Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А67-5337/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Томск Дело № А67-5337/2012 12 августа 2013 года. Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2013 года. Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующий Колупаева Л. А. судьи: Журавлева В.А., Ходырева Л.Е. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казариным И.М. с использованием средств аудиозаписи при участии: от заявителя: Евтушенко О.Н. по доверенности от 01.08.2011; от заинтересованного лица: без участия (извещено); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Арбитражного суда Томской области от 10.06.2013 по делу № А67-5337/2012 (судья Сенникова И.Н.) по заявлению открытого акционерного общества «Томскнефть» Восточной Нефтяной Компании (ОГРН 1027001618918), г.Стрежевой, Томская область к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г.Ханты-мансийск, Тюменская область о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 02-412/2012 от 18.07.2012, У С Т А Н О В И Л:
Открытое акционерное общество «Томскнефть» Востойной Нефтяной Компании (далее – ОАО «Томскнефть» ВНК, заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, Служба по контролю и надзору) о признании незаконным и отмене постановления № 02-412/2012 от 18.07.2012 о назначении административного наказания виде административного штрафа в размере 150000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Томской области от 10 июня 2013 года заявленные Обществом требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на доказанность состава административного правонарушения в действиях Общества. Подробно доводы Службы по контролю и надзору изложены в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, считает решение суда законным и обоснованным. Письменный отзыв приобщен судебной коллегией к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. В судебном заседании представитель Общества просила в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным. Административный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении). В порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие в отсутствие представителя административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в апреле 2012 года Службой по контролю и надзору были проведены проверки соблюдения ОАО «Томскнефть» ВНК договорных обязательств по договорам аренды лесных участков № 121/10-08-КА от 21.07.2010, № 209/10-08-ДА от 08.09.2010, № 194/09-08-КА от 30.03.2009, № 201/10-08-ДА от 08.09.2010, № 029/07-09-ДА от 07.08.2007, № 109/11-07-КА от 07.09.2011, в ходе которых установлено отсутствие укомплектованных пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (далее – ПСПИ) на территории Излучинского участкового лесничества Территориального отдела Нижневартовского лесничества, лицензионный участок ОАО «Томскнефть» ВНК в кварталах №№ 438, 673, 659 (К-47 Советское месторождение, К-17 Нижневартовское место-рождение, ДНС-17). По результатам проведенного административного расследования на основании протокола об административном правонарушении от 29.05.2012 заместителем главного государственного инспектора Службы по контролю и надзору 08.06.2012 в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК было вынесено постановление № 02-252/2012 о назначении административного наказания по части 3 статьи 8.32 Ко-АП РФ за отсутствие укомплектованных ПСПИ на территории Излучинского участкового лесничества Территориального отдела Нижневартовское лесничество, лицензионный участок в кварталах №№ 438, 673, 659 (К-47 Советское месторождение, К-17 Нижневартовское месторождение). 09.06.2012 административным органом заявителю было выдано предписание № 02-252/2012 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, которым ОАО «Томскнефть» ВНК предписано в срок до 02.07.2012 укомплектовать ПСПИ в соответствии с проектами освоения лесов по договорам аренды лесных участков № 209/10-08-ДА от 08.09.2010, № 194/09-08-КА от 30.03.2009, № 201/10-08-ДА от 08.09.2010, № 029/07-09-ДА от 07.08.2007, № 109/11-07-КА от 07.09.2011, 264/09-08-ДА от 22.05.2009. 29.06.2012 ОАО «Томскнефть» ВНК в адрес Службы по контролю и надзору было направлено письмо (исх.2/2-445) о выполнении предписания от 09.06.2012 № 02-252/2012 с указанием на то, что для обеспечения тушения лесных пожаров на участках по вышеуказанным договорам аренды на УПСВ-9 Советского нефтяного месторождения оборудован и укомплектован соответствующим инвентарем пункт сосредоточения средств пожаротушения в соответствии с требованиями раздела XII Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549. С 03.07.2012 по 04.07.2012 сотрудниками Службы по контролю и надзору проведена внеплановая выездная документарная проверка ОАО «Томскнефть» ВНК по выполнению предписания от 09.06.2012 № 02-252/2012, в ходе которой установлено, что ОАО «Томскнефть» ВНК не укомплектованы ПСПИ по следующим договорам аренды лесных участков: №№ 194/09-08-КА от 30.03.2009, 029/07-09-ДА от 07.08.2007, 109/11-07-КА от 07.09.2011, 264/09-08-ДА от 22.05.2009 (акт от 04.07.2012 № 02-512). 