен земельный участок.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (абзац 4 подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации под установлением или изменением границ населенных пунктов понимается утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2013 по делу n А45-2469/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также