Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А67-941/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск Дело № А67-941/2013 12 августа 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 г. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 г. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Журавлева В.А., Ходырева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Севостьянова Н.Г. по доверенности от 11.01.2013; Тепляков Е.Г., по удостоверению; от заинтересованного лица: Прохоров Д.А. по доверенности от 13.06.2012; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 11.06.2013 по делу № А67-941/2013 (судья Сулимская Ю.М.) по заявлению Областного государственного бюджетного учреждения «Томское объединение ветеринарии» (1047000087166, ИНН 7017086739) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Томской области (ОГРН 1057000130714, ИНН 7017114961) о признании незаконным и отмене Постановления от 07.02.2013 г. В № 002885
У С Т А Н О В И Л:
Областное государственное бюджетное учреждение «Томское объединение ветеринарии» (далее – ОГБУ «Томское объединение ветеринарии», заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Россельхознадзора по Томской области (далее – Управление, Россельхознадзор, апеллянт) о признании незаконным и отмене постановления от 07.02.2013 В № 002885 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Томской области от 11 июня 2013 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, имелись у старшего государственного инспектора Толкачевой Н.Н. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе. Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов апеллянта, считает решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК ПФ. В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении. Представители Учреждения возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда оставить без изменения. Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим изменению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Областное государственное бюджетное учреждение «Томское объединение ветеринарии», зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1047000087166. На основании распоряжения Россельхознадзора по Томской области от 11.12.2012 №01.05.2127 в период с 11.01.2013 по 15.01.2013 проведена проверка в отношении ОГБУ «Томское объединение ветеринарии». В результате проверки были выявлены нарушения пункта 2.2, пункта 6.1. «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» утв. Минсельхозом СССР 03.09.1975; пунктов 2.4, 6.13 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» утв. Минсельхозом СССР 27.12.1983; пункта 2.4 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/46, пункта 3.3 «Положения о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства» утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.10.1994 № 13-7-2/17, о чем составлен Акт от 17.01.2013. Учитывая изложенное, 24.01.2013 государственным инспектором отдела внутреннего госветнадзора Прищеповой Ю.А. в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Заявителя составлен Протокол об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ. 07.02.2013 старшим госинспектором отдела внутреннего государственного ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Томской области Толкачевой Н.Н. в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя заявителя вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, согласно которому ОГБУ «Томское объединение ветеринарии» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ с наложением на Учреждение административного штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с законностью принятого постановления, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя всех элементов состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ, однако, пришел к выводу о нарушении административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Поддерживая выводы суда первой инстанции при повторном рассмотрении дела в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства дела и применены нормы материального права, подлежащие применению. Отклоняя доводы апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд исходит из следующих норм процессуального права и обстоятельств по делу. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил либо уклоняющихся от их исполнения. В силу статьи 1 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон №4979-1) основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного ветеринарного надзора. Согласно статье 2 Закона № 4979-1 ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Обязанность выполнения требований санитарного законодательства в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению возложена на юридических лиц положениями статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В силу статьи 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 03.09.1975 утверждена Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (далее - Инструкция). Пунктами 2.2, 2.2.1, 2.2.2 Инструкции предусмотрено, что «Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий» (сельхозучет, ф. №2-вет) ведут по хозяйству (главный или старший ветеринарный врач колхоза, совхоза, комплекса и т.д.), зоне, непосредственно обслуживаемой ветеринарным участком, пунктом, участковой ветеринарной лечебницей по населенным пунктам и хозяйствам, закрепленной за районной ветеринарной станцией, а также по городу (главный ветеринарный врач города) или по городскому району (главный ветеринарный врач района). В Журнале регистрируют все мероприятия, проводимые против заразных болезней: диагностические исследования (в том числе исследования крови животных по РА, РСК, РДСК и т.д.), профилактические и вынужденные прививки, противопаразитарные обработки животных, включая рыб, пчел и ветеринарно-санитарные работы. Журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, раков, яйца на мясо-молочной и пищевой контрольной станции» (сельхозучет, форма № 23-вет) предусмотрен пунктом 6.1 Инструкции. В графе 21 данной формы отмечают дату отправки проб в лабораторию, если по каким-либо причинам требуется подвергнуть мясо, рыбу или другие продукты бактериологическому исследованию, а в графе 22 - результат исследования, номер и дату заключения (пункт 6.1.5). В соответствии с пунктом 6.1.6, если мясо разрешено продать как условно годное после стерилизации, это указывают в графе 23; количество мяса, конфискованного и направленного на утилизацию, указывают в графе 24. Если все мясо (или часть его) не разрешено к продаже и возвращено владельцу, об этом указывают в графе 25, а в графе 26 (примечание) указывают, почему мясо не допущено в продажу и какое указание дано его владельцу. Согласно положениям «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринар-но-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» утв. Минсельхозом СССР 27.12.1983, результаты ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов, исследований на трихинеллез, бактериологических исследований убоя животных на санитарной бойне регистрируют в журналах установленной формы в соответствии с действующей Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности (п.п. 2.4). Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А27-4932/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|