04.07.2012 государственным инспектором Службы по контролю и надзору Гуровым В.Н. в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК составлен протокол № 02-412/2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, согласно которому заявителю вменяется нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, а именно нарушение требований ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, выразившиеся в не укомплектовании пунктов сосредоточения пожарного инвентаря по договорам аренды лесных участков: № 194/09-08-КА от 30.03.2009, № 029/07-09-ДА от 07.08.2007, № 109/11-07-КА от 07.09.2011, № 264/09-08-ДА от 22.05.2009. 18.07.2012 старшим государственным инспектором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды Брусковым В.А. по вышеуказанному факту в отношении ОАО «Томскнефть» ВНК вынесено постановление № 02-412/2012 о назначении административного наказания по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд первой инстанции с соответствующим заявлением Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства. Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Судом установлено, что распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 29.05.2012 № 304-рп на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра был введен особый противопожарный режим. Распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югра от 02.06.2012 № 348-рг на территории автономного округа введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера. Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (статьи 51 - 52 Лесного кодекса Российской Федерации). Статьями 53 и 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации регламентированы меры пожарной безопасности, предупреждение лесных пожаров. Постановлением Правительства от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами. Подпунктом «в» пункта 13 Правил предусмотрено, что юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденные Министерством природных ресурсов Российской Федерации, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования. Нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов утверждены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.12.2008 № 549, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 15.04.2009 № 13763. Нормы по их видам и количеству установлены как минимально необходимые. Разделом XIV Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов установлены нормы при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. В указанном разделе перечислены 15 видов средств пожаротушения. При этом указанные нормы приведены в расчете на один пункт сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря. Такой пункт организуется на 100 километров линейного объекта. Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ОАО «Томскнефть» ВНК во исполнение предписания Службы по контролю и надзору от 09.06.2012 № 02-252/2012 на УПСВ-9 Советского месторождения оборудовало ПСПИ в соответствии требованиями раздела XII Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 22.12.2008 № 549. Так, в соответствии с договором № 109/11-07-КА от 07.09.2011 ОАО «Томскнефть» ВНК предоставлен в аренду лесной участок площадью 1,4063 га под строительство реконструкцию, эксплуатацию линейного объекта «Нефтесборный коллектор «уз.вр.к.Ю-уз.вр.к.17» Нижневартовского м/р». Согласно представленной схеме расположения лесных участков данный участок располагается на расстоянии 13,9 км от УПСВ-9 Советского месторождения. Дополнительным соглашением № 1 от 03.07.2012 к данному договору определено: Устройство ПСПИ и оборудования – УПСВ-9, ЦППН-1 Советского н.м.р квартал 673 Излучинское участковое лесничество (земли промышленности). В соответствии с договором № 029/07-09-ДА от 07.08.2007 ОАО «Томскнефть» ВНК предоставлены в аренду лесные участки общей площадью 0,615 га под строительство реконструкцию, эксплуатацию линейного объекта «Замена трубопроводов Нижневартовского месторождения. 1 очередь». Согласно представленной схеме расположения лесных участков данные участки располагаются на расстоянии 10,2-12,5 км от УПСВ-9 Советского месторождения. В соответствии с договором № 194/09-08-КА от 30.03.2009 ОАО «Томскнефть» ВНК предоставлен в аренду лесной участок площадью 31,789 га под разработку месторождений полезных ископаемых «Сухоройный карьер грунта в районе УПСВ-9 (куста № Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2013 по делу n А03-2627/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|